Реклама
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Есть идея как сэкономить на топливе

  1. #1
    Постоянный пользователь Аватар для Юрий(Мираж)

    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    829
    Вес репутации
    20

    Exclamation

    Всем привет!



    Сейчас бурно в моделизме популяризирутеся электричество и бензин по понятным причинам. Тем не менее калильные моторы все же лидируют (по моим личным наблюдениям) и по множеству причин среди моторов "среднего размера" они все же по моему мнению еще и будут оставаться незаменимыми лидерами в своем классе.



    А посему народ летает на моторах калильных, и не редко на современных двух и 4-х тактных. Основным минусом этих моторв я для себя вижу дороговизну топлива, особенно когда речь идет о большой кубатуре (10-15 кубов и выше). Одним из составляющих этого "дорогого" топлива есть, как всем известно, нитрометан. Основными его целями для добавления в топливо - снизить детонацию,тем самым уменьшить обороты холостых и увеличить мощность. Не думаю, что сногим нужна эта дополнительная мощность настолько, насколько нужен устойчивый холостой ход. Посему появилась в моей голове такая простая, на мой взгляд, идея.



    Суть ее состоит в том, чтобы регулировать колличество нитрометана в смеси в зависимости от положения дросельной заслонки. Т.е. представляя эту идею слету можно представить 2 бака - один со стандартным топливом (без нитры), другой с чистым нитрометаном или его смесью с топливом в значительной пропорции к топливу. А регулировать колличество попадания нитрометана можно представить в виде доп. жиклера в карбюраторе. Т.е. реализовать такую идею можно изменив или доработав карбюратор..





    В идеале я представляю это так - когда мотор работает на холостых - в топливо (или уже в топливно-воздужную смесь) попадает к примеру 25% нитрометана по отношению к топливу, а при плавном увеличении оборотов с открытием дросельной заслонки дополнительным жиклером колличество попадания нитры уменьшается вплоть до 0% на макс. оборотах, где, как не трудно заметить, расход топлива максимальный.



    Это чистый прикид. Я описал только суть идеи. Думаю, что если ее грамотно реализовать, то вероятно она оправдает себя, а может и не оправдает. Естественно не каждый будет дорабатывать свой карб, проще залить 20% нитро-топлива и не париться, но кому-то на мой взгляд эта идея должна быть интересна, возможно производителям моторов...



    Вобщем, на оправданность идеи я не претендую, просто поделился со всеми, может кто захочет попробовать ее реализовать, а главное убедится, стоит ли эта экономия таких заморочек. Идея для очень экономных*



    Можете поругать идею, но опять же повторюсь - сам заниматься этим не буду... это изобретательность сегодня сыграла роль )*



    Удачи*

  2. #2
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    06.09.2008
    Сообщений
    6,692
    Вес репутации
    0
    Как на меня, то идея чуть бредовая

    Если цель економить - то лучше вобще без нитры летать, моторы неплохо работают и без нитры, а если сильно економить - то вообще не летать , или на резиномоторе (с рыбацкой базарной резиной)

  3. #3
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    08.06.2008
    Сообщений
    2,755
    Вес репутации
    0
    Я, например, дальше 4-6,5 см^3 калильных дигателей не пойду...

    Для себя удобную в эксплуатации (обслуживании) модель вижу с размахом 1200, крайний предел 1500мм.

    Поэтому больших кубатур не предвидется...



    На данный момент у меня два ДВСных двигателя:

    1. Magnum 0.15 (отлично летает на топливе 20/80, без нитрометана);

    2. ASP 0.30FS (настроить на стандартном топливе хорошие холостые обороты трудновато, поэтому планирую использовать нитрометан от 5 до 10%); хотя низкие холостые обороты не очень уж и нужны - возрастает вибрация; где-то читал, что на 4Т нужно настраивать такие холостые, чтобы модель на земле на холостых оборотах стояла на месте...этого достаточно, вибрации будут небольшими; многие интузиасты настраивают такие холостые, что можно прочитать надпись на винте, но вибрации при этом существенные...

    Планирую прикупить еще парочку (например, OSMax 0.25FX)!



    А нитрометан в топливе дает не только хорошие холостые, более легкую регулировку мотора, но так же и (косвенно) охлаждает двигатель - он сгорает без присутствия кислорода, тем самым повышая количество выделяемой теплоты, соответственно возрастает мощность двигателя, в следствии чего мы летаем на меньшем положении ручки газа - значит и двигатель напрягаем меньше... как-то так...



    По поводу моделей с большими кубатурами: если уж и захочется в "далеком" будущем большую модель, то однозначно она будет на бензине...

    Вроде как-то так!!!

    Это мое видение на данный вопрос...

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для ARS

    Регистрация
    16.10.2007
    Сообщений
    1,375
    Вес репутации
    19
    Прошу прощения..., но вы сами хоть поняли, что тут написали? Может я и не прав, но я лично добавляю нитрометан для повышения мощности и стабильности, на максимальных оборотах работы двигателя....

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для Юрий(Мираж)

    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    829
    Вес репутации
    20
    Идею еще можно назвать - "изменение угла зажигания для калилок"...

    Я ж и говорю - идея для скупердяев, но если бы так сделал производитель мотора, то чем плохо...особенно когда речь идет о 35 кубовом калильном 4-т моторе, где расход топлива...ой-ой

  6. #6
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    08.06.2008
    Сообщений
    2,755
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от ARS' post='91120' date='23.7.2009, 16:28
    Прошу прощения..., но вы сами хоть поняли, что тут написали? Может я и не прав, но я лично добавляю нитрометан для повышения мощности и стабильности, на максимальных оборотах работы двигателя....


    На 4Т он нужен для настройки так сказать "хороших" холостых...



    Я так понял, автор столкнулся с нитрометаном именно после приобретения 4Т двигателя...



    2Т спокойно летают на стандартном топливе... только настройка очень нежная... быстро прыгает режим...

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для ARS

    Регистрация
    16.10.2007
    Сообщений
    1,375
    Вес репутации
    19
    Я обращался к автору...

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для Юрий(Мираж)

    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    829
    Вес репутации
    20
    Цитата Сообщение от molotov' post='91122' date='23.7.2009, 17:31
    На 4Т он нужен для настройки так сказать "хороших" холостых...



    Я так понял, автор столкнулся с нитрометаном именно после приобретения 4Т двигателя...



    2Т спокойно летают на стандартном топливе... только настройка очень нежная... быстро прыгает режим...


    Естественно, речь идет о 4-тактниках, и по большей степени больших кубатур, но не на столько, что в сравнении с ценой мотора экономия на нитре будет казаться никчемной...

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для Юрий(Мираж)

    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    829
    Вес репутации
    20
    Цитата Сообщение от ARS' post='91120' date='23.7.2009, 17:28
    Прошу прощения..., но вы сами хоть поняли, что тут написали? Может я и не прав, но я лично добавляю нитрометан для повышения мощности и стабильности, на максимальных оборотах работы двигателя....


    А что вам не ясно? Все изложено грамотным русским языком...Трудно представляю нестабильную работу моторов на максималке по причине нехватки нитры...Настроить максимальные на стандартном топливе на любом исправном "правильном" моторе не проблема, проблема начинается с холостыми, когда происходит детонация (черезчур раннее воспламенение смеси), приходится или увеличивать кол-во холостых оборотов или смириться с детонацией и в следствии ее с повышенной вибрацией..

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для ARS

    Регистрация
    16.10.2007
    Сообщений
    1,375
    Вес репутации
    19
    Разговор просто идет, о разных назначениях моторов! Вы, как я понял, пилотажник - вам это может быть и нужно... может скажете, что легко отстроить обычный мотор под пилотаж? Или еще проще будет его настроить со второй подачей??? Мне нужны холостые, в одном из трех случаев - это заход на посадку на бойцовке WWI, в двух других случаях - все происходит на максимале... эт так лирика... представляю как этот механизм будет настраиваться... аж четыре степени настройки-минимум... Жадный платит дважды! И не разу не получал эфекта, из такого рода экономии! Если учесть стоимость механизма и гемор настройки... то может и есть смысл в этой дешевой экономии...

TEST

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь