Реклама
Страница 4 из 10 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 93

Тема: Бальзовый метательный планер Manta 1.5m

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от Avtomatchik Посмотреть сообщение
    А верхнего лонжерона не будет?
    Что за клей применяете?

    Я бы стыковочный штырь сделал из текстолита во всю высоту полки, заключил между лонжеронами, да еще бы и нитками замотал.
    Сорри,,иногда грешу весом от решений сделать покрепче. Вы меня не особо слушайте... :-)

    Вячеслав
    Лонжерон будет. Уже приклеен в торец с верхней обшивкой лобика и ждет своей очереди.

    Штырь будет бутербродом из фанеры и текстолита. заклею на смоле, а потом все вместе в крыло. Про нитки я тоже думаю, но как то они не по феншую будут... мне кажется

    Клей называется Chemolan B. По своей сути монтажная пена без газа. Вспенивается в завивимости от влажности, шкурится и держится)

  2. #2
    Модератор раздела

    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    1,077
    Вес репутации
    16
    Лонжерон обязательно нужно обматать, хотя бы в корне.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Оба крыла обрели верхнюю обшивку. Вес первого, без облегчений законцовки и с технологическими допусками, которые срежутся/сотрутся.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2164.JPG 
Просмотров:	617 
Размер:	212.0 Кб 
ID:	171874

    Специятельно запечатлил процесс поклейки.
    1. Наносим клей, и прикалываем предварительно подогнанную обшивку по передней кромке
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2165.JPG 
Просмотров:	652 
Размер:	235.1 Кб 
ID:	171875Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2166.JPG 
Просмотров:	365 
Размер:	209.2 Кб 
ID:	171876

    2. Прижимаем лонжерон на ровной поверхности, пригружаем сверху до схватывания клея как минимум, лучше до полного высыхания
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2162.JPG 
Просмотров:	363 
Размер:	230.6 Кб 
ID:	171873Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2167.JPG 
Просмотров:	399 
Размер:	246.3 Кб 
ID:	171877

    3. В местах, где обшивка отходит, дополнительно прикалываем булавками
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2169.JPG 
Просмотров:	441 
Размер:	214.0 Кб 
ID:	171878

    "Бутерброд" углового соединителя - фанера 3мм + текстолит 1 мм на смоле
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2170.JPG 
Просмотров:	444 
Размер:	288.6 Кб 
ID:	171879

    - - - Добавлено - - -

    И так переходим к самому интерестному и занимательному этапу потройки - шкурингу.
    Для акуратной подгонки высоты заденй кромки крыла и законцовок, без вреда для нервюр, на последние клеем полосу скотча.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2171.JPG 
Просмотров:	460 
Размер:	231.6 Кб 
ID:	171963

    Изготавливаем шабон для облегчения законцовок. Размечаем места отверстий, и...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2172.JPG 
Просмотров:	597 
Размер:	249.2 Кб 
ID:	171962 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2173.JPG 
Просмотров:	414 
Размер:	248.0 Кб 
ID:	171961

    получаем то, к чему стремились, и что мне уже начинает нравица)
    Теперь подгоняем переднюю кромку по периметру. судя по чертежу, все играет. И самое приятное, такой шкуринг и облегчение зконцовок позволило снять по 10г с каждого крыла. Но этот вес все равно наберется усилениями под штырь, РМ, и т.д.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2175.JPG 
Просмотров:	536 
Размер:	224.3 Кб 
ID:	171960

    Впервые оба крыла могут соеденится вместе. Пока еще не клеил.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2176.JPG 
Просмотров:	601 
Размер:	239.5 Кб 
ID:	171959

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Еще возник вопрос по тягам... Как лучше ставить? Пока придумал вот такие варианты
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	592 
Размер:	64.9 Кб 
ID:	172054

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Благодарю, Вячеслав. Модельку стоит сделать. Ничего сложного в ней нет
    И так, все по порядку.

    Обшивка - 2 мм.

    Вы правы, лонжерон 2х10 мм приклеен к обшивке встык, т.к. толщина крыла небольшая. В оригинале лонжерон толщиной 3 мм(верхний) и 2.5 мм(нижний) и обшивка 1.5 мм тоже встык.

    По тягам, думаю вот то о чем идет речь.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.png 
Просмотров:	383 
Размер:	40.9 Кб 
ID:	172392

    Так делается практичечески на всех полноразмерных планерах, где толщина профиля позволяет. Разсматривал такой вариант, и все еще разсматриваю, но пока не знаю какой длинны будут плечи качалок. Нужны расходы вверх около 20ти градусов, и вниз - 40ка.

    Если кабанчик на елероне будет короткий и сверху, то при опускании проскости (торможение), тяга будет перемещатся вниз и для нее нужно будет резать заднюю кромку. В композитном крыле не страшно, а в бальзовом - пока не знаю...

    По этому хочу сделать тест дабы определить длинну плечей необходимую для нужных расходов. Качалка РМ очень органичена по длинне (6-7мм), а кабанчик на елероне нужен как можно больше.

    Я б нарисовал в какой нить проге, но такими навыками не обладаю, а разбиратся времени не найду. Проще занятся прикладной физикой.

    Так что схема привода елеронов под вопросом до момента определения длины плечей.

    - - - Добавлено - - -

    Вот оно. С длинной плеч определился, как и обещал, методом тыка.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.png 
Просмотров:	697 
Размер:	76.8 Кб 
ID:	172414
    Второй вариант установки выглядит более привлекательно и заднняя кромка практически не тронута. Согну немного тягу во время установки.

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для AQUA

    Регистрация
    18.08.2007
    Сообщений
    551
    Вес репутации
    20
    Манта классная металка. Одной уже около 2х лет, подумываю еще парочку собрать.
    Качалки выводите обе вниз, которая на серве через паз в крышке, которая будет её закрывать.
    На счет уголка между крыльями - у меня его нет, крылья склеены по корневым нервюрам в стык, сверху и снизу по одному слою стекла.

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Продолжаем "шкуринг" по контршаблонам.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2177.JPG 
Просмотров:	371 
Размер:	206.7 Кб 
ID:	172732Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2178.JPG 
Просмотров:	483 
Размер:	175.1 Кб 
ID:	172731

    Показалось мне, что стекла/угля на законцовке под штырь будет маловато. Сделал место и приклеил милиметровку сверху и снизу. Поверх этого еще стой тонкого стекла, чтоб от лонжерона не оторвалось
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2179.JPG 
Просмотров:	370 
Размер:	310.5 Кб 
ID:	172730Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2180.JPG 
Просмотров:	512 
Размер:	248.0 Кб 
ID:	172729Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2181.JPG 
Просмотров:	389 
Размер:	242.4 Кб 
ID:	172728

    С установкой РМ все еще проще. Нарисовано оно красиво, но когда взял машинку с качалкой и примерял, решил последовать совету AQUA. Еще подогнал штырь и половинки для правильной стыковки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2182.JPG 
Просмотров:	354 
Размер:	218.3 Кб 
ID:	172733Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2183.JPG 
Просмотров:	370 
Размер:	225.0 Кб 
ID:	172734

  8. #8
    Модератор раздела

    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    1,077
    Вес репутации
    16
    Необходимо подвязать место для штыря к лонжерону, либо несколькими слоями стекла, либо углем. Если не сделать может вырвать при забросе.

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от VictorDnepr Посмотреть сообщение
    Необходимо подвязать место для штыря к лонжерону, либо несколькими слоями стекла, либо углем. Если не сделать может вырвать при забросе.
    Именно так и сделаю. Без фанеры даже под стеклом или углем казалось хлипким.

    - - - Добавлено - - -

    Хвост. Собрался быстро)))
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2187.JPG 
Просмотров:	335 
Размер:	237.1 Кб 
ID:	173008Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2188.JPG 
Просмотров:	352 
Размер:	328.8 Кб 
ID:	173007

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для barbos

    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    950
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    16
    "Ты вон на кошках потренируйся" (с)

    Жду пока намотают нормальную балку под правильный посик. Постройка продолжается, и облетать хочется как можно быстрее. Так что решено заделать альтернативный/тренировочный фюз.

    Материал - фанера, бальза, 2 гайки М4, балка из удочки (2е колено сверху). В месте одевания балки в бальзу, до фанеры, вживлены 3 текстолитовые стрингеры (снизу и сбоку)
    Сам носик весит 30г, обрезанное по длинне колено - 22г. Предварительные подсчеты показали вес без обтяжки крыла в раене 260-270г.
    Из них, по памяти:
    консоли - по 52г
    хвост - 21г
    елероны - по 7г
    РМ - по 10г
    приемник - 4г
    батарею не взвешивал, но должна быть около 17-20г
    + провода, разьемы, кабанчики, тяги, пилон стаба, штырь в крылья, пленка, скотч и тд.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2189.JPG 
Просмотров:	606 
Размер:	214.0 Кб 
ID:	173697Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2191.JPG 
Просмотров:	550 
Размер:	288.8 Кб 
ID:	173695Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2190.JPG 
Просмотров:	549 
Размер:	207.6 Кб 
ID:	173696Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2192.JPG 
Просмотров:	589 
Размер:	272.5 Кб 
ID:	173694

    Уголь на месте крепления штыря заброса. Пока не обрабатывал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2193.JPG 
Просмотров:	537 
Размер:	233.1 Кб 
ID:	173693Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2194.JPG 
Просмотров:	472 
Размер:	229.1 Кб 
ID:	173698

    По ходу можно выдыхать) крылья практически готовы. Осталось склеить вместе, укрепить место стыка и хвостик приклеить декоративный. Думал не делать сначала, но все же прийдется.

TEST

Страница 4 из 10 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПРОДАМ: Продам планер Пульсар 3.2м + метательный планер Sonic
    от henkok в разделе БАРАХОЛКА. Планера
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 21:25
  2. Первый метательный планер.
    от wlad1996 в разделе ПЛАНЕРА
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.01.2011, 16:15
  3. метательный радио планер
    от Ichimaru Gin в разделе ПЛАНЕРА
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.06.2010, 22:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь