Реклама
Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 71

Тема: Обзор Trex 250 Super combo

  1. #1
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50

    Post

    Обзор Trex 250 Super combo



    или летающий гранчак







    Лирическое отступление.



    Если верить легенде, первый граненый стакан из плотного стекла преподнес Петру Великому владимирский стекловар Ефим Смолин.

    Согласно другой версии его разработала скульптор-монументалист Вера Мухина, автор знаменитого монумента "Рабочий и колхозница". Говорят, Вера Игнатьевна "изобрела" его совместно с художником Казимиром Малевичем. Впрочем, не менее убедительна версия, что разработчиком граненого стакана стал советский горный инженер, позже профессор геологии Николай Славянов, открывший дуговую сварку и предложивший способы электрического уплотнения отливок. Благодаря этому человеку металлургия в Советском Союзе достигла небывалых ранее высот. А в часы досуга он рисовал граненый стакан с 10, 20 и 30 гранями, - правда, предлагая изготовить его из металла. Наброски стаканов сохранились в его дневниках. Вероятно, их могла увидеть и Вера Мухина, знавшая ученого, а потом уже предложила делать "питейную чашу" из стекла. Первый советский гранчак сошел с конвейера старейшего в России стекольного завода в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области в 1943 году.



    Собственно к чему это я? Сам не знаю. Точнее не знаю, почему инженеры поднебесной дали своему очередному творению индекс 250.

    Размер лопастей скажите вы? Ничего подобного - размеры 200 и 205 мм.

    Все остальные линейные размеры даже близко не подходят под 250.

    Диаметр ротора мотора? Это единственное что кратно искомому размеру.

    - 25мм - это его тогда в сотых долях надо мерить.

    Единственное что пришло в голову - это граненый стакан. Объем 200 грамм, а доверху вмещает 250. Так сказать прямая аналогия.

    Вот такая котовасия, какое название такое и вступление, так что не обижайтесь.



    Дальше все только по существу.



    Вступление.



    Давно я задумывался о покупке мелколета. Был, в общем то, положительный опыт с Фаерфоксом 200, но хотелось попробовать чего-то еще. Мысли были разные, или "Хорек-малек" (GAUI Hurricane EP200) или Trex250, а тут еще и апологет от вертолетов DD, при всем его прохладном отношении к продукции Align, прикупил малька. При этом утверждал, что он себя еще адекватно ведет и прилично летает.

    Только я начал приценяться к малькам, позвонил мне Костик (dahaka_261) от XCOMP и предложил мне комплект Trex 250 Super combo по достаточно привлекательной цене. Заодно укомплектовав его аккумулятором и карбоновыми лопастями. Тут я уже не смог сдержаться, тем более что ждать надо было не больше недели.

    И вот наступил прекрасный момент у меня в руках коробка с заветным вертолетом.



    Основные тактико-технические характеристики:



    длина модели: 430мм;

    высота модели: 187мм;

    лопасти основного ротора: 200 или 205мм;

    диаметр основного ротора: 450 или 460мм;

    диаметр хвостового ротора: 108мм;

    шестерня мотора: 15T;

    основная шестерня: 120T;

    диаметр основного вала: 3.5мм;

    диаметр промежуточного вала: 2.5мм;

    диаметр хвостовой балки: 8.5мм;

    вес "голой" тушки: 138г;

    полетный вес: около 330г.





    Что в коробке.



    Сразу скажу, что сама коробка очень красивая. Красивый цвет, четкая печать и голограмма (не знаю зачем). Мелочь, но приятно. Хочется за свои кровные получать красивые вещи.



    [attachment=23681:001_trex_250_box.jpg]



    Вообще весь вертолет напоминает подарочную коллекционную машинку (я такие наборы старшему покупаю время от времени). Все такое маленькое и красивенькое.

    Внутри еще красивее. Все разложено по своим местам (батарейка не в счет, шла отдельно).



    [attachment=23682:002_trex...ox_inner.jpg]



    Вот собственно, что в коробочке: пластиковый ложемент, рама спрятанная в канопу, 2 отверточки, коробочка с мелочевкой, кулечек с гирой регулем и сервой.



    [attachment=23683:003_trex...ox_parts.jpg]



    Рама карбоновая, достаточно жесткая. Конструктив типично алайновский, напоминает раму от 450. Распорки и вставки пластиковые, что при таком размере не удивительно. Не думаю, что имеет смысл ставить дюраль (если такой появиться).



    [attachment=23684:004_trex...in_frame.jpg]



    В раму сразу вставлен (только наживлен) мотор, моторама дюралевая, что обеспечивает дополнительный теплоотвод.



    [attachment=23685:005_trex...rame_lef.jpg]



    Замечательные ключики: отвертка под крест и шестигранник на 1.3. За ключики Aligy_у отдельное спасибо, если отвертка не очень актуальна, то шестигранник на 1.3 вещь очень актуальная, так как где брать такой - если честно не знаю. Кроме того, в комплекте идут (в кадр не попали), симпатичный пинцет и ключик на 0.8. Нужен он только в одном месте, но без него не куда. Единственное что не понимаю, почему при такой богатой комплектации инструментом нельзя было положить в комплект ключик на 1.5, тогда было мы все совсем супер. Ну это я конечно загнул, и на том спасибо, другие производители и того не кладут.



    [attachment=23686:006_trex...hexagone.jpg]



    В коробочке для мелочевки (это они хорошо придумали с отдельной коробочкой) обнаруживаем:

    Два вида локтайта (средней и сильной фиксации), крепеж, 2 комплекта хвостовых лопастей (подлиннее и покороче), липучки и стяжки для аккумулятора, резинка для транспортировки лопастей, ключик на 0.8 мм, шарики и наконечники и прочая мелочь.



    [attachment=23687:007_trex...ox_parts.jpg]



    Верхняя часть основного ротора идет собранной, с прикрученными микшерами и корпусом сервоштанги.



    [attachment=23688:008_trex...otor_hub.jpg]



    Тарелка перекоса идет сразу с рычагами, для наглядности сразу одел на вал (лежит отдельно и надежно закреплен).



    [attachment=23689:009_trex...ashplate.jpg]



    Также на ложементе закреплены 3 сервы Align DS 410 Digital. Сервы имеют достаточно приличные характеристики и что приятно работают при напряжении 6 вольт.

    Усилие на валу:1.8кг/см(4.8В) или 2.2кг/см(6.0В)

    Скорость отработки:0.13сек/60°(4.8В) или 0.09сек/60°(6.0В)

    Рабочее напряжение: 4.8-6В

    Рабочая температура:-20°C~+60°C

    Размеры:22.8 x 12 x 25.4mm

    Вес:12.7g



    [attachment=23690:010_trex_250_servo.jpg]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001_trex_250_box.jpg 
Просмотров:	326 
Размер:	158.4 Кб 
ID:	22741   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	002_trex_250_box_inner.jpg 
Просмотров:	441 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	22742   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	003_trex_250_box_parts.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	160.1 Кб 
ID:	22743   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	004_trex_250_main_frame.jpg 
Просмотров:	419 
Размер:	110.8 Кб 
ID:	22744   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	005_trex_250_main_frame_lef.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	126.0 Кб 
ID:	22745  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	006_trex_250_hexagone.jpg 
Просмотров:	247 
Размер:	84.8 Кб 
ID:	22746   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	007_trex_250_litl_box_parts.jpg 
Просмотров:	408 
Размер:	112.6 Кб 
ID:	22747   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	008_trex_250_main_rotor_hub.jpg 
Просмотров:	889 
Размер:	81.2 Кб 
ID:	22748   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	009_trex_250_swashplate.jpg 
Просмотров:	441 
Размер:	80.9 Кб 
ID:	22749   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	010_trex_250_servo.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	77.0 Кб 
ID:	22750  


  2. #2
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50

    Post

    Продолжим...

    Флагман китайского гироскопостроения GP 750. Гироскоп на удивление не плохой, скажу больше достаточно удачный. Очень удобное программирование, правда, есть нюансы, но про это позже.



    [attachment=23691:011_trex...P750_ser.jpg]



    Спидконтроллер RCE-BL15x, из названия логично предположить, что рабочий ток 15 Ампер. Из интересных особенностей возможность переключения (программирования) напряжения (БЭК) и отключаемый режим говернера.



    [attachment=23692:012_trex...controll.jpg]



    Мануал, он же инструкция. Что тут говорить, написана на китайском английском. Апшибок практически не содержит.

    Внимание! При сборке вертолета настоятельно рекомендуется пользоваться инструкцией, а не данным опусом!



    [attachment=23693:013_trex...0_manual.jpg]



    Сборка.



    Итак, приступаем непосредственно к сборке. Собственно идем по инструкции. Так как большинство узлов идет присобранными на заводе, то сначала РАЗБИРАЕМ узел, точнее последовательно откручиваем все винты и снова собираем на локтайте. На фото снизу видно, что на болтах рычагов микшеров локтайта не было и в помине. Собственно в инструкции указано про предварительную сборку и предлагается пересобрать на локтайте.

    Внимание! Локтайт штука коварная, пользоваться надо крайне осторожно и экономно. МАЛЕНЬКУЮ куплю нанести буквально на 2-3 витка резьбы. Если локтайт попадет в подшипник его оттуда не вымыть, придется менять на новый.



    [attachment=23694:014_trex...xing_arm.jpg]



    Дальше собираем рамку сервоштанги. Тут есть только один нюанс, цельные линки похожи по размерам, но они разные, не ошибитесь, как сделал это ваш покорный слуга, а то придется пересобрать готовый узел.



    [attachment=23695:015_trex...ybar_arm.jpg]



    Вот они какие, так сразу и не скажешь куда какие, надо смотреть в инструкцию.



    [attachment=23696:016_trex_250_link.jpg]



    Вот собственно, что должно получиться в результате, все очень красиво и что приятно плавно двигается практически без люфтов. Главное помнить, что вертолет крайне мелкий и усилия надо прикладывать минимальные. Если вам лень пересобирать все соединения, то проверить на наличия локтайта можно приложив к крепежу небольшое усилие, грамм так 200 на глазок, если не окрутится, то скорее всего локтайт там есть. Ну это метод для ленивых.

    Переходим к тарелке (автомату) перекоса.



    [attachment=23697:017_trex...in_rotor.jpg]



    На фото ниже видно что в тарелке китайские специалисты локтайта не жалели, убираем старый и закручиваем на новом. Кстати, я сразу оговорюсь, что при сборке использовал, фирменный синий локтайт, а из комплекта использовал только зеленый, да и то, только в одном месте, но об этом позже.



    [attachment=23698:018_trex...ate_boll.jpg]



    Собираем тяги. Берем нужные (внимательно смотрим в инструкцию), зажимаем в плоскогубцы и накручиваем пластиковый наконечник. Имперически я вычислил, что требуется сделать 8 полных оборотов. Но я делал сначала 5, с каждой стороны, потом измерял полученную тягу и уже в конце равномерно докручивал до требуемого размера. Осторожно! Наконечники очень нежные, можно легко прокрутить насквозь, а в комплекте есть только один запасной наконечник.

    Кстати, запасные наконечники от Trex450 я повсеместно использую на набольших самолетах и планерах.



    [attachment=23699:019_trex...ing_link.jpg]



    Вставляем, центруем и закрепляем сервоштангу. Обязательно центруем (добиваемся, чтобы вылет с каждой стороны бал равным). Закручиваем серволопатки. Проверяем, что закрутили равномерно.

    Такая красота получается в результате сборки основного ротора.



    [attachment=23700:020_trex...in_rotor.jpg]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	011_trex_250_gyro_GP750_ser.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	94.1 Кб 
ID:	22751   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	012_trex_250_speed_controll.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	67.7 Кб 
ID:	22752   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	013_trex_250_manual.jpg 
Просмотров:	152 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	22753   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	014_trex_250_mixing_arm.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	66.5 Кб 
ID:	22754   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	015_trex_250_flybar_arm.jpg 
Просмотров:	288 
Размер:	83.1 Кб 
ID:	22755  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	016_trex_250_link.jpg 
Просмотров:	310 
Размер:	66.2 Кб 
ID:	22756   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	017_trex_250_main_rotor.jpg 
Просмотров:	401 
Размер:	79.0 Кб 
ID:	22757   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	018_trex_250_swashplate_boll.jpg 
Просмотров:	348 
Размер:	113.3 Кб 
ID:	22758   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	019_trex_250_mixing_link.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	74.8 Кб 
ID:	22759   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	020_trex_250_main_rotor.jpg 
Просмотров:	929 
Размер:	73.7 Кб 
ID:	22760  


  3. #3
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50

    Post

    Устанавливаем сервы. Перед установкой рекомендуется пройтись по граням алмазным надфилем и затупить все острые кромки.

    Сложности тут никакой нет. Главное не переусердствовать.

    При установке серв, единственное, что я сделал, это кусочками скотча зафиксировал провода, чтобы не болтались.



    [attachment=23701:021_trex...ervo_fra.jpg]



    С "задней" сервой все немного сложнее. Приложив серву, я обнаружил, что ось шарика на качалке смещена от оси рамы миллиметра на 2. Проблему устранил, подложив под качалку 1.5 мм шайбу. Качалка, конечно, стала на шлицы не до конца, но тела вполне достаточно. Другой вариант - вставить серву лапками изнутри рамы и поставить длинный шарик. Но для этого надо было разбирать или серву или раму.



    [attachment=23702:022_trex..._servo_b.jpg]



    Шасси. Тут сложного ничего нет. Вставляем лыжи и крепим собранную конструкцию к раме. Можно лыжи зафиксировать капельками циакрина. Одеваем резинки.



    [attachment=23703:023_trex...ing_skid.jpg]



    Основная шестерня поставляется собранной, с запрессованной авторотационной муфтой. Просто проверяем затяжку шурупов.



    [attachment=23704:024_trex...ain_gear.jpg]



    Штыри крепления обтекателя. Садим шпильки на локтайт, и собственно все.



    [attachment=23705:025_trex...py_mount.jpg]



    Собираем 3 тяги (внимательно смотрим в инструкцию и контролируем длинны). Вставляем в раму основную шестерню, с подшипники рамы вставляем основной вал, пропускаем сквозь шестерню и фиксируем снизу болтом. Не забываем вставить распорную медную шайбу и фиксирующее кольцо. Стараемся установить его так чтобы вертикальные люфты вала были минимальными, но без фанатизма, а то можно зажать подшипники и муфту. Замечу что в отличие от других представителей семейства Рэксов, хвост при авторотации у малька не работает, да это и не надо.



    [attachment=23706:026_trex_250_body.jpg]



    Монтируем мотор. Основную ведущую (мелкую) шестерню на вал мотора клеим на зеленом локтайте (R48). Выдерживаем, не трогая минимум 30 минут. Прикручиваем двигатель. По инструкции зазор между шестернями должен составлять 0.1 мм. В качестве тестовой прокладки великолепно подходит упаковка от основных лопастей, она 0.11 мм (специально промерял). Затягиваем мотор, не забывая про локтайт.



    [attachment=23707:027_trex...dy_servo.jpg]



    Хвостовой редуктор - сплошной металл, красота. Исключение составляет только качалка и корпус слайдера. Пересобираем все на локтайте, хотя повторюсь, практически везде локтайт был обнаружен.



    [attachment=23708:028_trex...ail_unit.jpg]



    Вставляем хвостовую балку в редуктор. Не забываем аккуратно протянуть хвостовой ремень, при этом, не перекрутив его. Для большей уверенности посмотрите сквозь балку на свет, там собственно все видно. На фотографии видно оригинальный способ фиксации редуктора на балке, получается, очень легко позиционировать редуктор. Не забываем надеть на балку направляющую для тяги и крепление хвостовой сервы. Лично я забыл, пришлось пересобрать хвост.



    [attachment=23709:029_trex...il_mount.jpg]



    Протаскиваем хвостовой ремень, не забыв предварительно повернуть его в нужную сторону (в какую смотрим в инструкцию). Надеваем ремень на приводную шестерню и фиксируем балку.



    [attachment=23710:030_trex...oom_moun.jpg]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	021_trex_250_main_servo_fra.jpg 
Просмотров:	429 
Размер:	192.9 Кб 
ID:	22761   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	022_trex_250_main_servo_b.jpg 
Просмотров:	409 
Размер:	182.9 Кб 
ID:	22762   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	023_trex_250_landing_skid.jpg 
Просмотров:	309 
Размер:	83.0 Кб 
ID:	22763   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	024_trex_250_main_gear.jpg 
Просмотров:	282 
Размер:	88.9 Кб 
ID:	22764   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	025_trex_250_canopy_mount.jpg 
Просмотров:	221 
Размер:	33.9 Кб 
ID:	22765  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	026_trex_250_body.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	108.3 Кб 
ID:	22766   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	027_trex_250_body_servo.jpg 
Просмотров:	396 
Размер:	150.6 Кб 
ID:	22767   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	028_trex_250_tail_unit.jpg 
Просмотров:	391 
Размер:	85.2 Кб 
ID:	22768   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	029_trex_250_tail_mount.jpg 
Просмотров:	248 
Размер:	94.1 Кб 
ID:	22769   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	030_trex_250_tail_boom_moun.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	22770  


  4. #4
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50

    Post

    Узел крепления горизонтального стабилизатора и подкосов. Все красиво.



    [attachment=23711:031_trex...izator_m.jpg]



    Хвостовая серва, шарик установлен по инструкции на расстоянии 4.5 мм от центра. Качалка немного откушена, у меня чуть-чуть затирала об балку.



    [attachment=23712:032_trex...ervo_mou.jpg]



    Все смонтировано, осталось погонять моторчик и всю механику, приемник пока не подключал, а регулятор воткнул прямо в сервотестер. Все крутится нормально, вибраций нет. Прошу заметить, основные лопасти не ставил, хвостовые поставил в "ноль". Вертолетик маленький, и осуществлять проверку одно удовольствие.



    [attachment=23713:033_trex...asembled.jpg]



    Начал подключать приемник, и тут выползли первые недоразумения, одна серва не работает (передняя нижняя). А все так хорошо начиналось.

    Позвонил продавцу и даже договорился о замене (за что ему отдельное спасибо). Снял неработающую (думал бракованную) серву с вертолета, думаю - засуну я ее в сервотестер, вдруг проблема в приемнике. И о чудо, серва заработала. Вставляю в приемник - все в порядке. Чудеса!

    Присмотрелся к серве и обнаружил, что провода сильно упираются в раму.



    [attachment=23714:034_trex...vo_trabl.jpg]



    Присмотрелся к проводам - вот она проблема, карбоновая рама, при установке сервы, просто срезала изоляцию. А карбон, как вы знаете, является проводником. Вот и закоротил провода. На фотографии ниже видна поврежденная изоляция.



    [attachment=23715:035_trex..._wire_tr.jpg]



    Ну, ломать не строить, беру свой любимый Проксон, абразивный наконечник, вперед и с песней.



    [attachment=23716:036_trex_250_drill.jpg]



    15 секунд аккуратной работы и в раме появились симпатичные выборки. Провода теперь проходят свободно. Советую всем сделать такую операцию, ДО УСТАНОВКИ сервоприводов (задний не в счет).



    [attachment=23717:037_trex...me_drill.jpg]



    С проводами надо что-то делать, решил разобрать серву и перепаять провода. Заодно посмотреть металлический там редуктор или пластик. Выяснилось что комбинированный. Две большие шестерни металл, остальные пластик (есть версия с полностью металлическим редуктором).



    [attachment=23718:038_trex...rvo_gear.jpg]



    Подключение серв к приемнику. Так как у меня тандем Футаба-Spektrum, мой опыт в "распинивке" врядли будет кому-то полезен.



    [attachment=23719:039_trex...0_AR6100.jpg]



    Дальше по мелочам, монтируем на микропорку гиру и приемник, укладываем провода, стяжками крепим регулятор под рамой, ставим батареи и вуаля, вертолет готов. Не забываем, что смещением батареи надо добиться центра тяжести по оси ротора.



    [attachment=23720:040_trex...asembled.jpg]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031_trex_250_stabilizator_m.jpg 
Просмотров:	273 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	22771   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	032_trex_250_tail_servo_mou.jpg 
Просмотров:	335 
Размер:	169.0 Кб 
ID:	22772   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	033_trex_250_asembled.jpg 
Просмотров:	437 
Размер:	136.9 Кб 
ID:	22773   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	034_trex_250_servo_trabl.jpg 
Просмотров:	403 
Размер:	252.4 Кб 
ID:	22774   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	035_trex_250_servo__wire_tr.jpg 
Просмотров:	269 
Размер:	164.4 Кб 
ID:	22775  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	036_trex_250_drill.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	84.7 Кб 
ID:	22776   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	037_trex_250_frame_drill.jpg 
Просмотров:	329 
Размер:	188.6 Кб 
ID:	22777   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	038_trex_250_servo_gear.jpg 
Просмотров:	337 
Размер:	104.4 Кб 
ID:	22778   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	039_trex_250_AR6100.jpg 
Просмотров:	348 
Размер:	107.0 Кб 
ID:	22779   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	040_trex_250_asembled.jpg 
Просмотров:	341 
Размер:	63.7 Кб 
ID:	22780  


  5. #5
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50

    Post

    Вид сбоку, видно как расположен регулятор, гироскоп и приемник (все собственно по инструкции).



    Настройка и программирование.



    Углы и кривые оборотов настроил по инструкции. Как это делать описывать не буду. У нас на сайте есть замечательные статьи, посвященные именно этому действу. Регулятор запрограммировал, поменяв только один параметр, напряжение питание сделал 6 вольт вместо 5.5. Само программирование достаточно простой процесс и подробно описан в инструкции. Если кратко, то: перед включением борта ставим ручку газа на максимум, потом по инструкции производим калибровку газа (ручки на максимум вниз, потом вверх). Далее прислушиваясь к ритмичным попискиваниям, переводим ручку газа в нужную нам позицию (верх, середина, низ). Позиция определяет состояние программируемой функции. К примеру, на 6_х кратном попискивании позиция ВНИЗ это 4.8В, посредине - 5.5В, ВВЕРХ - 6В. Почему именно 6 вольт, все компоненты позволяют работать при таком напряжении, а сервы работают при таком напряжении не в пример быстрее.

    С гироскопом все просто, но вылез один косяк. Видимо это связанно со связкой FUTABA-SPEKTRUM. Отличная в остальном гира не "ловит" Футабовский центральный импульс. В более дорогих гироскопах при включении питания, гироскоп запоминает "0". В случае с GP - 750_м Алайном, он видимо ориентируется на стандартный ноль. Пришлось щелкать триммером. Выражалась это в том, что в "нормальном" режиме серва уезжала в сторону, а при программировании гироскопа функции произвольно включались. После триммирования все стало нормально. В гироскопе все оставил по умолчание, поменял только реверс.



    [attachment=23722:041_trex...asembled.jpg]



    Первый полет.



    Батарея заряжена (и ходовая и в передатчике). Модель вынесена на ближайшую дорогу и был произведен первый полет.

    За ним последовала, что естественно, подстройка хвоста на предмет предкомпенсации и была произведена фото сессия.

    Что могу сказать, вертолет летает хорошо, с ветром "дружит" нормально. Правда надо произвести еще много полетов и настроек, чтобы понять все до конца, но на данный момент я доволен.



    [attachment=23723:042_trex...0_in_fly.jpg]

    [attachment=23724:043_trex...0_in_fly.jpg]

    [attachment=23725:044_trex...0_in_fly.jpg]

    [attachment=23726:045_trex...0_in_fly.jpg]

    [attachment=23727:046_trex...0_in_fly.jpg]

    [attachment=23728:047_trex...0_in_fly.jpg]



    Выводы.



    Плюсы:

    Удачная конструкция вертолета и качественные комплектующие. Полный комплект и удачная конструкция вертолета, дешевые батарейки и расходники. Приятная цена. Достаточно устойчивый на ветру.



    Минусы:

    Отсутствие "копеечного" ключа на 1.5 в комплекте. Тонкие и "хилые" провода серв. Гироскоп понимает только стандартные центральные импульсы (не знаю недостаток ли это).



    Итоги:

    Просто замечательные вертолет, давно не получал столько удовольствия от сборки и полетов. Рекомендуется в первую очередь опытным пилотам, а с учетом цены и цен на расходники можно порекомендовать его новичкам.



    Есть один нюанс по поводу батареек, желательно брать качественные (родные не очень хорошие, как и все батареи Алайна), к примеру, Hyperion G3 CX 0850mAh 3S. Совершенно замечательные батареи для 250_ки. Заряжаются быстро и живут долго.



    Отдельное большое спасибо Константину (dahaka_261) и магазину XCOMP за скидки и оперативно привезенный под обзор вертолет. Буду обращаться еще.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	041_trex_250_asembled.jpg 
Просмотров:	263 
Размер:	102.8 Кб 
ID:	22781   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	042_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	371 
Размер:	110.3 Кб 
ID:	22782   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	043_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	324 
Размер:	143.4 Кб 
ID:	22783   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	044_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	213.8 Кб 
ID:	22784   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	045_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	432 
Размер:	219.6 Кб 
ID:	22785  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	046_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	199 
Размер:	97.6 Кб 
ID:	22786   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	047_trex_250_in_fly.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	110.5 Кб 
ID:	22787  

  6. #6
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50
    Видео первого полета.



    <center><embed src="http://www.youtube.com/v/P3YCdOwp5Ys&0&color1=0xe1600f&color1=0xe1600f&colo r2=0xfebd01" type="application/x-shockwave-flash"allowfullscreen="true" width="660" height="405" align="center"></center>

    <center>

    Alugn Trex 250 Super combo

    </center></embed>

  7. #7
    DD
    Guest
    Цитата Сообщение от sdv' post='91630' date='26.7.2009, 23:46
    Итоги:

    Просто замечательные вертолет, давно не получал столько удовольствия от сборки и полетов. Рекомендуется в первую очередь опытным пилотам, а с учетом цены и цен на расходники можно порекомендовать его новичкам.


    мои 5-копеек.

    у меня тр250 немного больше месяца, налетал 7 часов (все полеты в режиме "расколбас" - т.е. 3д с максимальной нагрузкой на которое способен пилот+вертолет).

    вертолет покупалcя у OS www.os-propo.info вместе с вертолетом там же была куплена батарейка outrage 800mah-25c, а немного позже и hyperion g3 850mah-25c.

    запчасти в ходе покупались у Ярослава www.rc-heli.com.ua и Gennady www.eshop-rc.com

    предварительные выводы

    1. полеты. вертолет действительно очччень хороший. прекрасно управляется и ведет себя на удивление устойчиво и стабильно даже при 3-4мс ветре. позволяет летать практически все

    2. конструкция. устойчива к авариям и легко ремонтируема (было 4-5 серьезных аварий, ремонт - простой и не дорогой). но, есссесно, есть ньюансы - надо иметь под рукой "расходные" материалы, которые требуют замены примерно через 2 -часа полета. это главная шестерня с обгонкой - обгонка долго не живет (хотя вроде появились новые конструкции муфты), хвостовой ремень - расслаивается и выкрашивается.

    при авариях стандартный "краш-кит" - межлопостной вал, обгонка, хв ремень, опоры шасси.

    за 7 часов полета появился заметный люфт во флайбаре. при этом в полете он практически не заметен, напрягает только когда ветерок.

    3. изменения-дополнения. получше вертолетик летает и управляется с карбоновыми лопастями и 16-й шестеренкой на моторе. для батарейки гиперон (она длинная) впереди немного подпилил раму. лежат и ждут своего часа мотор скорпион 3900кВ и контроллер маркус сл20, но об этом попозже.

    4. настойки. летаем на кривых (говернер в контроллере элайн неадекватен), стат 0-60-80, динам 90-80-90, 3д 100-90-100. при этом обороты в 0град ок 4300, в +/- 11град - 3700.

    5. батареи. однозначно лучшие гиперион ж3, но они начинают хорошо работать после первых 4-5 циклов. аутрейдж тоже очень неплох, но после 20-22 циклов начал заметно отставать. как ни странно, дешевые зиппи-флайтмакс 800мач-20с работают вполне сносно и сейчас (после 15 циклов) на уровне 30-циклового аутрейджа. в 3д режиме летаю 5,5минут, при этом батарейки отдают 710-750мач (т.е. не переразряжаю, при этом заряжаю током 2с за 35-45мин)

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для nils

    Регистрация
    29.02.2008
    Сообщений
    1,169
    Вес репутации
    19
    Круто..... Класный обзор. Срочно в FAQ...

    У меня терпения не хватилоб.

    Сегодня начинаю сборку T-rex 700 может попробовать сделать что-то подобное....

    Хотя с меня писатель никакой...



    Только я не понял про проблемму с гироскопом. У меня Спектрум и 750 гира и с такой проблеммой не сталкивался.

  9. #9
    Администратор Аватар для sdv

    Регистрация
    30.03.2005
    Сообщений
    7,303
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    50
    Цитата Сообщение от nils' post='92255' date='29.7.2009, 16:59
    Только я не понял про проблемму с гироскопом. У меня Спектрум и 750 гира и с такой проблеммой не сталкивался.
    У меня ПЕРЕДАТЧИК футаба а ПРИЕМНИК спектрум.

  10. #10
    DD
    Guest
    Цитата Сообщение от sdv' post='92257' date='29.7.2009, 17:19
    У меня ПЕРЕДАТЧИК футаба а ПРИЕМНИК спектрум.


    опппс... не путай людей - передатчик ФУТАБА, модуль СПЕКТРУМ 2,4, приемник СПЕКТРУМ 2,4

    .... а то ведь сейчас обсуждение начнется - как FASSST управляет DSM

TEST

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь