Реклама
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 69

Тема: Различия конструкции крыла планера f3j и электропланера f5j

  1. #21
    Цитата Сообщение от Oct' post='130554' date='25.12.2009, 20:41
    Да, приблизительно так и собираюсь делать, а почему Вы размазываете смолу на крыле а не на лавсане, я помню когдато армировал бальзу стеклом и и злишки смолы убирал именно как в видюшке японцы делают, т.е. на лавсане, и результат был положительный, структура ткани не лезла, причем делалось это на простой смоле кда, или в данном случае это обоснованно?, и есть какието особенности?

    И ещё хотел узнать получилось ли у Вас в отсутствии майлара и вакуума справиться с проблеммой участков двойной неровности?, всмысле элипсовидных крыльев?

    И ещё мне пришла в голову идея для создания равномерного давления опятьже в отсутствии вакуума использовать между лавсаном и пенопластом прокладку из пористой 2мм резины(пока не купил но помню что такая бывает) которую помоему кладут под паркет для изоляции от ударного шума(могу ошибаться),

    правда появляется проблемма несоответствия размеров положытельных и отрицательных балванок, но она решаема

    Вот такие мысли, и смотрел цены на вакуумники, не так и дорого, к примеру система из холодильника)) (компрессора) обойдётся приблизительно как почти самая дешовая система РУ, так что если заниматься постоянно, можно себе позволить, не это так, на будущее.


    На крыле- да проще так, вот и все. Стеклоткань ровно лежит, не ёрзает. Меньше операций к тому же. Процесс понятней. Прочность выше- так как ткань очень надежно приклеена к пене (под тканью воздуха нету совсем)...А чтобы структура не лезла, по моему опыту надо просто НЕ выжимать из под пленки всю смолу до грамма. Ибо потом все равно хочется это шпаклевать и тд. То есть я пропагандирую отсутствие борьбы за лишний вес. Вернее- излишнюю борьбу... Это просто как следствие понимания, что большой планер с нагрузкой меньше 27-30 гр / дм2 все равно летает плохо... Конечно, есть еще моменты масс ... Но пока пренебрежем для простоты



    В качестве прокладки я очень удачно пользую ткань. Вроде это "флис" назывется. Такая синтетика. с коротким "стоящим" ворсом. Ворс и пружинит там. 35 гривен за метр погонный в магазине.

    В итоге на крыло нету местных точек давления "корок", и все получается равномерно и ровно.



    Кстати, вакуумный насос можно и самому сделать. Аквариумный насос, помещенный в коробку, как раз дает маленькое совсем разряжение, вполне впрочем неслабое для формовки. Еще не пользовал, но попробовать успел... Если не пойдет- есть еще автонасос с моторчиком... Но там реле надо делать, чтобы не поплющило пену... Тоесть- недорого и это.

  2. #22
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    19.12.2009
    Сообщений
    29
    Вес репутации
    0
    Добрый вечер Юра, с наступивщим Вас и Всех! Наконецто ктото в ветке планеры появился, дней пять ниодного поста небыло, полезно про насос http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml

    правда там про насос для аэрографа, но разница в подключении одной трубки и наличии рэле низкого давления(23$), ну и рессивер желательно из металлического бачка сделать(10-20$). Много прочитал по формовке за последние дни и провёл пару проб на кусочках материала, жду окончания праздников, ато ничего не работает до десятого, кстати теоретически нашол замену майлару, по отзывам подходит, это плёнка ПЭТФ (в торговле называется ПЭТ), используется для упаковки, в розницу попадается редко, но найти можно, кстати на украинских сайтах попадается чаще, у себя нашол сдесь http://www.vikupet.ru/vink3.html но конечно без вакуума как я понял очень хорошего результата не добиться((

  3. #23
    Всех парителей поздравляю с Новым Годом! А про технологии я свое личное мнение выскажу. Если гнаться за суперкрасотой, то надо делать полный комплект негативных матриц. Которые хорошо получатся... попытки далеко не с первой.Равно как и тысячи долларов... А вот позитивный процесс прост, быстр, удобен. В качестве же цулаги можно тулить что угодно. Да хоть картон, обклеенный скотчем . Чуть чуть пошкурить и даже, на крайний случай, подшпаклевать потом- тоже можно. А пленки и вправду подходят самые разные. В принципе, толстый полиэтилен со строительного рынка вполне неплох. А он есть- везде.

    Кстати, совершенно не факт, что идеально гладкое, красивое крыло, хорошо летит. При модельных рейнольдсах, как раз шероховатое, неидеально ровное летает лучше. Но- плохо продается )) А посему, мое большое ИМХО, если делать не на продажу, а для полета, то в общем, куска полиэтилена вполне достаточно. Или там, скатерти, пленки цветочной, картона со скотчем... Да чего угодно! Главное, сделать побыстрее и запулить в небо... И тут любительский позитивный процесс- вне конкуренции.

  4. #24
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    19.12.2009
    Сообщений
    29
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от iurka' post='132721' date='3.1.2010, 23:35
    Кстати, совершенно не факт, что идеально гладкое, красивое крыло, хорошо летит. При модельных рейнольдсах, как раз шероховатое, неидеально ровное летает лучше. Но- плохо продается ))
    Тут уже "палка о двух концах" - при более шероховатом крыле летиш медленнее и соответственно Re меньше, и обратно, хотя конечно размеры влияют сильнее, вобщем практика покажет

  5. #25
    Цитата Сообщение от Oct' post='132735' date='3.1.2010, 23:29
    Тут уже "палка о двух концах" - при более шероховатом крыле летиш медленнее и соответственно Re меньше, и обратно, хотя конечно размеры влияют сильнее, вобщем практика покажет


    Ну, если судить по программе Profili, то где то до рейнольдсов 100 000 -200 000 шероховатость на крыле явно предпочтительней. Дальше, до 200 000 - 300 000 - не особо мешает. А еще дальше- вряд ли мы там и летаем...

    То есть я к тому, что если выдерживание профиля по радиусу носика крыла, например, очень важно, то микронеровности на самой пов-сти крыла, которые дает не самая крутая цулага (тот же полиэтилен) - уже не так и важны. ( Вылазящая структура стеклоткани, кстати,- не самый плохой турбулизатор...) Скорее, эти огрехи лишь поднимут аэродинамику крыла. Вполне можно пренебречь.

    Хотя, если б такой "ляп" вылез на производстве Супры - однозначно за брак пошел бы...

  6. #26
    Постоянный пользователь Аватар для MUR-MUR

    Регистрация
    29.11.2008
    Сообщений
    254
    Вес репутации
    17
    Цитата Сообщение от iurka' post='132765' date='4.1.2010, 7:54
    Ну, если судить по программе Profili, то где то до рейнольдсов 100 000 -200 000 шероховатость на крыле явно предпочтительней. Дальше, до 200 000 - 300 000 - не особо мешает. А еще дальше- вряд ли мы там и летаем...

    То есть я к тому, что если выдерживание профиля по радиусу носика крыла, например, очень важно, то микронеровности на самой пов-сти крыла, которые дает не самая крутая цулага (тот же полиэтилен) - уже не так и важны. ( Вылазящая структура стеклоткани, кстати,- не самый плохой турбулизатор...) Скорее, эти огрехи лишь поднимут аэродинамику крыла. Вполне можно пренебречь.

    Хотя, если б такой "ляп" вылез на производстве Супры - однозначно за брак пошел бы...




    О шероховатостях! Наждак №60 повышает лётные характеристики на30% .

    Неровности полиэтилена прибавление 20% .

    Знаю пару страшных историй про увеличение веса но повышения глянца!

    SDV был доволен, а я от планера тащился.

    А по этой технологии в конце 70х начале 80х годов делали F3B

  7. #27
    Цитата Сообщение от MUR-MUR' post='133237' date='6.1.2010, 1:28
    Знаю пару страшных историй про увеличение веса но повышения глянца!




    А расскажите? Логика вроде ясна, но хочется деталей...

  8. #28
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    19.12.2009
    Сообщений
    29
    Вес репутации
    0
    Всё это действительно кажется логичным, только не пойму почему множество спортсменов это не используют? (всмысле шероховатость), не подумайте, и в мыслях нет ставить Ваши слова под сомнение, интересно разобраться почему именно так. Про товарный вид понятно, но ведь существует множество "самодельщиков", ну к проимеру тотже М. Дрела, большие самолёты типа супры не берём, там можно говорить про относительно большие рейнольдсы, металки тоже, там нужна скорость на взлёте, ну и про свободников сейчас забудем, там скорости другие, возьмём двухметровый http://www.charlesriverrc.org/articles/aeg...ela_aegea2m.htm явно видно гладкое крыло, почему?

  9. #29
    А мне тоже интересно Кто бы умный объяснил? У больших планеров еще понятно- там, при хордах 250мм не так уж и плохо с рейнольдсами. Хотя тоже- имхо, турбулизатор вовсе не противопоказан. особенно- местный, на концах крыльев.

    А вот у металок и прочих небольших- ну он (турбулизатор) просто обязан быть там! Почему его нет? Конечно, там ставят тонкие профиля, которые не так уж и плохи на малых скоростях. Но с турбуляцией- они ведь еще лучше! Не понимаю...

    Вот, например, пример
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	207 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	33550  

  10. #30
    Гм... рискну предположить. В былые времена, когда слово "моделист" несло в себе смысл "создатель моделей", народ был образованней и экспериментировал активней.

    Сейчас же, когда "моделист" - это в большей степени "запускатель-дорогих-игрушек", главным критерием полета является ЦЕНА. И коль так, какой смысл что то там менять , а тем паче- шкурить. И нету смысла читать учебники. Нужно лишь побольше вкинуть денег.

    А отношение к эспериментам нынче отрицательное. Ибо "производитель лучше знает". А производитель, торгует "глянцем" просто потому что "глянец" красивше и дороже... А "неглянец" в глазах дремучего покупателя- явный брак.

    Ничего ужасного в этом нету, в общем. Все летают на одинаково "глянцевых" Супрах... Все равны....



    Но... КТО первым приклеит себе на крыло кусок наждачки?



    зы: гы-гы-гы...

TEST

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь