Добрый день. Как то прикупил я у Юры Гарькавенко недострой. Тренер по чертежам глубокой давности от Graupner -"Taxi". В комплекте было крыло без вырезанных элеронов, боковины фюза и стаб без элеватора. Крыло имеет угол V и на консолях геометрическую крутку. Свой второй комплект Юра достроил и облетал, но построил он модель точно и в соответствии с чертежом оригинала, правда уже в конверсии под электромотор. Поскольку я не люблю худые фюзеляжи, то решил подогнать фюз максимально под Цессну. Получилось что то между 152 и 178. Мотор NTM 3542 1000kv Проп 11/5 Акк-3000ма 3S.Центровка -30%. Тяги хватает за глаза. А вот на паршивой травянистой взлетке проп цепляет траву, так что попробую поставить 10дюймов проп. Сегодня облетал модель. Элероны -75%, остальное -100%. На полном и даже среднем газу самолет попер вверх. ну в принципе это было ожидаемо- плоско выпуклый профиль, конструктивно ещё и стоит в плюсе. Но все ,повторяюсь геометрически делалось по чертежам оригинала, за исключением формы киля и объема фюза. Пришлось триммировать элеватор в минус. Взлет ровный, без рысканья( стойка подпружинена , но неуправляемая, поэтому были сомнения). Взлет стабильный с сильным набором высоты. После триммирования элеватора полет выровнялся. Петлю делает ровно спокойно и красиво. Бочка очень неровная, подруливание элеватора обязательно, но надо иметь запас по высоте эффективности элеватора при подруливании в инверте не хватает. В инверте стабилен, но тоже надо держать элеватором. Садится ровно на самом малом газу. если позволяет взлетка, то после выхода на прямую посадки можно просто ровно прибирать газ. Пока садил просто на три точки, с такой взлеткой не поэкспериментируешь. Взлетный вес -1600г, нагрузка получилась -50г/ дцм*.
Ещё в посылке крыло оказалось прижато по центральному шву( почта постаралась), поэтому пришлось менять усиленную вставку лонжерона. сделал три вставки_ заменил основную, добавил по задней кромке, и поскольку круло крепится сейчас на штырях и задним винтом, а не резиной, то был переделан узел по передней кромке. После первых полетов есть понимание, что желательно опустить угол установки крыла, хотя бы на пару мм. Дело в том , что на прототипе резиной крепится как крыло , так и стаб с килем в сборе к фюзу. Потому там проще и можно подложить подкладку под стаб. У меня увы хвост вклеен намертво. Ну и прилагаю фото сборки. Расцветку фюза диктовали остатки пленок от разных проектов. Вроде получилось не плохо. Фоот с поля по объему не влезло, сорри.
Забыл--размах-1500мм.