Реклама
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Строим сложный и немаленький импеллерный самолет...

  1. #1
    Постоянный пользователь Аватар для SPLANE

    Регистрация
    15.10.2006
    Сообщений
    248
    Вес репутации
    19
    Доброго времени суток всем!

    Вот решил открыть отдельную тему по своему самолету, о котором я уже говорил, а с недавнего времени начал воплощать в материю.

    И так компоновка выбрана (самолет будет выполнен по интегральной аэродинамической схеме с передним горизонтальным управляемым оперением, силовая установка-двухдвигательный (ДВС-ные моторы OS MAX 91RZ-H RING) импеллер имеющий отклоняемое по тангажу и курсу сопло (система управления вектором тяги двигателя), убирающееся с помощью пневмосистемы стойки шасси, цельноповоротный стабилизатор; место размещения оборудования определено, логика системы управления продумана, и все бы хорошо, но... серьезной загвоздкой становится изготовление импеллера.

    Все дело в том, что моторы в импеллере будут размещены "спиной к спине", а значит, вращаться две крыльчатки импеллера будут в противоположные стороны, но это еще не все-диаметр лопастей импеллера составляет 190 мм и сколько я не рыскал в и-нете ничего таких размеров я не нашел, не отрицаю, что мог не правильно искать.

    Кто что знает подскажите по этому поводу пожалуйста. Както у Помогаева в магазине держал в руках импеллер, который стоял на МиГ-29, который потом стал полноценным реактивным самолетом. Я к тому что может есть человек, который под заказ сумеет грамотно сделать нужный мне импеллер, поскольку я потрачу намного больше времени на его изготовление начиная почти с нуля, ведь раздел теории по импеллеру это без преувеличения чуть ли не отдельная наука. Буду ждать ответов. Будут вопросы по модели-постараюсь ответить. Спасибо за внимание!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	EX_37_VVEP.jpg 
Просмотров:	1001 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	100   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	EX_37_VVEP.jpg 
Просмотров:	741 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	8571  

  2. #2
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    13.08.2006
    Сообщений
    1,620
    Вес репутации
    21
    Приветствую импеллерную братию!

    Интересненько глянуть на чертежик или фото будущей модели, ее параметры и почему всетаки ДВС и с такой странной компоновкой?

    Есть жеж електро импы по 120мм , зачем такие трубы городить ? 19см в диаметре да на два ... я себе представляю размерчики аппарата !?!

    А изготовить крыльчатку это то в нашем колхозе наверно не реально.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для SPLANE

    Регистрация
    15.10.2006
    Сообщений
    248
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от Put-in' post='30244' date='3.7.2008, 0:25
    Приветствую импеллерную братию!

    Интересненько глянуть на чертежик или фото будущей модели, ее параметры и почему всетаки ДВС и с такой странной компоновкой?

    Есть жеж електро импы по 120мм , зачем такие трубы городить ? 19см в диаметре да на два ... я себе представляю размерчики аппарата !?!

    А изготовить крыльчатку это то в нашем колхозе наверно не реально.
    Фото я выложил в предидущем сообщении, скоро еще сделаю пару-тройку. Фотки естественно не настоящего самолета-скриншоты из симулятора на котором я собственно проектировал, испытывал и доводил аппарат.

    Длина самолета - 2050мм, размах - 1405мм, взлетный вес - до 9,2кг в зависимости от того, что на него навесить (я планирую ставить и дымовые установки и ракеты и т.п. вещички), а вобще, без "прибабахов" взлетный вес должен получиться 8-8,2кг. Максимальная нагрузка на крыло - 123 г/дм.кв. , нормальная - 110 г/дм.кв. эффективной несущей площади самолета.

    Вопрос выбора силовой установки:

    Весовые характеристики электрической 4,9-кВаттной (эквивалент двум OS MAX 91RZ-H RING, каждый из которых выдает 3,3 л.с.) силовой установки чуть похуже чем ДВС-ной если расчитывать ее на 7-8 минутный полет для выполнения сложного 3Д пилотажа. По подсчетам разнца в весе составит примерно 950 грамм, а это существенно. Было бы выгодно поставить электро-денег не пожалел бы, да и работать с электромоторами, особенно в трубе импеллера намного проще.

    Размещение двигателей:

    При размещении моторов в таком импеллере "спиной к спине" обеспечивается максимально удобный подход к ним, в первую очередь для заводки (передний мотор будет заводиться через воздухозаборник, а задний через сопло), а самое главное - моторы в таком положении будут вращаться в противоположные стороны, что обеспечит взаимную компенсацию крутящего момента двигателей. Это обеспечит значительно улучшеные летные маневреные показатели самолета.

    Размеры импеллера:

    В отличии от большинства импеллерных самолетов такой компоновки мой самолет должен иметь большую статическую тягу (порядка 12-13 кг), управление газом дваигателя в широком диапазоне ибо предназначен он выполнять даже самый сложный 3Д пилотаж, именно поэтому нужен такой большой импеллер. Я бы мог сделать импеллер поменьше, поставить туда более оборотистый OS 91VR-DF, но сразу бы намного сложнее стало бы управление газом-не катит...

    Определение параметра нагрузки на крыло:

    Был соблазн сделать самолет больших размеров и соответственно с меньшей нагрузкой на крыло, но утратится схожесть с полетом истребителя, имеющего систему управления вектором тяги двигателя. В симуляторе, уже после того как окончательно определился с компоновкой самолета, в течении года, а то и больше, подбирал размер самолета буквально по несколько сантиметров уменьшая его от 2800 мм длины. И под каждый размер приходилось почти с нуля проектировать самолет занося в редактор самолетов более сотни разных параметров!

    Пы.Сы. Импеллер, который я держал в руках у Помогаева в магазине ручной работы и стоял он на МиГ-29 Коротенко (извините если неправильно написал фамилию-смутно помню)-ктото же его делал. Может кто подскажет...

  4. #4
    Изготовление самолета - с нуля? Пластик?

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для SPLANE

    Регистрация
    15.10.2006
    Сообщений
    248
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от doctor-props' post='30277' date='3.7.2008, 10:27
    Изготовление самолета - с нуля? Пластик?
    С Нуля. В конструкции будут и формованые детали (немного) и каркас с применением бальзы, сосны, элементов из алюминия, стали, угля, кевлара...

  6. #6
    Думаюя что Вы взялись за сложное дело! Но я Вас понимаю.....

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для SPLANE

    Регистрация
    15.10.2006
    Сообщений
    248
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от doctor-props' post='30280' date='3.7.2008, 10:46
    Думаюя что Вы взялись за сложное дело! Но я Вас понимаю.....
    Я это с самого начала знал - подобные вещи меня не останавливают - сложности естьб везде.

    Пы.Сы. Не думаю что Ваш реактивный требует значительно меньше усилий. Для меня подобные модели-тоже пик моделизма.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для vasyl.m

    Регистрация
    11.04.2007
    Сообщений
    894
    Вес репутации
    19
    вітаю, SPLANE!

    в сімействі сушок був такий літак С-56 з однією турбіною...

    не розумію навіщо робити двухмоторний в одній турбіні? щоб зімітувати реактивний двигун? десь на російських форумах бачив тему про два двигуна в одному імпелері. але все дійшло до того, що це не вдала ідея. хоча я мало вцьому розбираюся, тому не претендую на істину якщо є два двигуна, то чому б не зробити справді копію Су-37?

    і з стандартних розмірів мпелерів не зустрічав 190 мм. з розміром вашої моделі двох 120-ок думаю буде достатньо. ось Су-34 здається трохи більше вашої моделі, під два 90 мм фени.

    бажаю успіхів!

  9. #9
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    13.08.2006
    Сообщений
    1,620
    Вес репутации
    21
    Поддержу Василя +1 .

    ... а по стоимости электро импеллеров не думаю , что сейчас это так дорого. Они уже давно подешевели и инранеры тоже и аккумы. Посмотрите на Хоббисити , там этого добра уже предостаточно. Да и вес самолета удастся снизить значительно!

    Моя Ф-ка имеет 2 импа по 70мм с тягой под 2 кг (вес самолета 1.5кг), при размахе 1200мм и длине 1400мм.

    Если ДВС конечно не принципиально. Даи обороты в 40000,мин выдержат ли?

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для SPLANE

    Регистрация
    15.10.2006
    Сообщений
    248
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от vasyl.m' post='30282' date='3.7.2008, 11:02
    вітаю, SPLANE!

    в сімействі сушок був такий літак С-56 з однією турбіною...

    не розумію навіщо робити двухмоторний в одній турбіні? щоб зімітувати реактивний двигун? десь на російських форумах бачив тему про два двигуна в одному імпелері. але все дійшло до того, що це не вдала ідея. хоча я мало вцьому розбираюся, тому не претендую на істину якщо є два двигуна, то чому б не зробити справді копію Су-37?

    і з стандартних розмірів мпелерів не зустрічав 190 мм. з розміром вашої моделі двох 120-ок думаю буде достатньо. ось Су-34 здається трохи більше вашої моделі, під два 90 мм фени.

    бажаю успіхів!
    Спасибо огромнейшее за ссылку - я первый раз вижу этот самолет и просто удивлен схожестью своей модели с ним! Я уже много просчитывал силовую установку и остановился на такой изза многих причин, некоторые основные из которых я указал в предидущих сообщениях. Я смотрел видео этого Су-34, - а где же головокружительный 3Д пилотаж? - В этом разница...

TEST

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь