Всем привет!
Есть острое желание начать летать вне симулятора, пока своими силами пытаюсь собрать аппаратуру. Есть в распоряжении тренер-высокоплан под 10ку (Радуга), размах крыла ~180см, длина модели под 200см, есть элероны, руль направления совмещен с передним колесом в носовой части. Погуглив несколько недель просторы рунета(и не только) пришел к выводу что передатчик надо сразу брать хороший с заделом на будущее, остановился на Futaba 14SG(знаю вся футаба дорогая). В комплекте идет 14ти канальный FASSTest приемник который сам по себе недешевый и угрохать его на тренере жалко, поэтому подумываю взять более дешевый семиканальный R617FS(поправьте если есть более дешевый вариант с меньшим кол-вом каналов под такого размера модель совместимый с 2.4)
Ввиду того что это дубовый тренер легким он не будет, предполагаю что снаряженная масса самолета будет около 4-5 кг. Каналов будет использовано 4, по одной машинке на: двигатель, элероны, РВ, РН. Исходя из этого:
вопрос1
Согласно расчету
элероны 1хG
элеватор 1,5-2хG
рудер 2хG
G - вес самолёта
Правильно ли считать что стандартных футабовских аналоговых серв. по типу S3003,S3004 которые развивают 3.2КГ усилия будет недостаточно? Предполагаю в моем случае нужны сервы "сильнее-обычного", например S3010, которые развивают при 4.8V 5.2Кг/см, либо вовсе высокомоментные 3305, 7.1Кг/cм? Не хотелось бы словить флаттер или угробить сервы.
вопрос2
Какой тип аккумуляторов и емкость необходима из расчета 3 усиленные сервы на рулевые поверхности, плюс одна обычная на карбюратор? К сожалению в спеках на машинки не указано сколько они потребляют. Футаба выпускает бортовую NiCd батарею NR4J на 600mAh, но мне кажется это ничтожно мало для такой конфигурации, разве что ее использовать только под приемник. Либо как вариант запараллелить несколько таких под приемник и сервы одновременно. Есть ли более емкие альтернативы от других производителей под J разъем? Прошу заметить футаба для высоко-моментных s3305 рекомендует использовать только NiCd тип.
Заранее спасибо!