Навеяло.
Странно что ни кто не празднует.
В 1910 году в Москве состоялись первые соревнования летающих авиамоделей
Технический авиамоделизм — прикладное конструирование и постройка моделей летательных аппаратов — позволяет решать немаловажные самостоятельные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных средств. Ещё в далеком 1754 году М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей, а в 1876-1877 годах А. Ф. Можайский создавал множество моделей самолётов и демонстрировал их полёты. На этих моделях Можайский изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции. Применение авиамоделей помогло отцу русской авиации Н. Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Именно Жуковский и его сподвижник, инженер Энгельмейер, 2 января 1910 года впервые организовал в Москве соревнования летающих моделей, на которых лучшая модель пролетела 17 метров. Председателем жюри соревнований являлся Жуковский, а среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор и академик А.Н. Туполев.
Как тогда, так и сейчас летающие модели строились из реек, различных толстых трав типа камыша и тонкой фанеры, соединяемых при помощи авиационного лака — эмалита. Для подмоторных рам и пропеллеров употребляются твердые породы дерева наподобие бука или ясеня. Каркас обтягивается легкой прочной бумагой. А при постройке моделей для установления рекордов или для участия в крупных соревнованиях употребляется специальное легкое дерево — бальза.
Немногим позже, в том же году в Московском манеже состоялись самые крупные в дореволюционной России состязания авиамоделистов. В них принимало участие 36 человек, которые представили на суд жюри 50 моделей. Тогда же вышло в свет первое оригинальное русское руководство по авиамодельному спорту и моделированию, написанное Н. Анощенко. В советское время прикладной авиамоделизм стал возрождаться в начале 20-х годов ХХ века, сразу после окончания гражданской войны. А начало массовому авиамодельному спорту было положено летом 1923 после создания советского Общества друзей воздушного флота. В СССР в первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 участвовало 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 — около 500 человек. В современном авиамодельном спорте различают 3 основных вида летающих моделей: модели свободного полета, кордовые модели и телеуправляемые модели.