Реклама
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

  1. #1

    ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

    ПРАВИЛА
    Ракетного форума Моделки:

    1. На форуме действуют Правила Моделки
    http://forum.modelka.com.ua/faq.php

    2. На форуме обсуждаются все темы, связанные с ракетомоделизмом и любительским ракетостроением. Основным признаком, отличающим модели ракет от пиротехнических или других ракет, является наличие системы спасения, обеспечивающей безопасное приземление.

    3. На форуме НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ:
    - ракеты, не имеющие системы спасения;
    - химия и пиротехника, если они не связаны с темой форума.
    Отдельное предупреждение: категорически запрещены всякие разговоры о взрывчатых веществах, в том числе о их использовании в ракетных топливах. К ракетомоделизму это не имеет никакого отношения. Недопустимы никакие намёки на то, что кто-то изготавливает, использует, или собирается использовать ВВ в любых целях, в том числе и как компоненты ракетного топлива.

    4. На форуме НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ И НЕ УПОМИНАЮТСЯ: никакие вопросы, касающиеся политики, религии и межнациональных отношений.

    5. На форуме допускается "лёгкий офф-топик" в виде непродолжительного трёпа "за жисть". Степень лёгкости определяет модератор.

    6. Нормой общения на форуме является уважительное отношение к собеседнику. Не допускаются мат, прямые оскорбления и "лёгкое хамство" вроде "вам, тугодумам, не понять" или "получите урок грамотности".



    Краткий FAQ (часто задаваемые вопросы).

    1. Как сделать ракету?
    На этот вопрос нет краткого ответа. Более того, если вопрос стоит именно так, то это значит, что делать ракету ещё слишком рано, сначала нужно много читать и многому учиться.

    2. С чего начать?
    Послушайте опытного ракетомоделиста:
    "Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих повторениях мотор; бортовую электронику; парашютную систему спасения с простой и надёжной пиротехникой; планер ракеты из доступных материалов и калибра, соответствующего мотору и всем остальным бортовым системам... Такой здоровый консерватизм позволит быстро пройти "курс молодого бойца" и в недалёком будущем попытаться изменить что-то в лучшую сторону на каком-то из девайсов. Да и домашняя лаборатория за это время оснастится необходимым оборудованием и инструментами. Если начать с попытки изготовления чего-то выходящего за рамки возможностей, чтобы "прокукарекать", то закончится быстрым угасанием интереса и потерей времени." (a_centaurus)

    3. Какое топливо лучше для начинающего?
    Лучше всего начать с сорбитовой карамели. По сравнению с известным всем дымным (чёрным) порохом это топливо имеет больший удельный импульс, гораздо проще и безопаснее в изготовлении и использовании.

    Изготовление топлива описано здесь:
    http://serge77.rocketworkshop.net/cansorb/cansorb.htm

    4. Как спроектировать и изготовить ракетный двигатель?

    Программа Ричарда Накки для проектирования РДТТ
    http://nakka-rocketry.net/softw.html#SRM


    Простые ракетные двигатели на сорбитовой карамели описаны здесь:
    http://serge77.rocketworkshop.net/kd1/kd1.htm
    http://serge77.rocketworkshop.net/no...nozzleless.htm
    http://serge77.rocketworkshop.net/no...ozzleless5.htm

    5. Что такое Kn ?
    Это отношение площади горящей поверхности топлива к площади (не диаметру!) критического сечения сопла. Kn – важнейший параметр при проектировании ракетного двигателя на твёрдом топливе, он определяет давление в двигателе, а через него – скорость горения и тягу двигателя.

    6. Что такое бронировка и теплоизоляция?
    Бронировка - это покрытие, которое наносится на часть поверхности шашки твёрдого топлива для предотвращения горения этой поверхности. Может наноситься на готовую шашку или может получаться при заливке топлива в трубку, к которой топливо прилипнет при затвердевании.
    Теплоизоляция в ракетном двигателе используется для защиты его корпуса от раскалённых продуктов сгорания топлива. Может наноситься на корпус в виде лака или другого покрытия, прочно скреплённого со стенкой, а может вставляться в виде трубки между корпусом и топливным зарядом.

    7. Что такое "стандартная шашка"?
    Стандартной, или наиболее широко используемой в любительском ракетостроении формой топливной шашки является вкладная цилиндрическая шашка с центральным каналом, забронированная по наружной поверхности и горящая с торцов и по каналу, причём пропорции размеров шашки таковы, что профиль горения получается близкий к нейтральному. По-английски называется BATES grain (BAllistic TESt grain, шашка для баллистических испытаний, её используют для испытаний топлив в тестовых двигателях). Диаметр канала обычно делают равным одной трети от наружного диаметра топливного цилиндра, а длина вычисляется по формуле:
    длина = 1.5*Д_шашки + 0.5*Д_канала
    Если длина шашки меньше, то профиль горения получается регрессивный, а если больше - прогрессивный.
    Двигатель со стандартными шашками можно увидеть здесь:

    http://serge77.rocketworkshop.net/20031221/20031221.htm

  2. #2
    Часто используемые аббревиатуры:

    АС аммиачная селитра, нитрат аммония NH4NO3
    ГРД гибридный ракетный двигатель
    ЖРД жидкостный ракетный двигатель
    МРД модельный ракетный двигатель
    КС камера сгорания
    НА нитрат аммония NH4NO3
    НК нитрат калия KNO3
    КРД комбинированный ракетный двигатель
    ПАД пороховой аккумулятор давления
    ПВРД прямоточный воздушно-реактивный двигатель
    ПН полезная нагрузка
    ПХА перхлорат аммония NH4ClO4
    РДТТ ракетный двигатель твёрдого топлива
    СРТ смесевое ракетное топливо
    СУ система управления
    СУВТ система управлением вектором тяги
    ТНА турбонасосный агрегат
    ТРТ твёрдое ракетное топливо
    УВТ управление вектором тяги
    УИ удельный импульс
    ЦД центр давления (англ. "CP")
    ЦТ центр тяжести (англ. "CG")



    Краткий словарь английских терминов.

    bulkhead - верхняя крышка, заглушка двигателя
    core - канал (в топливной шашке)
    fin - стабилизатор
    grain - шашка (топливная шашка)
    g-switch - инерционный ключ, частный пример - ртутный переключатель
    nosecone - головной обтекатель, головная часть
    nozzle - сопло
    nozzle throat - критическое сечение сопла
    propellant - ракетное топливо
    pyrovalve - пироклапан (обычно в ГРД)
    preheater, preheater grain - пусковая шашка (обычно в ГРД). Примеры pyrovalve и preheater можно увидеть здесь:
    http://www.aerotech-rocketry.com/......k_in_11-95.pdf
    Aerocon Systems RATTWorks Tutorial



    Правила техники безопасности

    Как безопасно сделать ракетный двигатель и запустить ракету?

    На этот вопрос есть только один ответ: никак. Такое занятие в принципе не может быть абсолютно безопасным. Химическая энергия, заключённая в 30 граммах топлива, способна поднять это топливо, содержащий его двигатель и 100-граммовую ракету почти на километр. Эта же энергия, высвободившись не тогда, когда нужно, может натворить много бед - потерять глаз, палец и другие нужные части тела можно легко. Однако уровень опасности можно существенно понизить, если хорошо понимать свойства материалов, с которыми работаешь, и следовать простым правилам:

    1. Любые смеси окислителей с горючими являются опасными, при работе с неизученными составами надо быть готовым к вспышке в любой момент. Риск сильно возрастает при использовании реактивов неизвестной чистоты. Рекомендуется работать в защитных очках и рукавицах из хлопка или брезента.

    2. Недопустимо опасными для изготовления ракетных двигателей являются:
    окислители:
    KClO3, хлорат калия, бертолетова соль (и другие хлораты)
    KMnO4, перманганат калия, марганцовка
    любые перекиси
    горючие:
    Р, фосфор
    смеси:
    сухие смеси металлических порошков с окислителями
    сухие смеси перхлоратов с любыми компонентами

    3. При изготовлении топлива необходимо сначала смешать все жидкие компоненты, затем прибавить порошок металла (если он есть в составе), тщательно перемешать с жидкостью, затем прибавить и перемешать другие твёрдые компоненты, кроме окислителя. Только потом частями прибавлять окислитель и хорошо перемешивать после прибавления каждой части.

    4. На рабочем месте необходимо держать минимум реактивов. Все остальные горючие материалы должны быть убраны из помещения. Любое нагревание проводить только с контролем температуры, никогда не использовать открытый огонь. Возле выхода должны быть средства пожаротушения - ведро с водой или песком. Никогда не наклоняйтесь над составом при его изготовлении, особенно нагревании.

    5. Все новые экспериментальные смеси необходимо делать в количестве не более 1 грамма и испытывать на чувствительность к удару и трению. Для таких испытаний берут объём смеси, равный спичечной головке. Смесь считается относительно безопасной, если даже при очень сильном ударе молотком на стальной или каменной поверхности не происходит взрыва.

    6. Все испытания двигателей и запуски ракет необходимо производить только с помощью дистанционного электровоспламенения и с учётом высокой вероятности взрыва и непредвиденного направления полета. Подключать батарею к системе электровоспламенения необходимо только на момент запуска и отключать сразу после него. Никогда не используйте бикфордовы шнуры и НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ К НЕСРАБОТАВШЕМУ ДВИГАТЕЛЮ РАНЬШЕ 5 МИНУТ.

    - - - Добавлено - - -

    Правила оформления результатов стендовых испытаний.

    1. на графике должны быть показаны экспериментальные точки
    2. точки должны быть соединены прямыми линиями без сглаживания
    3. на графике должна быть показана запись нулевой линии как минимум 0.5 с до начала тяги и столько же после окончания тяги
    4. на графике должна быть проведена линия, соответствующая уровню нулевой тяги
    5. суммарный импульс (Н*с, Ньютон-секунды) вычисляется как сумма произведений тяги в каждой точке (в Ньютонах) на интервал времени между точками (в секундах).
    6. удельный импульс (с, секунды) вычисляется путём деления суммарного импульса (Н*с) на вес топлива (в Ньютонах).
    7. вес топлива (в Ньютонах) вычисляется путём умножения массы топлива (в кг) на 9.81.

    На рисунках показаны примеры правильного и неправильного оформления графика одного и того же испытания.
    Правильный график даёт полное представление о качестве экспериментальных данных - видно количество точек, правильность нулевой линии, величину шума.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Image1-1.gif 
Просмотров:	1620 
Размер:	39.2 Кб 
ID:	214169Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	td-31-tr.jpg 
Просмотров:	1711 
Размер:	25.2 Кб 
ID:	214170

TEST

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Советы начинающим авиамоделистам - конструкторам.
    от UASKY в разделе Начинающим авиамоделистам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.05.2010, 22:41
  2. Впервые в Одессе
    от fronktktmen в разделе СОБЫТИЯ
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 12:27
  3. Советы начинающим моделистам
    от Texnik в разделе Начинающим авиамоделистам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 09:54
  4. Полезные и интересные ссылки на авиационную тематику
    от rgrec в разделе Авиация и космонавтика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.01.2009, 13:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь