Реклама
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Серва SMARTECH 30132 электроника сгорела помогите плиз.

  1. #1
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    223
    Вес репутации
    18
    Здравствуйте!

    Столкнулся с такой проблемой: притащили на ремонт вскрытую серву Smartech 30132

    http://www.rcbashers.com.au/shop/product_i...6b7eee19c58b5de

    c симптомами "перестала работать".

    Почистил плату от грязи, пайка вся вроде родная, никто ничего не перепаивал.

    Обнаружил двойной дохлый N-ключ IR7301 и разорваный пополам ключ IR... (дальше уголь).

    Поставил типа аналоги 7303 (N-канал) и 7316 (P-канал) - импульсы (4 шт разных с МС управления) на затворы идут, мост вроде шевелится, но движок не крутится (т.е. в обеих точках диагонали моста - синфазные импульсы, скважность которых меняется при повороте потенциометра ОС или ручки газа на пульте).

    Непонятно, МС управления, что ли, сдохла - дает импульсы одной фазы?

  2. #2
    Забаненный

    Регистрация
    22.07.2008
    Сообщений
    4,615
    Записей в дневнике
    11
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от voparko' post='173664' date='24.5.2010, 8:50
    Здравствуйте!

    Столкнулся с такой проблемой: притащили на ремонт вскрытую серву Smartech 30132

    http://www.rcbashers.com.au/shop/product_i...6b7eee19c58b5de

    c симптомами "перестала работать".

    Почистил плату от грязи, пайка вся вроде родная, никто ничего не перепаивал.

    Обнаружил двойной дохлый N-ключ IR7301 и разорваный пополам ключ IR... (дальше уголь).

    Поставил типа аналоги 7303 (N-канал) и 7316 (P-канал) - импульсы (4 шт разных с МС управления) на затворы идут, мост вроде шевелится, но движок не крутится (т.е. в обеих точках диагонали моста - синфазные импульсы, скважность которых меняется при повороте потенциометра ОС или ручки газа на пульте).

    Непонятно, МС управления, что ли, сдохла - дает импульсы одной фазы?
    Замечательная серва...

    Было таких четыре штуки... На трех из них - уже погорели ключи... Похоже, что движок в ней жрет гораздо больше тока, чем рассчитаны ключи... Пытались менять на аналоги - и они погорели... Лучше не ремонтировать, а просто заменить всю серву...

  3. #3
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    223
    Вес репутации
    18
    Цитата Сообщение от sphere_kev' post='173666' date='24.5.2010, 9:09
    Замечательная серва...

    Было таких четыре штуки... На трех из них - уже погорели ключи... Похоже, что движок в ней жрет гораздо больше тока, чем рассчитаны ключи... Пытались менять на аналоги - и они погорели... Лучше не ремонтировать, а просто заменить всю серву...
    Извините за нескромную просьбу - а нельзя ли глянуть на четвертой, где целые ключи, какие надписи на них - сдается мне, что там подвох какой-то во втором, разорванном у меня ключе...

    Если ненапряжно...



    Спасибо!

  4. #4
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.04.2007
    Сообщений
    91
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от voparko' post='173678' date='24.5.2010, 6:55
    Извините за нескромную просьбу - а нельзя ли глянуть на четвертой, где целые ключи, какие надписи на них - сдается мне, что там подвох какой-то во втором, разорванном у меня ключе...

    Если ненапряжно...



    Спасибо!






    Ключ возле кондера с6--4801 bd7b17 второй 4800 bd7x02

    если найдете аналоги -отпишитесь.

  5. #5
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    223
    Вес репутации
    18
    ОК. Спасибо, буду ковырять дальше...

  6. #6
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    09.04.2007
    Сообщений
    91
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от alex trifonov' post='173702' date='24.5.2010, 8:40
    Ключ возле кондера с6--4801 bd7b17 второй 4800 bd7x02

    если найдете аналоги -отпишитесь.
    Пробовал менять 4801 на пару IRF9020 -не вышло.

  7. #7
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    223
    Вес репутации
    18
    Поглядел даташиты - стало непонятно еще больше: 4800 и 4801 30-вольтовые 8/12-амперные ОДИНОЧНЫЕ мосфеты c P-каналом и N-каналом, 7303 и 7316 - двойные 20-вольтовые 5-амперные, для моста... (получается управляются 4-мя сигналами, хотя зачем - непонятно, может токи сквозные хотят устранить разработчики). Тем не менее, у Вас горят 12-амперные ключи... Непонятно... Может у нас с Вами разные платы электроники?

  8. #8
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    03.10.2007
    Сообщений
    223
    Вес репутации
    18
    Фото платы[attachment=52432:IMG_9009.jpg]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9009.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	98.2 Кб 
ID:	43948  

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для dollop

    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    350
    Вес репутации
    18
    Может кому интересно будет, расскажу, чем закончилась эта история.

    После усиленного чтения даташита на AA51880, которая стоит в серве, выяснилось, что не хватет двух резисторов для гарантированного закрытия p-канальных полевиков. (хотя это не критично, как оказалось)

    Далее был вынут и рассмотрен двигатель. Выяснилось, что ток холостого хода 3,5А. Что, откровенно говоря, многовато. На сайте производителя движка выяснилость, что этот ток должен быть порядка 280-300мА на 4,5В. Разобрал движек. Одна обмотка была явно темнее двух остальных. Помярял сопротивление - к.з. Перемотал две обмотки. Замерял ток х.х - 350мА на 5В. Более или менее нормально.

    Далее впаял заведомо рабочие MOSFETы - IRF7311 и IRF7314. При включении тишина. Потыкав осциллом пришел к выводу о необходимости замены AA51880. Расковырял новейшую TG9 - оно там стояло. Перепаял - все работает, кроме раскуроченой TG9. Ток потребелния при дергании сервой подпрыгивает до 1,5А. p-ch MOSFETы греются до 50-60 градусов.

    Ну и неизвестной для меня осталась точка припайки корпуса движка. В какое месть платы ее припаивать?




  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для Highlander

    Регистрация
    06.10.2007
    Сообщений
    1,306
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от dollop' post='175184 Посмотреть сообщение
    Ну и неизвестной для меня осталась точка припайки корпуса движка. В какое месть платы ее припаивать?
    К массе.

TEST

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь