ПРАВИЛА
Ракетного форума Моделки:
1. На форуме действуют Правила Моделки
http://forum.modelka.com.ua/faq.php
2. На форуме обсуждаются все темы, связанные с ракетомоделизмом и любительским ракетостроением. Основным признаком, отличающим модели ракет от пиротехнических или других ракет, является наличие системы спасения, обеспечивающей безопасное приземление.
3. На форуме НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ:
- ракеты, не имеющие системы спасения;
- химия и пиротехника, если они не связаны с темой форума.
Отдельное предупреждение: категорически запрещены всякие разговоры о взрывчатых веществах, в том числе о их использовании в ракетных топливах. К ракетомоделизму это не имеет никакого отношения. Недопустимы никакие намёки на то, что кто-то изготавливает, использует, или собирается использовать ВВ в любых целях, в том числе и как компоненты ракетного топлива.
4. На форуме НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ И НЕ УПОМИНАЮТСЯ: никакие вопросы, касающиеся политики, религии и межнациональных отношений.
5. На форуме допускается "лёгкий офф-топик" в виде непродолжительного трёпа "за жисть". Степень лёгкости определяет модератор.
6. Нормой общения на форуме является уважительное отношение к собеседнику. Не допускаются мат, прямые оскорбления и "лёгкое хамство" вроде "вам, тугодумам, не понять" или "получите урок грамотности".
Краткий FAQ (часто задаваемые вопросы).
1. Как сделать ракету?
На этот вопрос нет краткого ответа. Более того, если вопрос стоит именно так, то это значит, что делать ракету ещё слишком рано, сначала нужно много читать и многому учиться.
2. С чего начать?
Послушайте опытного ракетомоделиста:
"Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих повторениях мотор; бортовую электронику; парашютную систему спасения с простой и надёжной пиротехникой; планер ракеты из доступных материалов и калибра, соответствующего мотору и всем остальным бортовым системам... Такой здоровый консерватизм позволит быстро пройти "курс молодого бойца" и в недалёком будущем попытаться изменить что-то в лучшую сторону на каком-то из девайсов. Да и домашняя лаборатория за это время оснастится необходимым оборудованием и инструментами. Если начать с попытки изготовления чего-то выходящего за рамки возможностей, чтобы "прокукарекать", то закончится быстрым угасанием интереса и потерей времени." (a_centaurus)
3. Какое топливо лучше для начинающего?
Лучше всего начать с сорбитовой карамели. По сравнению с известным всем дымным (чёрным) порохом это топливо имеет больший удельный импульс, гораздо проще и безопаснее в изготовлении и использовании.
Изготовление топлива описано здесь:
http://serge77.rocketworkshop.net/cansorb/cansorb.htm
4. Как спроектировать и изготовить ракетный двигатель?
Программа Ричарда Накки для проектирования РДТТ
http://nakka-rocketry.net/softw.html#SRM
Простые ракетные двигатели на сорбитовой карамели описаны здесь:
http://serge77.rocketworkshop.net/kd1/kd1.htm
http://serge77.rocketworkshop.net/no...nozzleless.htm
http://serge77.rocketworkshop.net/no...ozzleless5.htm
5. Что такое Kn ?
Это отношение площади горящей поверхности топлива к площади (не диаметру!) критического сечения сопла. Kn – важнейший параметр при проектировании ракетного двигателя на твёрдом топливе, он определяет давление в двигателе, а через него – скорость горения и тягу двигателя.
6. Что такое бронировка и теплоизоляция?
Бронировка - это покрытие, которое наносится на часть поверхности шашки твёрдого топлива для предотвращения горения этой поверхности. Может наноситься на готовую шашку или может получаться при заливке топлива в трубку, к которой топливо прилипнет при затвердевании.
Теплоизоляция в ракетном двигателе используется для защиты его корпуса от раскалённых продуктов сгорания топлива. Может наноситься на корпус в виде лака или другого покрытия, прочно скреплённого со стенкой, а может вставляться в виде трубки между корпусом и топливным зарядом.
7. Что такое "стандартная шашка"?
Стандартной, или наиболее широко используемой в любительском ракетостроении формой топливной шашки является вкладная цилиндрическая шашка с центральным каналом, забронированная по наружной поверхности и горящая с торцов и по каналу, причём пропорции размеров шашки таковы, что профиль горения получается близкий к нейтральному. По-английски называется BATES grain (BAllistic TESt grain, шашка для баллистических испытаний, её используют для испытаний топлив в тестовых двигателях). Диаметр канала обычно делают равным одной трети от наружного диаметра топливного цилиндра, а длина вычисляется по формуле:
длина = 1.5*Д_шашки + 0.5*Д_канала
Если длина шашки меньше, то профиль горения получается регрессивный, а если больше - прогрессивный.
Двигатель со стандартными шашками можно увидеть здесь:
http://serge77.rocketworkshop.net/20031221/20031221.htm