я строю ТИТАНИК. помогите выбрать направление вращения винтов
я строю ТИТАНИК. помогите выбрать направление вращения винтов
Вообще у него было 3 винта, крайние левый и правый должны иметь разнонаправленное вращение, ну а средний - по большому щету нет никакой разници, но имхо его вообще нестоит цеплять на привод, токо мешатся будет - в таком случае необходимо будет ставить два двигателя на каждый винт и управлять "раздраем". т.к. единственное перо руля, находящееся "на оси" центрально винта, будет практически неэфективно.
Если радрай тяжко, то делаем один центральный винт силовым, остальные не трогаем, и управляем рулём, но получится неповоротливая корова.
Для чего строите для удовольствия или спорта?(если спорт то какой класс)
Если смотреть с кормы на бак, то направление вращения следующее:
1-й (левый) - влево
2-й (центральный) - вправо
3-й (правый) - вправо
Спасибо кто отозвался. Строю для себя. А разве его не будет тянуть в сторону при двух правых и одном левом винте?
В сторону тянуть небудет ибо центральной, но ИМХО центральный нужно вообще оставить незадействованный - толку от него никакого всеравно небудет, вот только мороки с мотоустановкой добавится, да и рулить при двух нерегулируемых винтах будет проблематично.
Сообщение от K1DA' post='123538' date='1.12.2009, 20:57
Если Вы почитаете про факторы влияющие на управляемость судна, то узнаете, что управление судном во многомзависит от конструкции винта и скорости его вращения а также их количества, направления вращения, обводов кормовой части корпуса судна, осадки, руля... (там вообще есть масса параметров, но не будем углубляться).
В одновальных системах тоже еть этот эфект, но Вас это почему-то не смущает =)))
Тянуть конечно будетю Но это компенсируется релем, самую малость. Судно будет лучше поворачиваться вправо, диаметр циркуляции вправо будет меньше, чем влево. На заднем ходу, будет лучше поворачиваться кормой влево, чем вправо.
Очень важно правильно подобрать гребной винт для судна....... Уверен, что ребята проектировавшие Титаник все учли.
Титаник крутил около 72 оборотов на полном ходу. Где-то в этих пределах крутят малооборотные, крейцкопфные двигателя, современных грузовых судов.
Трехвальная система устанавливаласи и в "наши дни". Большой торпедный катер, проект 206 имел один винт левого и два правого врашения. И это не мешало ему ходить со скоростью в 45 узлов и это на секундочку в 1960 году!
Все эти условия справедливы и для моделей.
спасибо. понял. подумаю. учту если что
у меня колекторные двигателя и поетому можно ставить по одному - там есть реверсв таком случае необходимо будет ставить два двигателя на каждый винт и управлять "раздраем". т.к. единственное перо руля, находящееся "на оси" центрально винта, будет практически неэфективно.
Да можно ставить по одному, да и аматорские схемы регуляторов с раздраем встречаются в интернете, про "фабричные" к сожалению не в курсе.
Сообщение от Nevelsky' post='123875' date='2.12.2009, 19:07
спасибо за ответ. я студент и поэтому денег имею не очень много. а для сборки собственной схемы мозгов не хватит. я на руле направления поставлю клеммы которые при повороте руля будут включать раздрай двигов (в соответствии с направлением ).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)