Реклама
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Пропитка лаком обмоток бк моторов... Нужна? Не нужна? Аргументы - в студию!

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.06.2008
    Сообщений
    271
    Вес репутации
    18

    Пропитка лаком обмоток бк моторов... Нужна? Не нужна? Аргументы - в студию!

    Здравствуйте друзья!

    Столкнулся с тем, что обмотки некоторых бескроллекторных моторов не содержат следов пропитки лаком после намотки. В то же время у меня в эксплуатации есть электромоторы, которые с завода имеют пропитку обмотки электротехническим лаком.
    В процессе перемотки двигателей я сам пропитывал обмотки и запекал лак... Но делал это по совету друзей, не особо задумываясь.

    Прошу высказаться и аргументировать необходимость пропитки или наоборот, почему некоторые производители не пропитывают обмотки лаком?

    Какие плюсы и минусы при пропитке обмотки или отсутствии пропитки?

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для Aless_b

    Регистрация
    12.08.2010
    Сообщений
    2,294
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    31
    В загалі то треба пропитувати лаком щоб закріпити витки, та зробити щось на кшталт моноліту для кращого відведення тепла. Але я інколи не пропитую. До того ж бакелітовий лак в пляшці дуже бистро стає густим. Також його треба запікати. Пропитувати цапоном не раджу бо десь чув що він роз'їда емаль проводу. Ремонтувати після пропитки епоксидною смолою дуже важко і скоріш за все зелене захістне покриття буде зруйновано. Пропитувати лаком типу Plastic взагалі що не пропитувати бо він не тримає температуру.
    Якось так.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для igor-jet

    Регистрация
    02.05.2008
    Сообщений
    113
    Вес репутации
    18
    Привет всем кто в теме.
    Заказали и получили опытные образцы моторов от производителей для коптеров (T-motor - без пропитки, MPN - с пропиткой). Начали "смотреть по сторонам" как у кого на самом деле сделано. В доступе моторы от DJI, Multistar, EMAX и другие дешевые моторы от H. King. Обмотки их моторов без пропитки. На данном этапе можем изменить требования к моторам но цена увеличится. Срок эксплуатации наших коптеров предполагаем до 2 лет. Кто что думает касательно пропитки? Чем вызвано отсутствие пропитки на большей части хоббийных моторов? Только низкой стоимостью моторов или есть другие причины?

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для Виктор11

    Регистрация
    21.04.2014
    Сообщений
    292
    Вес репутации
    12
    Пропитка нужна . Лак МЛ - 92. Очень качественная вакуумная пропитка с последующей сушкой в печи .

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для Rasp

    Регистрация
    27.11.2007
    Сообщений
    957
    Вес репутации
    27
    В качестве пропитки можно использовать клей БФ-2...

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для Aless_b

    Регистрация
    12.08.2010
    Сообщений
    2,294
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    31
    Все таки більш менш якісні мотори з пропиткою таж сама серія NTM та Sk3. При щильній намотці можно й не пропитувати особливо якщо мотали в один провід. Якщо мотали косою то краще пропитати. Це цілком моє бачення і я так роблю. Мене поки що все влаштовує. Але я мотори мотаю тільки для себе.
    А де зараз можна придбати БФ-2?

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для Rasp

    Регистрация
    27.11.2007
    Сообщений
    957
    Вес репутации
    27
    Цитата Сообщение от Aless_b Посмотреть сообщение
    А де зараз можна придбати БФ-2?
    Якщо не помиляюсь, бачив в радіотоварах.
    Наприклад.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для ion

    Регистрация
    16.10.2013
    Сообщений
    28
    Вес репутации
    0
    После того, как в моем новом двигателе NTM 3530-1100 повредились обмотки, в результате не плотной намотки (провод попал между статором и магнитом и перетерся в полете), я в радиомагазине купил электроизоляционный акриловый лак "PLASTIK-71" фирмы "SOLINS" и пропитал у всех остальных живых двигателей. Результат мне понравился, лак хорошо пропитывает обмотки, растекается до самого низа статора. Сохнет тоже быстро. Недавно сгорел еще один двигатель из-за перегруза, поставил в поле винт с большим шагом, так сейчас обмотки выщипываю кусачками. После перемотки буду пропитывать этим-же лаком.
    При пропитке лак попал на сторону верха статора, который расположен под магнитами, и застыл. Подскажите, в таком случае нужно очищать эту сторону статора от лака, для большей производительности мотора? Магнитное поле от этого ухудшается? Не могу найти ни где ответ на этот вопрос.

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для Dmitry

    Регистрация
    18.12.2006
    Сообщений
    1,249
    Вес репутации
    24
    Цитата Сообщение от igor-jet Посмотреть сообщение
    Привет всем кто в теме.
    Заказали и получили опытные образцы моторов от производителей для коптеров (T-motor - без пропитки, MPN - с пропиткой). Начали "смотреть по сторонам" как у кого на самом деле сделано. В доступе моторы от DJI, Multistar, EMAX и другие дешевые моторы от H. King. Обмотки их моторов без пропитки. На данном этапе можем изменить требования к моторам но цена увеличится. Срок эксплуатации наших коптеров предполагаем до 2 лет. Кто что думает касательно пропитки? Чем вызвано отсутствие пропитки на большей части хоббийных моторов? Только низкой стоимостью моторов или есть другие причины?
    *плюсы пропитки:
    - фиксирует витки, не дает "звенеть" мотору при работе
    - более равномерная передача тепла (разница невелика)
    - улучшенная изоляция (что тоже не радикально)
    - лучшая влагозащищенность
    *минусы:
    - лишний вес
    - трудно снимать сгоревшую обмотку

    *в вашем случае есть смысл подобрать качественный серийный мотор и не заморачиваться тем, о чем должна болеть голова у производителя (переделка бюджетных моторов и доведение их до ума невыгодно на текщий момент, даже при достаточно больших объемах)
    *как пример - те же моторы от DJI - эксплуатирует народ и все довольны (хотя ничего военного в них нет).
    *факт: сам купил 6-ть таких моторов (моторы от DJI) с поврежденными обмотками, перемотал. Да, стало лучше. Ест не больше, тянет лучше. Но опять-же: разница в масштабах серии будет не радикальной. Разве что презентовать как "хэндмейд", но кому это надо? Как экономия энергии? Но в обслуживании такой продукции - лишнии затраты по сервису (оснастка, люди, доставка). Проще производить замену серийных деталей (как в автосервисах).

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для Aless_b

    Регистрация
    12.08.2010
    Сообщений
    2,294
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    31
    Цитата Сообщение от ion Посмотреть сообщение
    акриловый лак "PLASTIK-71".
    Ще раз перечітайте те що я писав ранійше. Plastik не тримає високу температуру. Вже при 50градусах він стає м'яким. Тобто він не виконує свою функцію фіксації.

TEST

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Нужна помощч...
    от lancair в разделе МОТОРЫ ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.05.2010, 20:59
  2. От: Нужна помощь!
    от SYXARIK 2 в разделе Корзина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 22:16
  3. От: Нужна помощь!
    от Crazy F2b в разделе Корзина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 21:33
  4. Нужна
    от GTI в разделе off-road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2009, 10:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь