Реклама
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: FT Supermarine Spitfire из потолочки

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    15.09.2013
    Сообщений
    195
    Вес репутации
    12

    Cool FT Supermarine Spitfire из потолочки

    Здравствуйте, уважаемые форумчане!

    За окном зима и холод собачий, работа посменно, полетать не получается - в выходные нечего делать кроме как сидеть в интернете, смотреть новости, поливать кота и гладить кактус...
    Решил заняться постройкой нового пенолета.
    Пока едут новые моторы, 30А регулятор и разные прелести с Хоббикинга, почему бы и нет?

    Чертежи взяты с того же сайта Flite Test, но постройка будет отходить от оригинала по многим пунктам.
    Как я это сделал со своим Рейсером - превратил его в истребитель Curtiss P-40, вернее его подобие
    Потому что у нас потолочка, а не пенокартон, да и прочность там разная, как и вес.

    Размах крыла на чертежах 1080 мм, реально же будет 1080-1100 мм.
    Приблизительный вес: 600 - 650 грамм.
    700 грамм меня смущают, но не сильно, постараемся просто как-нибудь полегче все построить

    Мотор: Turnigy Park 450 - 1050 kv, либо Aerodrive SK3 - 2830 - 1020 kv (оба потребляют до 18 А и дают тяги в районе 750-900 грамм)
    Есть еще второй мотор WayPoint 2213-0930 (max 14A)
    Регулятор: 30А.
    Винт: 9х6, либо 10х5 АРС
    Поставлю 4 сервы, закрылки пожалуй не знаю.

    Фото - по мере возможности.

    - - - Добавлено - - -

    Вложение 170675

    - - - Добавлено - - -

    Постройку я начал с крыла.
    Профиль решил сделать полусимметричный с минимумом нервюр.
    Лонжерон - двойная потолочка и линейка.

    ** Кстати, классные линейки продают имени "Можга" (не реклама) они всегда ровные, дерево неплохое и просто приятные в работе - хорошо режется, зашкуривается и не трескается.

    Сейчас половинка крыла сохнет, завтра склеим вторую и начнем оперение...

    Две половинки крыльев. Уже обтянуты скотчем. Сверху белым, снизу синим. Передняя кромка в два слоя скотча.
    Профиль крыла придавал с помощью картонной трубы.
    Законцовочки сделаю позже, т.к. половинка крыла больше чем листик потолочки.



    Клеим лонжерон



    Лонжерон и две половинки уже склеены, сохнет центральная часть. (клеевой пистолет + ПВА на дерево)


  2. #2
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.07.2010
    Сообщений
    123
    Вес репутации
    25
    http://ehobby.org.ua/index.php/samol...pitfire-detail
    это я последнего забрал в мае кажись при 9/6 при примерно том же моторе около 25А и он ни чем не ограничен. больший винт точно не надо на малых скоростях начинает водить

  3. #3
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    15.09.2013
    Сообщений
    195
    Вес репутации
    12
    Цитата Сообщение от olegsa Посмотреть сообщение
    http://ehobby.org.ua/index.php/samol...pitfire-detail
    это я последнего забрал в мае кажись при 9/6 при примерно том же моторе около 25А и он ни чем не ограничен. больший винт точно не надо на малых скоростях начинает водить
    Я вообще, когда заказал первый пропеллер на пробу, подумал, что мне по ошибке прислали для ДВС, а-нет... просто пропеллер такой конструкции.
    А то что самолет водит на малых скоростях, это овальная форма крыла дает. У меня же маленькая хитрость с законцовками будет.


  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для FSR

    Регистрация
    07.10.2009
    Сообщений
    196
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от Ruslan_Vranov Посмотреть сообщение
    А то что самолет водит на малых скоростях, это овальная форма крыла дает. У меня же маленькая хитрость с законцовками будет.
    Ждем продолжение и хитрости с законцовкамиВозможно на пилотажку мне пригодятся такие хитрости

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.07.2010
    Сообщений
    123
    Вес репутации
    25
    Винт хороший но тяжеловат для 3мм вала при столкновениях сам целый вал капут уменмуже 5й

    - - - Добавлено - - -

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0037.jpg 
Просмотров:	910 
Размер:	285.0 Кб 
ID:	170691
    Вот мой красавец 3х потолочников завалил в хлам
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0355_1.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	78.1 Кб 
ID:	170692
    один из них последний

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для pzkpfv5

    Регистрация
    15.08.2009
    Сообщений
    1,970
    Вес репутации
    28
    Цитата Сообщение от Ruslan_Vranov Посмотреть сообщение
    Клеим лонжерон ...
    Лонжерон и две половинки уже склеены...
    Руслан, можно поподробней про лонжерон? Как две половинки соединены? Прочности там хватит?

  7. #7
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    15.09.2013
    Сообщений
    195
    Вес репутации
    12
    Цитата Сообщение от pzkpfv5 Посмотреть сообщение
    Руслан, можно поподробней про лонжерон? Как две половинки соединены? Прочности там хватит?
    Лонжерон такой же, как на Curtiss P40 - сложенная вдвое полоса потолочки с заданным дегидральным углом, клеится внахлест. Но в этот раз, крыло решил делать единым кусоком, а не сначала две половинки, а потом склейка с подгонкой.* я с телефона, фотку лонжерона залью как до компа доберусь.

    - - - Добавлено - - -

    Вот пара фото лонжеронов, это делал на предыдущем пенолете. На Фаере точно так же, но с добавлением дерева.
    Мы же хотим летать быстрее и нужно иметь запас жесткости...
    Хотя и так доволен крылом Curtiss P-40, оно достаточно жесткое - там нервюр больше и неплохая торсионная жесткость.





    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от olegsa Посмотреть сообщение
    Винт хороший но тяжеловат для 3мм вала при столкновениях сам целый вал капут уменмуже 5й
    Ну... на моем моторе 2213-0930 вал повернут назад, а спереди алюминиевый крепеж пропеллера, там 5 мм.

    Приедут новые, посмотрим как там. На первом точно помню цанговый зажим на вал идет, а на втором такая же алюминиевая деталь с валом, которая прикручивается к чаше мотора.




    - - - Добавлено - - -

    Собрано крылышко наше, получилось жестко и просто. На торсион тоже очень хорошо.
    Даже немного жестче чем на предыдущем пенолете.



    Для тех кто спрашивал, вот в чем хитрость стабильности крыла на низких скоростях, это в различном его профиле.
    Основная часть крыла получается полусимметричной, где имеем хорошую подьемную силу и малое лобовое сопротивление, но законцовки крыла уже имеют другой профиль, так называемый профиль Купфера, который применяется в планерах (а так же на микросамолетах и вертолетах, где нужна большая подьемная сила на малых площадях крыла), он дает бОльшую подьемную силу на тех же углах атаки, но довольно больше лобового сопротивления. (большая крЫвизна с одинаковой толщиной).
    А в месте перехода из одного профиля в другой, мы неизбежно получаем вихревой поток - как решение, можно вклеить полоску потолочки для разделения этих зон потоков (теория) и заодно прикрываем качалку сервы.

    Профиль Купфера на законцовках применили ребята из передачи Flite Test и самолет получился довольно послушным и стабильным.
    На своем самолете в прошлой ветке я сделал так же - был приятно удивлен при первом его полете.
    Элероны находятся, получается, между этими профилями, сохраняется управляемость самолета на разных скоростях. (опять же, моя теория)


  8. #8
    Забаненный

    Регистрация
    11.12.2007
    Сообщений
    720
    Вес репутации
    0
    как-то сложно, с профилями. купфер, планерный профиль, вихри... Устойчивость на малых скоростях обезпечивается простыми и действенными способами: геометрической круткой законцовки или применением профиля меньшей кривизны по законцовкам(типа кларк у по корню и кларк ун или нака 23хх по законцовке). И всё работает отлично и что характерно давно. ;)

  9. #9
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    15.09.2013
    Сообщений
    195
    Вес репутации
    12
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    как-то сложно, с профилями. купфер, планерный профиль, вихри... Устойчивость на малых скоростях обезпечивается простыми и действенными способами: геометрической круткой законцовки или применением профиля меньшей кривизны по законцовкам(типа кларк у по корню и кларк ун или нака 23хх по законцовке). И всё работает отлично и что характерно давно. ;)

    Примерно это я и хотел отписать, но не знал как правильно, вот и получилось заумно...
    Сразу видно - опытный и знающий человек. Спасибо.

  10. #10
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    15.09.2013
    Сообщений
    195
    Вес репутации
    12
    Доброго времени суток!
    Извиняюсь за пропажу - работа, мелкие домашние дела и скот

    Делаю сегодня боковины фюзеляжа, но не обычные плоские, как у оригинала Flite test, а обьемные - для бОльшей копийности самолета.
    Да, это нагоняем вес в конструкцию, но увеличиваем жесткость и даем прочность фюзеляжу.
    Принцип как в клейке крыла без нервюр - две полоски потолочки, нижняя (внутренняя) часть плоска, а наружная с кривизной.
    Получается красиво и жестко, фото кину чуть позже.
    Вес одной склееной боковины составил всего 19 грамм! Мне нравится! Клеил клеем Драгон, но в прозрачной бутылке, он более жидкий и его размазывать в тонкий слой очень легко.
    Две боковины уже 38 грамм будут, надеюсь весь фюзеляж уложить в 65-80 грамм без хвоста.
    Кстати, крылышко весит 96 грамм, без серв и навески. Хвостовое оперение как бы тяжеловатым получилось - 13 грамм, но там увеличенная немного поверхность и бамбуковые вставки для прочности. Ведь там все в один слой потолочки...
    Может переделаю в два слоя, для придания профиля и копийности... вот потянуло на копийное вот и все! )))))

    Я думаю это даже легче, чем на предыдущем проэкте - там для жесткости я вклеил бамбуковые палочки на клей с спистолета, два слоя скотча и кучу вставок из потолочки

TEST

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Supermarine Пеноfire-Vb
    от Роман в разделе Паркфлаеры и пенолеты
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 07.01.2018, 14:23
  2. Spitfire
    от Foker в разделе САМОЛЕТЫ
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.09.2014, 12:23
  3. ПРОДАМ: Spitfire
    от lux027 в разделе БАРАХОЛКА. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.11.2013, 20:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь