Реклама
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Вопросы по выбору комплекта бортовой аппаратуры

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    2
    Вес репутации
    0
    Всем привет!



    Есть острое желание начать летать вне симулятора, пока своими силами пытаюсь собрать аппаратуру. Есть в распоряжении тренер-высокоплан под 10ку (Радуга), размах крыла ~180см, длина модели под 200см, есть элероны, руль направления совмещен с передним колесом в носовой части. Погуглив несколько недель просторы рунета(и не только) пришел к выводу что передатчик надо сразу брать хороший с заделом на будущее, остановился на Futaba 14SG(знаю вся футаба дорогая). В комплекте идет 14ти канальный FASSTest приемник который сам по себе недешевый и угрохать его на тренере жалко, поэтому подумываю взять более дешевый семиканальный R617FS(поправьте если есть более дешевый вариант с меньшим кол-вом каналов под такого размера модель совместимый с 2.4)

    Ввиду того что это дубовый тренер легким он не будет, предполагаю что снаряженная масса самолета будет около 4-5 кг. Каналов будет использовано 4, по одной машинке на: двигатель, элероны, РВ, РН. Исходя из этого:



    вопрос1



    Согласно расчету

    элероны 1хG

    элеватор 1,5-2хG

    рудер 2хG

    G - вес самолёта



    Правильно ли считать что стандартных футабовских аналоговых серв. по типу S3003,S3004 которые развивают 3.2КГ усилия будет недостаточно? Предполагаю в моем случае нужны сервы "сильнее-обычного", например S3010, которые развивают при 4.8V 5.2Кг/см, либо вовсе высокомоментные 3305, 7.1Кг/cм? Не хотелось бы словить флаттер или угробить сервы.



    вопрос2



    Какой тип аккумуляторов и емкость необходима из расчета 3 усиленные сервы на рулевые поверхности, плюс одна обычная на карбюратор? К сожалению в спеках на машинки не указано сколько они потребляют. Футаба выпускает бортовую NiCd батарею NR4J на 600mAh, но мне кажется это ничтожно мало для такой конфигурации, разве что ее использовать только под приемник. Либо как вариант запараллелить несколько таких под приемник и сервы одновременно. Есть ли более емкие альтернативы от других производителей под J разъем? Прошу заметить футаба для высоко-моментных s3305 рекомендует использовать только NiCd тип.



    Заранее спасибо!

  2. #2
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.08.2008
    Сообщений
    589
    Вес репутации
    25
    Приемники для Futab есть подешевле, например http://www.hobbyking..._Receiver.html. Пользуюсь таким, на мой взгляд не хуже родного 617FS, нормальное качество, удобный корпус.

    По сервоприводам. Может не стоит ставить одну сервомашинку на элероны крыла, а поставить пару: на каждый элерон по одной сервомашинке.

    С учетом, что у вас тренер с не слишком мощным движком нагрузка на сервомашинки должна быть не слишком большая . На похожий по характеристикам самолет весом 2.5 кг производители рекомендуют стандартные машинки , но на крыло там два сервопривода. Если сервоприводы запитать от 6 Вольт то они будут слегка мощнее и быстрей.

    Я бы выбрал на похожую модель 4-шт стандартных с металлическим редуктором (например S3305 футаба ) и 1 шт. стандартную(или мини весом 16..25 грамм) с обычным редуктором (S3003 футаба или HITEC HS-422) на канал газа

    Питание борта такой модели очень важно. Если батарея просядет от нагрузки, то откажет управление. 5 стандартных серв или мощнее - нужно ориентироватся на потребление по току примерно 3...4 ампера.

    Сейчас часто ставят на питание борта Li-Fe батарею из 2-х банок, например http://www.hobbyking...6V_PQ_JR_.html. Но к ним нужен специальный зарядник, зато у них высокая токоотдача и они не проседают под нагрузкой и при тойже емкости заметно легче.

    Аккумуляторы для борта можно взять и Ni-MN например http://www.hobbyking...eiver_Pack.html или http://www.hobbyking...iver_Pack.html. При реальной емкости батарей Ni-MN от 2000 мА они точно будут способны отдать ток 4 ампера.

    P.S. Сервоприводы можете выбирать не только Futaba. Можно использовать и других фирм, например HITEC, HXT.

    Модель большая с ДВС в качестве первого тренера, будьте осторожны. Тщательно выбирайте поле для полета, что бы были приличные размеры и отсутствие людей, машин, линий высоковольтных электропередач.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для major

    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,150
    Вес репутации
    24
    Приезжайте в Коротыч... посмотрите на модели, пообщаетесь с народом... большинство вопросов решится на месте

  4. #4
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    17.09.2012
    Сообщений
    127
    Вес репутации
    13
    Ну Павлович как всегда сказал в точку. А я таки не понял ,- причем здесь колличество каналов аппы к весу самолета А если есть желание летать вне симулятора,- то для начала и 4 канала хватит.Ну а если много денег и уверены что это хобби на долго,-тогда удачи и терпения .

TEST

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь