А4 СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
Если в положении о соревновании или в гоночной инструкции не предусмотрена другая система, то применяется эта линейная система подсчета очков; см. правило 90.3(а).
Каждая стартовавшая и финишировавшая в гонке яхта, которая затем не вышла из гонки, не была наказана, или результат которой не был исправлен, должна получить следующее количество очков:
Место на финише Очки Первое 1 Второе 2 Третье 3 Четвертое 4 Пятое 5 Шестое 6 Седьмое 7 За каждое следующее место Добавить по 1 очку
А5 ОЧКИ ЗА ГОНКУ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ГОНОЧНЫМ КОМИТЕТОМ
А5.1 Если яхта не стартовала, не прошла дистанцию или не финишировала, или не выполнила требований правила 30.2, 30.3, 30.4 или 78.2, или вышла из гонки, или приняла наказание согласно правилу 44.3(а), то гоночный комитет без рассмотрения должен назначить ей за гонку соответствующие очки. Только протестовый комитет имеет право принять другое решение, ухудшающее результат яхты в гонке.
А5.2 Яхта, которая не стартовала, не прошла дистанцию, не финишировала, вышла из гонки или была дисквалифицирована, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Яхта, наказанная по правилу 30.2 или принявшая наказание по правилу 44.3(а), должна получить очки, как предусмотрено правилом 44.3(с).
А5.3 Когда в положении о соревновании или гоночной инструкции указано, что будет применяться правило А5.3, то правило А5.2 изменяется таким образом, чтояхта, прибывшая в район старта, но не стартовавшая, не прошедшая дистанцию, не финишировавшая, вышедшая из гонки или дисквалифицированная, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, прибывших в район старта, плюс одно место; и яхта, не прибывшая в район старта, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных для участия в серии, плюс одно место.
А6 ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТ И ОЧКОВ ДРУГИХ ЯХТ
А6.1 Если яхта дисквалифицирована в гонке или вышла из гонки после финиша, то каждая яхта, имеющая хуже место на финише, должна переместиться на одно место выше. 64
А6.2 Если протестовый комитет решит исправить результат яхты путем изменения её очков, то очки, полученные другими яхтами, не должны меняться, если только протестовый комитет не решит иначе.
A7 РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В ГОНКЕ
Если яхты одновременно пересекли финишную линию или имеют одинаковое исправленное время, когда применяется гандикапная или рейтинговая система, то очки за место, на которое претендуют эти яхты, и очки за непосредственно следующее место (места) должны суммироваться и затем делиться поровну между яхтами. Яхты, имеющие равные результаты и претендующие на приз, должны разделить его или получить равные призы.
А8 РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В СЕРИИ
А8.1 Если оказывается равенство очков в серии между двумя или несколькими яхтами, то очки в гонках каждой яхты должны быть расставлены в порядке от лучших к худшим, и в первом случае, где есть различие, преимущество должно быть отдано яхте (яхтам) с лучшими очками. Исключенные очки не должны использоваться.
А8.2 Если остаются равные очки у двух или более яхт, то они должны быть расположены в порядке их очков в последней гонке. Если все еще остаются равные очки, то преимущество должно быть отдано с использованием очков за предпоследнюю гонку и т.д. до тех пор, пока все равенства не будут разрешены. При этом должны быть использованы и исключенные очки.
А9 ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Если протестовый комитет решит исправить результат яхты в гонке путем изменения её очков, то рекомендуется рассмотреть варианты назначения очков, равных:
(a) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех гонках серии, кроме гонки, о которой идет речь;
(b) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех предыдущих гонках; или
(c) числу очков за место, соответствующее позиции яхты в гонке в тот момент, когда произошёл инцидент, в связи с которым исправляется результат.
A10 СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОТОКОЛАХ
В протоколах должны использоваться следующие сокращения для регистрации обстоятельств, описанных далее:
DNC не стартовала; не прибыла в район старта,
DNS не стартовала (не подпадает под DNC и OCS),
OCS не стартовала; находилась на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт» для нее и не стартовала или нарушила правило 30.1,
ZFP 20% наказание по правилу 30.2,
UFD дисквалификация по правилу 30.3,
BFD дисквалификация по правилу 30.4,
SCP применено «Наказание штрафными очками»,
NSC не прошла дистанцию,
DNF не финишировала,
RЕТ вышла из гонки,
DSQ дисквалификация,
DNE не исключаемая дисквалификация,
RDG исправлен результат,
DPI наказание по усмотрению протестового комитета