иногда слыщу что самолеты из бальзы это круто и они летают лучше. так ли это? есть владельцы идентичных моделей из разных материалов?
иногда слыщу что самолеты из бальзы это круто и они летают лучше. так ли это? есть владельцы идентичных моделей из разных материалов?
Дело не в материале ,а в руках конструктора, сделавших его..Материал тут непричем
Ну я владелец таких моделей. А тут смотря что рассматривать.Если модель из потолочной плитки, это одно, если модель с крылом из пенопласта оклеенное шпоном или стеклотканью - другое
![]()
Потолочка однозначно летает хуже. Правильно оклеенное пенопластовое крыло практически не уступает... При одинаковом весе бальзовые крылья к тому же прочнее. Правда в большинстве случаев в вопросе выбора материала часто перевешивает лень и жаба конструктора. Хорошее крыло из пенопласта ( хотя хорошее пенопластовое крыло чисто пенопластовым уже сложно назвать, лонжероны - карбон, кромки бальза, обшивка органза или шпон) всё же немного проще и дешевле в изготовлении... Хотя например эллиптичное крыло в плане из пенопласта сделать в домашних условиях ну практически не реально![]()
Доброго времени!
Ну про "круто", наверное перегиб, а субъективно:
Была сезонов пять метровая бальзовая Катана с плоским фюзеляжем и объемным крылом.
Сейчас в этом формате и с той же мотоустановкой Хаммер из ЕПП.
Катана летала лучше.
А объективно:
Надоело бальзу ремонтировать, отдал пионерам.
Пенолет два сезона отлетал без серъезных повреждений и готов к продолжению.
Боевая модель, постоянно присутствующая на полетушках.
П.С. Две большие бальзовые модели имеются, но летают реже.
Просто задался вопросом, а из бальзы элиптичное крыло - реально? Вариант натяжения плёнки утюжком по нервюрам - не рассматривается - это будет "секционное" крыло по поверхности.
И почему не использовать пену склееную поблочно вдоль крыла и вывести шкуркой окончательную форму?
-- В общем и целом как говорилось в постах выше - наверно таки дело в мастере, а не в материале ;-)
- - - Добавлено - - -
И да. Надо отметить основное - выбор материала сильно зависит от правильно поставленной задачи.
Например небольшое крылышко - удобней с бальсой работать. "Большое" крыло - просит совместную технологию плюс смола и стекло.
Не надо зацикливаться на выборе только одного материала.
Пена пене рознь. И вообще сейчас тренд в бутылках ;)
А если серьезно то начинать надо с пены. Ремонтируется быстро в случае чего можно быстро изготовить новую запчасть или модель. Так как для новичков не критично как летит модель, один фиг время полета на первых порах сильно ограничено умением.
Разница будет ощутима где то через год реальных частых полетов (не пилот выходного дня). Просто модель из пены достаточно быстро становится "резиновой" т.е. все начинает "играть". Особенно это касается не убиваемых моделей из ЕПП и аналогичных материалов (типа ЕПО и аналогов).
И еще модели размахом больше 1200мм уже плохо держат полетные нагрузки (касается моделей сделанных из потолочки).
А сделать элипсное крыло из бальзы реально!
Если учесть мой опыт создания пенопластовых и бальзовых моделей, то все зависит от размера и типа модели. Если все усреднить, то модели с размахом до 1100 мм лучше делать из пенопласта по причине легкости изготовления. С такими размерами летные характеристики бальзы и пенопласта не очень отличаются. При большем размахе нужно модели делать из бальзы, потому что пенопластовые крылья больших размахов невозможно сделать жестокими и при этом легкими. Самолет с Не жестким крылом может нормально летать только прямо и в штиль. При маневрах махающие крылья мешают самолету летать. Вот по этому я очень долго ржу над китайскими моделями типа бикслер с размахом под два метра.
вот я кстати бикслера и нацелился покупать. но ведь там крыло усилено трубкой карбоновой или это все "до фени"?
Ну ню - слетайте куданить на боинге в отпуск - в окошко только на крылышки иногда поглядывайте. Только ржать не забывайте - может палату в доме отдыха покомфортней по прилёту организуют
- - - Добавлено - - -
Бикслер для своего класса отлично летает в прямых руках - видюшки по ютубу гляньте. Их там много и даже с прикольным пилотажем
- - - Добавлено - - -
Во ! Еле нашёл видюшку, помню шо была такая - прикольно и поучительно. Вот откуда запас прочности крыльев по полётным перегрузкам берётся
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)