Реклама
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: прошу совета

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    21
    Ребята прошу помощи собрал вот малыша ,сегодня вышел в поле побросал со всей электроникой ,планирует более мение нормально ,решил запустить с мотором , модель при наборе высоты начинает сильный левый крен с работающим движком ,выключил движок ,бросаю как планер ни какого крена и сваливания на крыло нет ,даю газ запускаю модель ,опять сильный левый крен и сваливание в левую сторону,если на модель смотреть с хвоста.Вращение двигателя если смотреть со стороны хвоста левое ,и завал в лево идет ,может винт большой 6х3 ,или выкос делать .Подскажите люди добрые,и еще вопрос можно ли винт укоротить и на сколько пока куплю меньшие винты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CIMG7182.JPG 
Просмотров:	540 
Размер:	554.2 Кб 
ID:	104667  

  2. #2
    Модератор раздела Аватар для olegtur77

    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    5,457
    Вес репутации
    61
    Перво-наперво поставьте правильно винт(надписи на нем смотрят "вперед", проверить выкос мотора вправо и вниз на 1-2градуса (по ходу движения), проверить геометрию стабилизатора, помоему он у Вас "винтом". Винт подрезать не нужно.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для vitalik gr

    Регистрация
    12.06.2011
    Сообщений
    1,499
    Вес репутации
    17
    От така сама проблемка,сьогодні і в мене виникла.Був вільний час запустити модель перед вечером.Приїхав на поле,почав пускати теж при польоті крен в ліво тягне.Сідав раз 4 регулював елерони,і ніяких результатів не дало.І вже стемніло,так і не розібрався що дочого.Викос мотора робив,справа в верху 2(шайби,з ліва в верху 1(шайба),і знизу з права 1(шайба)...Я розумію,що викос рахуєтся в градусах,але полюбе ті градуси треба перевести в шайби.Може хтось дасть,якісь поради розумні,перелічить ряд помилок на які потрібно насам-перед зертати увагу....

  4. #4
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    01.03.2009
    Сообщений
    263
    Вес репутации
    17
    Есть подозрение, что винт крутится не в ту сторону. Винт с квадрика? Может в этом проблема?

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    672
    Вес репутации
    18
    Судя по вопросу, топикстартер - человек новый в авиамоделизме. Ответ пишу для него и таких же начинающих. Опытным это не интересно и можно не читать. Разве что подправить мои неточности.

    Крен на левое крыло в бОльшей или мЕньшей степени проявляется у всех самолетов, у которых винт крутится в правильную сторону, т.е - если смотреть с хвоста в нос - по часовой стрелке. Этот крен возникает в результате действия реактивного момента, создаваемого вращающимся винтом.

    Что такое реактивный момент?

    Воздух оказывает сопротивление вращению винта. Для того, чтобы преодолеть это сопротивление винту, образно говоря, нужно обо что-то опереться. Вот он и опирается - через вал мотора, его ротор и магнитную систему он опирается об статор. При этом статор (а вместе с ним и весь самолет) "хочет" крутиться в сторону, противоположную вращению винта. Если винт крутится по часовой стрелке, то самолет - против, т.е приобретает крен на левое крыло.

    Величина реактивного момента зависит от многих факторов, но главные из них - это диаметр винта, его шаг и скорость вращения. Диаметр и шаг для установленного на модели винта - величины постоянные, а вот скорость вращения - переменная. Именно поэтому, когда самолет летит в безмоторном режиме - крена нет, а даете обороты, возникает реактивный момент и появляется крен.

    Для компенсации действия этого реактивного момента на авиамодели двигателю придают небольшой (в пределах 1-2 градусов) выкос вправо.

    Как это работает?

    Созданный реактивным моментом левый крен заставляет самолет разворачиваться влево. Выкос двигателя вправо стремится развернуть самолет вправо, тем самым компенсируя действие реактивного момента. Если самолет у вас самодельный или на фирменную модель вы поставили иной (не рекомендованный) мотор, винт, или изменили количество банок в батарейке, то выкос нужно подбирать. Величина 1-2 градуса - очень приблизительная.

    Еще один (и, пожалуй, лучший) способ борьбы с действием реактивного момента - замикшировать ручку газа с элеронами таким образом, чтобы при увеличении газа элероны создавали небольшой компенсирующий правый крен. Естественно, величину этой компенсации нужно тщательно подбирать.

    Первый способ хорош тем, что он прост и доступен для любой модели и любой аппаратуры. Из недостатков - не на любой модели самолета удобно этот выкос настраивать (вдруг вы захотите поменять пропеллер) и модель летает как бы немного боком, т.е. между продольной осью самолета и направлением полета присутствует небольшой угол вправо (во всяком случае мне всегда так кажется).

    Второй способ хорош почти со всех сторон, но применить можно только в том случае, если ваша аппаратура это позволяет.



    Тоо sergey29:

    По-моему, olegtur77 совершенно правильно заметил - винт у Вас стоИт не того направления вращения. Поставьте правильный винт (выше я писал в какую сторону он должен вращаться) и поменяйте местами два из трех проводов, идущих от регулятора к мотору (при этом направление вращения мотора изменится на противоположное). Проверьте статическую балансировку вдоль продольной оси. (Это, грубо говоря, чтобы ни одно крыло не было тяжелее другого). Проверьте, чтобы все у Вас на модели было "по-паралельно и по-пиндокулярно". После этого попробуйте полетать. Первые полеты должны быть очень аккуратненькие: без резких наборов высоты, без крутых виражей и прочих атрибутов летчика-асса. Если не получится - тогда пишите, попробуем разобраться.

    Удачи!

  6. #6
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    21
    Спасибо большое всем за консультацию ,буду покупать нормальные винты ,как оказалось у меня винты обратного вращения ,самолетка у меня без элеронов ,по этому придется переделывать крыло, крыло почти плоское ,чуть чуть изогнутое ,можно ли на такое ставить элероны.

  7. #7
    Супер модератор Аватар для vampus

    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    2,125
    Вес репутации
    20
    Цитата Сообщение от sergey29 Посмотреть сообщение
    ....можно ли на такое ставить элероны.
    Можно попробовать вырезать элероны прямо в этом крыле. И поставить еще одну серву на них.



    На фото плохо видно, но, мне кажется, что еще и винт установлен не той стороной. Винт должен ставиться на модель более плоской стороной лопастей назад (к хвосту). Ну а про направление вращения уже выше написано.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для vitalik gr

    Регистрация
    12.06.2011
    Сообщений
    1,499
    Вес репутации
    17
    От мої саміки.Гвинт стоїть нормально,викос троха зробив.(може треба ще більше)Я вже читав раньше про реактивний момент гвинта,я думав може ще якісь нюанси є.Про сніжка читав тему там про шайби описувалося,як на малюнку.Може треба більше робити викос,хто як робить(підкладає шайби) може підкинути порадку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P5202357.JPG 
Просмотров:	514 
Размер:	140.2 Кб 
ID:	3606   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P6012368.JPG 
Просмотров:	391 
Размер:	116.1 Кб 
ID:	3607   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P5202357.JPG 
Просмотров:	383 
Размер:	140.2 Кб 
ID:	104888   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P6012368.JPG 
Просмотров:	495 
Размер:	116.1 Кб 
ID:	104889   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.png 
Просмотров:	368 
Размер:	6.6 Кб 
ID:	104890  


  9. #9
    Супер модератор Аватар для vampus

    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    2,125
    Вес репутации
    20
    Цитата Сообщение от vitalik gr Посмотреть сообщение
    ...викос троха зробив.(може треба ще більше)........хто як робить(підкладає шайби) може підкинути порадку.
    При таких винтах выкос должен быть хорошо заметен на глаз. Нужно вправо и вниз (по ходу самолета, если смотреть сзади).

    Один из самых простых путей - подкладывать шайбы под крепление двигателя.

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для Nиколай

    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,175
    Вес репутации
    43
    Ребяты, отойдите от простых штампов в рассуждениях.

    У Сергея действительно стоит винт обратного вращения - вид сзади "против часовой". Но при его вращении модель должна крениться правым креном - вид сзади "по часовой"! И для его компенсации мотор нужно выкашивать не вправо (как обычно), а влево. Но это если всё остальное у самолёта сделано правильно, ровно и крепко-надёжно.

    Если Сергей по совету поставит "правильный" винт и поменяет вращение мотора, то это приведёт к ещё большему крену влево.



    Здесь что-то другое. Смущает то, что крен появляется в ту же сторону, что и вращение винта. Кстати, винт 6х3 и уже обрезанный - это совсем маленький винт для такого размаха модели, чтобы сильно влиять на крен (моторка судя по фото не более 2000 об/v).

    Тут скорее всего кривой самолёт, надо проверять всю геометрию и углы. Так же возможно, что при наборе скорости от усилившегося воздушного потока где-то что-то меняется - например крыло на резинках меняет своё положение. Может мотор или моторама "шатаются" туды-сюды. Может сопли на киле, руле поворота, рулях высоты... Причин при небрежном подходе может быть мильён в любых местах.

TEST

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь