Изобретение калильной свечи

История моделизма
Виктор Ходеев

Первые двигатели внутреннего сгорания для моделей работали на бензине и оснащались громоздкой системой искрового зажигания. Появившиеся в 1940-х годах компрессионные моторы не требовали зажигания, но их кубатура и мощность были ограничены техническими возможностями и весом.
В средине 40-х годов, в США, были предприняты попытки создания легких авиамодельных двигателей с калильным зажиганием, работавших на метанольном топливе. Одной из первых удачных попыток, было изобретение Диком Маккоем (Dick McCoy) специальной сменной прокладки со встроенным в ней элементом из платиновой проволоки. Кольцо – «свеча» Duroglo устанавливалась под головкой цилиндра на обычном бензиновом моторе без переделки его конструкции. Несмотря на некоторые эксплуатационные сложности, моторы все же работали, потребность в сложной и тяжелой системе искрового зажигания отпала.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4_4.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	103.1 Кб 
ID:	241853
Кольцо – «свеча» Duroglo конструкции Дика Маккоя устанавливалась под головкой цилиндра на обычном бензиновом моторе

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	272 
Размер:	78.0 Кб 
ID:	241854
Двигатель фирмы Дика Маккоя оснащенный калильным кольцом Duroglo McCoy 1949 г. Вместо искровой свечи вкручивалась заглушка

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4_44.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	206.1 Кб 
ID:	241855
Статья и реклама калильного кольца Duroglo Дика Маккоя в журнале Model Airplane News, 1947 год


Самым удачным изобретением, в этой области, была сменная калильная свеча со спиралью накаливания. Конструкцию такой свечи разработал американский изобретатель, авиамоделист Рэй Арден (Ray Arden). Он успешно использовал калильное зажигание на модельных двигателях в еще 1947 году.
Вскоре, после ряда экспериментов, он представил заявку для патента, который получил в сентябре 1949 году.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3_3.jpg 
Просмотров:	279 
Размер:	144.2 Кб 
ID:	241856
Изобретатель калильной свечи для авиамодельного мотора, американский авиамоделист Рэй Арден

Кроме того, Арден усовершенствовал свою конструкцию, и запатентовал калильную свечу c заменяемыми горячим и холодным элементами, предназначенную тем, кто хочет экспериментировать с различными топливными смесями.
Таким образом, калильная свеча, изобретенная Рэйем Арденом, открыла новую эпоху в истории моделизма. Многие эксперты считают калильные свечи, одним из самых значительных изобретений модельном бизнесе.
К тому времени, запатентованная другим американским конструктором, Джимом Уолкером, кордовая авиамодель (control line airplane) мгновенно стала популярной во всем мире. Легкие и компактные двигатели с калильным зажиганием прекрасно подходили для пилотажных кордовых моделей.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	205.5 Кб 
ID:	241857
Калильная свеча Рэйя Ардена

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	82.8 Кб 
ID:	241858

Калильные свечи конструкции Рэйя Ардена. Запатентованные в 1949 году, свечи практически без изменений производятся и по сегодня.


Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3_33.jpg 
Просмотров:	268 
Размер:	192.9 Кб 
ID:	241859
Публикация о новых калильных свечах Рэйя Ардена в популярном американском журнале Model Airplane News, 1947 год

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	268 
Размер:	214.5 Кб 
ID:	241860

Калильным мотором FOX-35 1948 года, стали успешно оснащать первые кордовые авиамодели, изобретенные американским конструктором Джимом Уолкером