Реклама
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: СТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОДА

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.02.2010
    Сообщений
    66
    Вес репутации
    16
    Появилась мысль сделать ступенчатый регулятор хода для судомоделей. Понимаю что идея не нова, может где-то и обсуждалась, но я не встречал.

    Итак, строится простая модель для души, какой-нибудь траулер, буксир или любая не скоростная модель. Делается под 2-х канальное управление (вперёд-назад, влево-вправо) на один двигатель. Модель бюджетная, поэтому всякие модные регуляторы хода, бесколлекторные моторы и прочая судо-электроника-дорого и не обязательно. Двигатель берётся от омывателя ветрового стекла автомобилей семейства 2108-099-010 - это небольшой коллекторный двигатель с огромным ресурсом и питанием 6-12В (в идеале 9В). Две сервомашинки, аккумуляторы от китайских фонарей 6В, или от мопеда 12В).

    На предыдущей модели я экспериментировал с механическим регулятором на микриках (где-то на форуме есть описание и схема). Да, он работает, но:

    1. очень малый диапазон хода ручки на передатчике, следовательно невнятное управление режимами;

    2. одна рука постоянно занята поддержанием заданной скорости (что для тихоходной модели совсем не обязательно);

    3. городить на ручку какие-то фиксаторы или покупать специальный передатчик для судомодели тоже не фен-шуй!



    Идея такая: сделать несколько режимов, примерно

    - самый полный вперёд (12В)

    - полный вперёд (9В)

    - средний вперёд (6В)

    - малый вперёд (4,5В)

    - стоп

    - малый назад (4,5В)

    - полный назад (9В)

    Включение и переключение механическое (конечно, в идеале электронное): один полный ход ручки = один режим, возврат в нейтраль, ещё один ход = следующий режим, и т.д. вперёд и назад. Как грубое сравнение - дверной замок. В результате сервопривод будет задействован кратковременно, экономичность и надёжность такого узла будет достаточно высокой.

    Если за полную батарею брать 2х6В или 12-ти вольтовый аккумулятор (или несколько), то промежуточные величины напряжения можно "отрезать" сопротивлениями.



    Вот такая концепция))) Дело за малым - продумать, спроектировать и сделать. Поскольку с электроникой лично у меня всё очень плохо, то придется делать механику.



    Так что если мысль здравая, то предлагаю материализовать её))



    Может кто встречал подобные разработки, подкиньте ссылочек.

  2. #2
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    11.02.2010
    Сообщений
    122
    Вес репутации
    16
    Я так понял тебе нужен стоковый тамиевский механический регуль. Стоит он копейки и сделать его не сложно. Я такой недавно отдал с машинкой.

    Имеет 3 скорости вперед и 3 назад. Состоит из сопративления и ползунка который приводится в движ. сервой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	spdcont400.jpg 
Просмотров:	1002 
Размер:	29.8 Кб 
ID:	53679  

  3. #3
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.02.2010
    Сообщений
    66
    Вес репутации
    16
    Может и оно...

    Да, вот только как же быть с потерей сигнала Ну ладно, это пока оставим.

    Тема жива))

  4. #4
    Забаненный

    Регистрация
    21.09.2009
    Сообщений
    2,143
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0
    Покупаешь редуктор с двигателем и кнопкой управления от шуруповерта. Вот и вся заморочка! Плавное,ступенчатое управление оборотами двигателя (больше - меньше). Кнопкой управляет серва. И одна серва меняет полярность через переключатель (в перед - на зад).

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.02.2010
    Сообщений
    66
    Вес репутации
    16
    Да, кнопка от шуруповёрта тоже рассматривалась...



    Но, мне постоянно нужно держать ручку на пульте чтобы не менять скорость вращения, так? А я имел ввиду что-то типа передач в автомобиле (принцип подрулевого переключателя или типтроник): нажал-включил и едешь, нажал ещё-включил следующую (или предыдущую). Иначе, я же писал, нужно городить какой-то фиксатор на джойстик пульта или делать его очень тугим (без возврата в центр), но тогда и серва будет постоянно напряжена...

  6. #6
    DD
    Guest
    Цитата Сообщение от kapix' post='213454' date='26.10.2010, 15:58
    Может кто встречал подобные разработки, подкиньте ссылочек.


    вертолетных контроллерах есть ф-ция "говернер" - авт стабилизация обротов вне зависимости от нагрузки.

    задает необходимые обороты "полка" графика газа передатчика (график имеет вид горизонтальной прямой).

    разные в % полки - разные обороты.

  7. #7
    Забаненный

    Регистрация
    21.09.2009
    Сообщений
    2,143
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0
    Ребята, не усложняйте.... какое напряжение у сервы!? С кнопки удаляется пружина и управляется сервой(газ) с фиксаторной пружиной или вертолетной трещёткой. Дал средний газ потенциометром на передатчике.... серва двинула кнопку в определенное положение и стоит себе. Кто её напрягает? И гувернёр только для трехфазников. А разговор идёт о коллекторниках.

  8. #8
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.02.2010
    Сообщений
    66
    Вес репутации
    16
    Тогда ещё вопросик, уж простите что сюда...

    Если рассматривать покупной регулятор хода для коллекторного мотора, то скажите пару слов как он вообще работает. Т.е. он как серва повторяет движения ручки управления и изменяет выходное напряжение? И что такое ВЕС? И ещё, какой посоветуете регулятор из недорогих для коллекторника: напряжение будет для одного катера до 6В, для другого до 12В. Я бы хотел сделать его "переходящим" с модели на модель, как и аппаратура. Аккумуляторы будут свинцовые, типа мопедных.

    И стоит ли рассматривать:



    Регулятор хода 30A BRUSHED ESC (Turnigy, HOY30A)

    Код товара : HOY30A

    Производитель : Turnigy

    Характеристики регулятора:

    Количество элементов в силовой батарее: 4-10 NiCd/NiMH, 2-3 LiPol

    Номинальный ток: 30 А

    Максимальный ток: 40 А (10сек)

    BEC Output : 5v / 1A

    Вес, включая все провода: 21 грамм

    Габариты: 45x21x8mm
    за 176 грн.

  9. #9
    Модератор раздела Аватар для Texnik

    Регистрация
    15.01.2008
    Сообщений
    798
    Вес репутации
    18
    Возьмите сервомашинку с поломанной механикой и 2 пары IFR N и P типа. Регулятор собирается легко.

  10. #10
    Забаненный

    Регистрация
    10.11.2009
    Сообщений
    325
    Вес репутации
    0
    Я собрал регулятор на кнопках , только использовал одну серву и две кнопки от шурупа и два микровыключателя. Питание до 24 вольт . Сервопривод на 6 кило , пружину из кнопки не вытаскивал , работает отлично , но на модели в движении ещё не пробовал . Купил для пробы две кнопки , а через время не смог найти такие же. Рассматривал вариант что бы вторая серва переключала полярность на родном переключателе, отбросил её сразу. Мне проще было сделать мой вариант ИМХО.

    [attachment=70894:11.jpg][attachment=70895:22.jpg][attachment=70896:33.jpg][attachment=70897:схема регулятора.jpg]



    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	981 
Размер:	384.5 Кб 
ID:	57510   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	920 
Размер:	371.0 Кб 
ID:	57511   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33.jpg 
Просмотров:	1134 
Размер:	405.4 Кб 
ID:	57512   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	схема регулятора.jpg 
Просмотров:	1301 
Размер:	44.6 Кб 
ID:	57513  

TEST

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь