Реклама
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: пропорции

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    20
    Уважаемые Гуру обьясните пожалуйста такую вещь, меня интересуют пропорции ,отношение расмаха крыла к длине фюзеляжа.Смотрел много чертижей авиамоделей ,допустим я беру к примеру размах крыла 500мм длина фюзеляжа 350 мм ,у другой модели размах крыла 500мм длина фюзеляжа 450мм у треьей вообще размах крыла 700мм длина фюзеляжа 820 мм.Хотелось бы узнать от чего зависит такая разница в длине фюзеляжа, и на что это влияет ,если короткий фюз или длинный.

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для buran

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    696
    Вес репутации
    18
    грубо говоря с коротким фюзеляжем модель более ,,резкая,, то есть манёвренная,а с длинным более устойчивая ,будет более плавно выполнять фигуры,,если быть точнее то есть понятия продольной и поперечной устойчивости модели,продольную обеспечивают за счёт выноса плеча стабилизатора ( увеличивают длинну хвостовой части фюза), а поперечную устойчивость увеличивают за счёт размаха крыла...

  3. #3
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.05.2009
    Сообщений
    441
    Вес репутации
    16
    Нужно считать не размах крыла и длину фюзеляжа, а отношения площади горизонтального оперения к площади крыла и относительного плеча оперения - отношение средней хорды крыла к расстоянию между крылом и оперением.

    Подробнее об этом по ссылке http://airsill.planet.ee/info/Pos_le.../chapter_5.htm там есть и методика расчета устойчивости по номограмме.

  4. #4
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    20
    Спасибо большое всем ,что откликнулись .И за ссылку благодарен.

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    20
    я прошу прощения у модераторов ,что не по теме,но нехочется засорять интернет новой темой ,но у меня вопрос к гуру .КАК правильно можно уменьшить маштаб модели. Я с компютером на вы ,по этому с програмами ни когда не работал,но вот у меня есть чертеж модели а я хочу его уменьшить,можно ли так уменьшить,если я возьму и поделю данный размер на 1.4 или на 1.6 ,тоесть размах крыла потом хорду крыла ,так и длину фюзеляжа и все остальное,или это будет неправильно?Мне копийность не нужна ,для меня главное если я уменьшу размер будет ли модель летать или нет, но канечно при условии ,что тяга двигателя и масса модели будут соответствовать.

  6. #6
    Супер модератор Аватар для vampus

    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    2,125
    Вес репутации
    20
    Цитата Сообщение от sergey29 Посмотреть сообщение
    я прошу прощения у модераторов ,что не по теме,но нехочется засорять интернет новой темой ,но у меня вопрос к гуру .КАК правильно можно уменьшить маштаб модели. Я с компютером на вы ,по этому с програмами ни когда не работал,но вот у меня есть чертеж модели а я хочу его уменьшить,можно ли так уменьшить,если я возьму и поделю данный размер на 1.4 или на 1.6 ,тоесть размах крыла потом хорду крыла ,так и длину фюзеляжа и все остальное,или это будет неправильно?Мне копийность не нужна ,для меня главное если я уменьшу размер будет ли модель летать или нет, но канечно при условии ,что тяга двигателя и масса модели будут соответствовать.


    В принципе так уменьшать можно, НО... При уменьшении размаха, нужно увеличивать относительную толщину профиля. Иначе возрастет срывная скорость.

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для aleks4

    Регистрация
    12.02.2009
    Сообщений
    1,464
    Вес репутации
    18
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Подробнее об этом по ссылке http://airsill.planet.ee/info/Pos_le.../chapter_5.htm там есть и методика расчета устойчивости по номограмме.
    Не соглашусь с этими расчетами т.к.они устаревшие, по этим расчетам при размахе к примеру два метра и хорде 500 и заданными пропорциями получается колбаса какая то ,а не самолет.На сегодняшний день это актуально к пилотажным самолетам там они можно сказать квадратные размах практически равен длине, но ни как к остальным.

  8. #8
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    23.05.2010
    Сообщений
    464
    Вес репутации
    20
    Скажите а у тренеров какое соотношение должно быть,у меня вот моделька не самоделка мини Сесна рзмах крыла 500мм а длина фюзеляжа 350 мм ,а вот Цитабрия от Куошо размах тоже по моему 500мм а длина фюза 495мм ,чем это обусловленно.

  9. #9
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.05.2009
    Сообщений
    441
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    Не соглашусь с этими расчетами т.к.они устаревшие, по этим расчетам при размахе к примеру два метра и хорде 500 и заданными пропорциями получается колбаса какая то ,а не самолет.На сегодняшний день это актуально к пилотажным самолетам там они можно сказать квадратные размах практически равен длине, но ни как к остальным.
    Если есть более современные методики расчета продольной устойчивости - поделитесь.

    Все свои самостоятельно сконструированные самолеты считал именно по этой номограмме, при этом на колбасу похожими они не стали, и летают замечательно.

    По поводу уменьшения размеров самолета - тут нужно быть осторожным, т.к. при этом уменьшается хорда, и, не вдаваясь в подробности - ухудшаются летные качества. Опять же - если есть желание понять почему - внимательно читать "устаревшую" статью по ссылке выше.

  10. #10
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    567
    Вес репутации
    18
    Цитата Сообщение от sergey29 Посмотреть сообщение
    я прошу прощения у модераторов ,что не по теме,но нехочется засорять интернет новой темой ,но у меня вопрос к гуру .КАК правильно можно уменьшить маштаб модели. Я с компютером на вы ,по этому с програмами ни когда не работал,но вот у меня есть чертеж модели а я хочу его уменьшить,можно ли так уменьшить,если я возьму и поделю данный размер на 1.4 или на 1.6 ,тоесть размах крыла потом хорду крыла ,так и длину фюзеляжа и все остальное,или это будет неправильно?Мне копийность не нужна ,для меня главное если я уменьшу размер будет ли модель летать или нет, но канечно при условии ,что тяга двигателя и масса модели будут соответствовать.
    по-моему вы уже так издалека заходите....

    будьте проще.

    вы хотите построить модель какого-то самолета!

    какого? с каким размахом?

    читая между строк в ваших сообщениях, можно понять что к постройке планируется какой-то тренер...

    так задайте вопрос напрямую: Уважаемое сообщество моделистов, а не найдется ли у кого чертежа тренера(али другой модели по вашему усмотрению) с размахом(указать требуемый вам размах) ну и уточнить планируемую мотоустановку(нитро или электро), а также материал изготовления модели.



    вот если такого чертежа ни у кого не найдется - тогда и будете изучать теорию о масштабировании чертежей моделей, а пока это рановато.



    если неправильно прочитал между строк ваши сообщения - прошу не обижаться, хотел как лучше.

TEST

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь