Реклама
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Как защитить Li-po от переразряда

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    08.06.2008
    Сообщений
    2,755
    Вес репутации
    0
    Был недавно случай, залетался я на модели, уж очень погода радовала!!! Когда пришел домой, подключил аккумулятор к монитору и увидел, что все банки разряжены до 3.45В... Суммарно получилось на аккумуляторе где-то 10.35В... Испугался...



    Раньше думал, что аккумуляторы можно/нужно разряжать до 3.8В на банку, в худшем случае до 3.7В... И закралось у меня сомнение по поводу регулятора!!!



    Подключил регулятор к карте программирования, в строке Cutoff Thresholdбыл выбран режим: Medium!!! Поставил High!!!



    Недавно опять отлетал, пришел домой и опять на мониторе напряжение 3.4В на банку!!!



    Решил, что регулятор неисправный... Достал инструкцию на регулятор, и прочел следующее:

    Для Li-xx батареи, количество батарейных ячеек вычисляется автоматически, low / medium / high напряжение отключения для каждой ячейки: 2.6V / 2.85V / 3.1V. Например: в 3-х баночном Li-Poly, когда установлено medium отключение напряжения, напряжение отсечки будет: 2.85 * 3 = 8.55V.



    Я так понял, что от регулятора отсечки в 3.7В на банку или 11.1В суммарно я не смогу добиться???



    Прочитал много статей об эксплуатации литийполимерных аккумулятор, в том числе хорошо написанную http://www.os-propo.info/content/view/98/60/



    В ней говорилось:

    1. При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт.

    2. По возможности не доводите батарею до полного разряда - лучше оставить в ней 10-20% емкости и зарядить ее повторно, чем убить ее за один полет.



    А вот 10-20% от емкости - я так и не понял сколько это!!!



    Минимальная граница данных аккумуляторов 3.0В, максимальная 4.2В.

    Значит разница 4.2-3.0=1.2В - 100% разрешенного для использования заряда аккумулятора!!!

    Отсюда следует, что для правильной эксплуатации аккумулятора, необходимо разряжать его до 20% емкости, то есть (1.2В*20%)/100% + 3.0В = 3.24В на банку, или 9.72В суммарно для 3S!!!



    Скажите, как это можно реализовать, если регулятор с этим не справляется (у него порог реагирования начинается с 3.1В)!!!



    Использование различных световых индикатор состояния батареи спасет положение???

    Например, таких:

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=6260

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...tery_Monitor_3S



    И вообще, кто до какого обычно напряжения на банку разряжает аккумулятор??? И кто кам следит за состоянием батареи в полете!!!

    П.С. Я новичок и по времени полета пока не могу судить о состоянии заряда аккумулятора!!!

  2. #2
    Модератор раздела Аватар для Jam

    Регистрация
    15.05.2008
    Сообщений
    926
    Вес репутации
    18
    Цитата Сообщение от molotov' post='66422' date='20.3.2009, 23:27
    ...



    Скажите, как это можно реализовать, если регулятор с этим не справляется (у него порог реагирования начинается с 3.1В)!!!



    ...



    у меня рег Align 75G, отсечка стоит средняя, акки при начале заряда показывают от 3.2 до 3.4В на банку, НО... то, что они показывают дома на заряднике - это уже "отдохнувшие" после полёта баночки и без нагрузки. правильнее было бы посмотреть на разряде. на модели, думаю, под конец полёта они проседают гораздо глубже. поэтому OS всё правильно рекомендует.



    ---

    bb Jam

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для Ubuntu_Linux

    Регистрация
    02.11.2008
    Сообщений
    1,708
    Вес репутации
    18

    Red face

    В мене був випадок, коли акк. сильно розрядився і зарядка не хотіла його заряжать. Проблему я вирішив дуже просто, я поставив на заряднику тип батареї NiMh і слідкуючи за вольтажем на акк. я його підзарядив до 3,7В на банку, а потім заряжав як LiPo. Все прошло успішно.



    Дійсно під навантаженням *напруга на одній банці акк. може падати до 3,1-3,24, але коли мотор буде виключеним то напруга повинна бути 3,7В.





    Напевно оптимально буде користуватися піщалкою, а не світлодіодними індикаторами вольтажу, хіба що *ви побачите діод з відстані 100 метрів.(а пискливий звук на такійвідстані* буде нормально чути.)



    Я користуюся регулятором без відсічки, бо якщо виключиться мотор, то не зможеш нормально посадити літака.*

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для Busurman

    Регистрация
    24.07.2008
    Сообщений
    2,398
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от Hredinger' post='66439' date='21.3.2009, 1:20
    Напевно оптимально буде користуватися піщалкою, а не світлодіодними індикаторами вольтажу, хіба що ви побачите діод з відстані 100 метрів.(а пискливий звук на такійвідстані буде нормально чути.)



    Я користуюся регулятором без відсічки, бо якщо виключиться мотор, то не зможеш нормально посадити літака.


    Постоянно пользуюсь пищалкой. Но на 500-ке с трудом слышно, на 600 вообще не слышно, а на 450-ке просто отлично. Помогает совмещенный световой индикатор.

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    08.06.2008
    Сообщений
    2,755
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от Busurman' post='66462' date='21.3.2009, 7:35
    Постоянно пользуюсь пищалкой. Но на 500-ке с трудом слышно, на 600 вообще не слышно, а на 450-ке просто отлично. Помогает совмещенный световой индикатор.
    Пищалка с http://www.hobbycity.com ???

    А до какого уровня (напряжения) вы обычно разряжаете аккумулятор???

    Я хочу ее использовать на фанлае, 50-100 метров для нее много, чтобы что-либо услышать???

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для Ubuntu_Linux

    Регистрация
    02.11.2008
    Сообщений
    1,708
    Вес репутации
    18

    Unhappy

    Цитата Сообщение от molotov' post='66474' date='21.3.2009, 8:44
    Пищалка с http://www.hobbycity.com ???

    А до какого уровня (напряжения) вы обычно разряжаете аккумулятор???

    Я хочу ее использовать на фанлае, 50-100 метров для нее много, чтобы что-либо услышать???
    Я так поняв що 450 метрів.

  7. #7
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    08.06.2008
    Сообщений
    2,755
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от Hredinger' post='66516' date='21.3.2009, 12:52
    Я так поняв що 450 метрів.
    Нет, может я не правильно выразился!!! Хочу использовать данную пищалку на фанфлае 1м размахом!!! Летаю в основном на поле!!! Радиус полета где-то 50-70 метров и высотой метров 50!!! Часто пролетаю над собой!!! Будет ли ее слышно при таких условиях, и где ее нужно крепить???

    Получается максимальная отдаленность 200-250 метров!!! Но опять же повторюсь, часто продетаю над собой на небольшой высоте!!!

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для Ubuntu_Linux

    Регистрация
    02.11.2008
    Сообщений
    1,708
    Вес репутации
    18

    Talking

    Цитата Сообщение от molotov' post='66520' date='21.3.2009, 12:04
    Нет, может я не правильно выразился!!! Хочу использовать данную пищалку на фанфлае 1м размахом!!! Летаю в основном на поле!!! Радиус полета где-то 50-70 метров и высотой метров 50!!! Часто пролетаю над собой!!! Будет ли ее слышно при таких условиях, и где ее нужно крепить???

    Получается максимальная отдаленность 200-250 метров!!! Но опять же повторюсь, часто продетаю над собой на небольшой высоте!!!
    Звук розповсюджуєтьсяу у всі сторони. Якщо чутно на відстані 450меирів , то з 250 метрів буде просто прекрасно чути й майже не залежно від орієнтації літака. Кріпить краще дирочкою вниз, і щоб піщалка не була повністю* закрита в фюзеляжі .

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для nissi81

    Регистрация
    03.07.2008
    Сообщений
    914
    Вес репутации
    18
    Может*ТАКОЕ приспособление? Заявлено,что радиус действия: около 300-400м!

    Думаю Вам должно хватить!

  10. #10
    Модератор раздела Аватар для Jam

    Регистрация
    15.05.2008
    Сообщений
    926
    Вес репутации
    18
    я пользуюсь плавной отсечкой регуля + таймер (реже ), проблем никаких. как только подошло установленное напряжение для отсечки, рег начинает давить мотор, ст-но пора садиться на землю. не знаю как на самолёте, но на верте это чувствуется очень хорошо.



    ---

    bb Jam

TEST

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь