Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Он был первым

  1. #1
    Модератор раздела Аватар для helipilot

    Регистрация
    07.05.2006
    Сообщений
    600
    Вес репутации
    12

    Он был первым

    Он был первым
    История авиации
    Виктор Ходеев

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	248 
Размер:	115.7 Кб 
ID:	241179
    Отто Лилиенталь (Otto-Lilienthal 1848-1896)

    Карл Вильгельм Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в городке Анклам, земля Поммерн (Германия), известен в мире как пионер воздухоплавания. Сегодня принято считать, что Отто Лилиенталь был абсолютно первым человеком, который не только совершил, но и многократно повторил первый в мире планирующий полет, совершив прорыв в воздухоплавании, основываясь на принципе полета тела, тяжелее воздуха. Его экспериментальные наработки дали человечеству до сегодня актуальные физические принципы построения несущей плоскости. Производство классического планера в его лаборатории стало первым серийным производством летательного аппарата. Изначально полетный принцип Лилиенталя это принцип полета современного дельтаплана. Основываясь на его исследованиях братья Райт создали первый летающий моторный самолет.
    Отто был первым ребенком среди восьми в семье Гюстава и Каролины Лилиенталь. Не смотря на смерть отца, матери удалось обеспечить образование для детей. С 1856 года Отто обучался в гимназии города Анклам, где он изучал полет птиц и производил первые полетные эксперименты. Постройку и запуски своих моделей братьям Лилиенталь приходилось скрывать от своих товарищей, во избежание насмешек. Благодаря множеству проектов и изобретений Отто был всю жизнь очень связан вместе со своими двумя братьями.
    С 1864 года Лилиенталь посещает провинциальное ремесленное училище в Потсдаме и уже через два года проходит практику на машиностроительном заводе. В ноябре 1867 года Лилиенталь поступил в промышленную академию, преобразованную далее в технический университет Шарлоттенбург. Там он получил стипендию, и его летнотехнические амбиции были одобрены преподавателями университета.
    В 1867 и 1868 годах братья Лилиенталь создали экспериментальный аппарат имитирующий взмах крыла. Но самым важным экспериментом, стали последующие исследования крыла с дугообразноым профилем в воздушном потоке без взмахов, и определение центра тяжести летательного аппарата. В то время физикой еще не была точно сформулирована суть зависимости между воздушным потоком и подъемной силой крыла и все исследования опирались только на эксперименты.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	150.6 Кб 
ID:	241180

    Рисунок Отто Лииенталя из книги «Полет птиц как основа искусства полета»

    В результате этих работ Лилиенталь отказался от подражания машущему полету птиц и сосредоточился на реализации только парящего полета.
    В 1889 году Отто Лилиенталь издает свою книгу «Полет птиц как основа искусства полета», которая сегодня считается самым важным летнотехническим изданием девятнадцатого века. Примечательно, что особого внимания современников книга не получила, поскольку научно-техническая общественность того времени направила свои взоры на принцип «полета легче воздуха», развитию дирижаблей на основе воздушного шара. Лилиенталь, напротив, считал этот путь ложным и утверждал: «Выполнение человеком планирующего полета возможна, поскольку для этого требуется лишь правильное управление, для осуществления которого достаточно физической силы человека».
    Братья Лилиенталь поняли, что именно форма (профиль) крыла имеет большое значение для полета. Они установили, что крыло с дугообразным выпуклым профилем обеспечивает большую подъемную силу чем плоское, и в дальнейшем этот факт стал очень важным для развития мировой авиации.
    Хотя другие исследователи и ранее изучали строение крыльев птиц, но братья Лилиенталь впервые создали точные измерения и описание основ парения птиц. Сами Братья Райт, оценив наработки своих немецких коллег, назвали расчетные таблицы лучшими на два последующих десятилетия. Поэтапная работа братьев («От шага к прыжку, от прыжка к полету») привела к тому, что им удалось совершить первый удачный планирующий полет человека.
    Опубликовав свою книгу, Отто Лилиенталь рассматривал теоретическую основу вполне достаточной, чтобы перейти к практическим попыткам полета. В этом процессе его брат, Гюстав, участия уже не принимал, поэтому и первый полет человека связан исключительно с именем Отто Лилиенталь, хотя брат участвовал в технической подготовке.
    Для своих первых полетов был построен летательный аппарат (планер) рама и крыло которого было выполнено из ивового дерева и обтянутого хлопчатобумажной тканью пропитанной воском. Планер имел размах крыла- 6,6 м, площадь 14 м.кв., хорда крыла – 2,5 м. Отто Лилиенталь начал свои попытки с того , что стоя против ветра изучал поведения аппарата, а затем выполнял прыжки с трамплина в саду собственного дома. Но уже с лета 1891 года Лилиенталь занялся поисками подходящего «аэродрома». Им стало поле возле Мюленберг Дервитц, где и начались полеты длиной вплоть до 25 метров.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	251 
Размер:	94.1 Кб 
ID:	241181
    Полет Лииенталя с горы Флигельверг, Берлин 29 июня 1895 год
    Фото Otto Lilienthal Museum

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	44.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	131.3 Кб 
ID:	241182
    Первый в мире серийно производимый летательный аппарат «Flying machine». Балансирный планер имел размах крыла 6,7 метра и весил 20 кг, управлялся изменением центра тяжести путем перемещения пилота (по принципу современного дельтаплана). Для удобства транспортировки крылья аппарата складывались.

    Лилиенталь анализировал каждый свой полет, а также последовательно совершенствовал конструкцию самолета. Например добавление и увеличение площади хвостового оперения улучшило стабильность аппарата. Размышляя над возможностью увеличения несущей площади крыла, при ограниченной прочности конструкции, он построил первый биплан, просто разместив вторую пару крыльев поверх первой.
    С 1893 года множество возвышенностей в окрестностях Берлина использовались в качестве стартовых площадок для полетов. На этом этапе испытаний длина полетов составляла уже 250 метров! В 1894 году Лилиенталь организовал создание искусственного насыпного холма высотой 15 метров в Берлин-Лихтенфельде, который вскоре стал известен как «Fliegeberg» (полетная гора). Достигнув мастерства, смелый пилот при безветренной погоде уже мог легко пролетать с горы в парении до ста метров, а при ветре подниматься выше точки взлета. О своих ощущениях от полета Лилиенталь писал: «При таком парении не требуется никакой затраты энергии, и нужно только с помощью перемещения центра тяжести управлять аппаратом. Полет с холма доставляет огромное наслаждение и может быть одинаково поучительным, приятным и даже освежающим для каждого человека будь он специалист или просто любитель. Нет ни одного вида спорта на открытом воздухе ,который требовал бы такой ловкости и упражнений всего тела и развивал бы остроту всех чувств, мужество и присутствие духа».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	55_.jpg 
Просмотров:	257 
Размер:	146.4 Кб 
ID:	241183
    Архивное фото одного из полетов Отто Лииенталя

    За всю свою жизнь Отто Лилиенталь построил как минимум двадцать различных летательных аппаратов, в том числе и аппараты с машущими крыльями, и совершил около двух тысяч полетов. За все время он потерпел лишь одну аварию которая закончилась легкой травмой. В 1894 году один из таких планеров, именуемый «Flying machine» вошел в серийное производство. Говоря современным языком, планер выпускался в виде ARF- набора ,что сделало полеты доступными другим пилотам.
    Начиная с 1895 года талантливый немец летал уже на двух различных бипланах с размахом крыльев от 5,5 до 7 метров и площадью крыльев 25 кв.м., а в 1893 году им был сконструирован привод для «взмаха крыльев», работающий на углекислом газе.
    Во всем мире Лилиенталь известен как «первый летчик всего человечества».
    Хотя столь однозначно утверждать нельзя, поскольку первые пилотируемые летательные аппараты в виде воздушного змея, действовавшие по принципу «тяжелее воздуха» существовали в Китае еще 2000 лет тому назад, но о свободном и управляемом полете выполненых в те времена ничего неизвестно. Основатель аэродинамики, англичанин Джорж Кейли, утверждал, что в 1852 году ему удалось на самостоятельно спроектированном летательном аппарате поднять в воздух человека совершая свободный полет, но этот факт документально небыл подтвержден. Одна очень известная, но долго недооцененная попытка полета была совершена немцем Альбрехтом Людвигом Берблингером еще в 1811 году. Известны и другие рассказы о попытках совершить полет, но они не имели никакого подтверждения и не получили дальнейшего развития.
    О полетах Отто Лилиенталя писали в средствах массовой информации Германии и всего мира, сенсационные фотографии публиковались в научных и популярных изданиях множества стран. Это были первые полноценные управляемые парящие полеты человека на аппарате тяжелее воздуха.

    продолжение следует...

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для microcomp

    Регистрация
    10.05.2007
    Сообщений
    1,337
    Вес репутации
    0
    Ждем продолжение.

  3. #3
    Модератор раздела Аватар для helipilot

    Регистрация
    07.05.2006
    Сообщений
    600
    Вес репутации
    12
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	77.JPG 
Просмотров:	238 
Размер:	146.7 Кб 
ID:	242732
    Биплан
    сконструированный Лииенталем
    Фото
    автора из Deutsche Technikmuseum Berlin

    О своих достижениях исследователь информировал научную общественность, прежде всего в немецком «Обществе Развития Воздухоплавания», его статьи регулярно публиковались в «Журнале о воздухоплавании и физике атмосферы», а также в научном еженедельнике «Прометей». Переводы трудов Лилиенталя публиковались в США, Франции и России, где на их основе другие исследователи имели возможность развивать летную науку. Русский ученый Николай Жуковский посетил Отто Лииенталя, ознакомился с его полетами и приобрел у него планер «Flyingmachine».

    9 августа 1896 из-за порыва ветра, планер управляемый Отто Лилиенталем упал с высоты 15 метров и пилот получил тяжелые травмы, в результате которых он умер на следующий день, 10 августа 1896 года. После смерти гениального конструктора многие изобретатели продолжали работать по его методике. Важнейшие направления развития управляемого полета аппаратов тяжеле воздуха продолжают исследовать Октав Ханут и братья Райт, которым удалось совершить реальный полет на своем моторном самолете в 1903 году.

    Значительная часть наследия изобретателя находится сегодня в «Немецком Музее» и в «Музее Отто Лилиенталя» в Германии. Летательные аппараты, сохранившиеся в оригинале, находятся в технических Музеях в Вене, Вашингтоне, Лондоне и Мюнхене. Но лишь в «Музее Отто Лилиенталя» в городе Анкламе , Германия, можно увидеть полную коллекцию его летательных аппаратов и экспериментальных конструкций, а также узнать много интересного о жизни и достижениях разносторонне одаренного изобретателя. Имя Отто Лилиенталя носят целый ряд аэроклубов, кружков и объединений авиамоделистов в Германии и за ее пределами.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	66.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	117.6 Кб 
ID:	242733
    Памятник первому мире пилоту-исследователю Отто Лииенталю в Берлине на горе Флиегерберг

TEST

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. БУДУ ПЕРВЫМ ?
    от imported_fishmen в разделе tester
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 18:40
  2. Первым делом, первым делом...
    от TRICKSTYLE в разделе Начинающим авиамоделистам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.12.2010, 16:52
  3. Кто же был первым?
    от Vikar в разделе Авиация и космонавтика
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 12:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua www.icar.com.ua www.magiya.com.ua www.torange.ru
Присоединяйтесь

Яндекс цитирования.