Реклама
Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 71

Тема: Volantex ASW28

  1. #31
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    672
    Вес репутации
    17
    Добрый день!
    Вот, нарыл на рцдезигне. ру.
    Это компиляция высказываний разных людей по поводу основ настройки планера.
    Если ГУРУ прочтут-подправят этот текст, то это, может быть, было бы полезно новичкам для понимания сути процесса.
    Лично для меня в этом тексте непонятно то место, где говорится о центровке планера. В самолетах, насколько я знаю, под "центровкой" понимают положение центра тяжести относительно центра подъемной силы. Т.е. если центровка задняя, то это значит, что ЦТ находится сзади ЦП и при спуске под 45 град без мотора и без подруливания самолет, то-бишь планер, будет подымать нос. В тексте же - наоборот. Я не стал ничего исправлять, поскольку, как оказалось, в планерах довольно много чего-то не так, как в самолетах. А может автор и ошибся.

    Основные принципы настройки планера



    Сначала нужно настроить центровку. Делаем это согласно инструкции по сборке планера в статике, а потом проверяем в полете. Для проверки в полете достаточно, чтобы и в пульте, и в планере были реализованы и правильно настроены минимально необходимые самолетные функции: управление по тангажу, крену и направлению, ну и управление газом, если это моторный планер.
    В полете центровку можно проверить по методе Dive test by Dr. Mark Drella: (в переводе [Alfa3]). Очень желательно это проделывать в тихую, безветренную погоду.
    - Триммируешь планер так что бы он летел ровно по горизонту.
    - Потом ставишь его под 45 град. вниз, разгоняешь, бросаешь ручки и смотришь что он делает.
    - Если он плллаааввно задирает нос то центровка ОК.
    - Если он круто задирает нос - то центровка сильно передняя.
    - Если он летит ровно под 45, то центровка немного задняя. (Это моя любимая! [Alfa3])
    - Если он ныряет ниже этой линии, то центровка сильно задняя.
    Затем настраиваются полетные режимы.

    Основные полетные режимы планера
    - Скорость - для быстрого пролета нисходящих потоков: РВ чуть от себя, закрылки и элероны чуть вверх: кривизна профиля чуть меньше.
    - Круиз - для поиска термиков: РВ, закрылки и элероны не микшируются, а управляются отдельно согласно с полетной ситуацией.
    - Термик – для полета в термике по спирали: закрылки и элероны чуть вниз: кривизна профиля чуть больше, немного медленнее летит но подъемная сила больше.
    - Тормоз - закрылки – вниз, элероны – вверх, руль высоты чуть вниз.
    Первые три режима реализуются миксером «РВ на закрылки и елероны» и выводятся на трехпозиционный переключатель, последний режим реализуется миксером «закрылки на элероны» и выводится на ручку газа для плавной регулировки величины торможения, или, в более простом варианте, на отдельный переключатель.
    Особенности настройки миксера «РВ на закрылки и элероны»
    - в режиме «Скорость»:
    миксер должен начинать работать с началом движеня ручки РВ. Отклонение закрылков и элеронов в пределах 5-70
    - в режиме «Круиз»:
    миксер выставляют в ноль.
    - в режиме «Термик»:
    При входе в термик встают в спираль, т.е. дают «крен + РВ на себя».
    Если термик узкий, то руля высоты, как правило, начинает нехватать. Поэтому микшируют закрылки +элероны так, чтобы они двигались вниз при отклонении ручки РВ на себя больше, чем на половину хода: рулевые поверхности хоть и притормаживают планер но создают бОльшую подъемную силу. Величина отклонения для каждого планера настраивается индивидуально.
    В крутой спирали скорость планера может упасть до скорости сваливания. Смещение центровки назад помогает: валиться будет меньше или вообще перестанет.
    При входе в спираль можно включать микс «элероны-РН», но настройка этого микса - вещь сложная, поскольку в разные моменты входа в спираль, нужно разное отклонение РН. Многие предпочитают для этого момента ручное управление рулем направления.
    Если термик широкий и ручку РВ тянешь на себя не больше, чем на половину хода, то миксер не срабатывает.
    Тонкая настройка планера -суть процесс метафизический и долгий



    - - - Добавлено - - -

    А вот еще, на том же рцдезигне:

    2. Настроить сперва именно микс ФЛАП-РВ, а не наоборот. Ибо при загибе профиля (до 3-4 мм) модель должна продолжать летать ровно, но с разным качеством и разной скоростью.

    3. А уж потом настраивать другие миксы, в частности РВ-ФЛАП, поскольку сперва надо сделать пункт 2.

    Что-бы это значило?

  2. #32
    Постоянный пользователь Аватар для МышА

    Регистрация
    10.02.2008
    Сообщений
    961
    Вес репутации
    18
    Сергей, насчет ЦТ Вы не правы. Тест Марка Дрелы написан правильно. Именно так и происходит.
    Режим Тормоз мы уже обсуждали... Странно правда он реализуется. Такое впечатление, что статья старая и автору недоступна современная аппаратура.

    Последний абзац для меня тоже непонятен. Возможно, это написано в контексте применения к какой-то конкретной аппаратуре.

  3. #33
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    25.10.2012
    Сообщений
    589
    Вес репутации
    37
    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение

    Последний абзац для меня тоже непонятен. Возможно, это написано в контексте применения к какой-то конкретной аппаратуре.
    Это настройка "махалки" через логический микс. Если крен не большой, тогда махалка не включается, управление осуществляется только РВ, без загиба профиля. А если крен большой и приходится больше отклонять РВ на себя, тогда после половины положения руля высоты, начинает загибаться профиль.
    Все значения углов и процентное соотношения исключительно под каждый планер будут разные.

    Я через логический микс настоил интересную функцию:
    Микс крен + РН при небольшом отклонении РВ на себя работает, а при большем отклонении, отключается. При большом крене РН мешает.
    Тобиш, микс отключается при определённом положении ручки РВ.
    Имхо конкретно на моём планере.

    - - - Добавлено - - -

    Сергей, очень важно сперва настроить точно ЦТ, а потом всё остальное.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    применения к какой-то конкретной аппаратуре.
    аппарвтура имеющая логические миксы.

  4. #34
    Постоянный пользователь Аватар для МышА

    Регистрация
    10.02.2008
    Сообщений
    961
    Вес репутации
    18
    Виталий, я про абзац который самый последний, добавленный. Вот этот:
    А вот еще, на том же рцдезигне:

    2. Настроить сперва именно микс ФЛАП-РВ, а не наоборот. Ибо при загибе профиля (до 3-4 мм) модель должна продолжать летать ровно, но с разным качеством и разной скоростью.

    3. А уж потом настраивать другие миксы, в частности РВ-ФЛАП, поскольку сперва надо сделать пункт 2.
    Про "махалку" понятно. Я тоже использую.

  5. #35
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    25.10.2012
    Сообщений
    589
    Вес репутации
    37
    Пункт 2: это полётные режимы с изменением профиля путём загиб-разгиб закрылки+элероны (флап) С компенсацией РВ.
    Пункт 3: обыкновенная махалка.

    - - - Добавлено - - -

    Работа воздушного тормоза, заснял посадку на соревнованиях


  6. #36
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    672
    Вес репутации
    17
    Александр!
    Так все-таки: понятие "центровка" для планера это положение ЦТ относительно ЦП, или наоборот - ЦП относительно ЦТ? Т.е. если центр тяжести расположен в хвост от центра подъемной силы, то это какая центровка?
    И таки да, там речь идет о возможности настройки Футабы-7.

    Виталий!
    А что такое "логический микс"?
    Ролик просмотрю дома: на работе прокси не пускает.

  7. #37
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    25.10.2012
    Сообщений
    589
    Вес репутации
    37
    Цитата Сообщение от KSN Посмотреть сообщение

    Виталий!
    А что такое "логический микс"?
    В вашей аппаратуре микс вкл\отк тумблером. В аппаратуре с встроеным "логическим мисом", любым миксом можно управлять любой другой функцией с определённой точки. Отключение или включение микса можно привязать к любому положению ручки управления плоскостями: РВ, РН или крен.

  8. #38
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    672
    Вес репутации
    17
    Доброе утро!
    Всю ночь не спал и только к утру понял почему тест Марка Дрелы все-таки описан правильно!
    Я не обратил внимания на первое и, как оказалось, ключевое предложение:
    " Триммируешь планер так что бы он летел ровно по горизонту".
    Дело вот в чем: если ЦТ находится, например, в хвост от нужного положения, т.е. имеет место быть задняя центровка, то оттримировав руль высоты в горизонтальном полете, ты компенсируешь воздействие задней центровки (т.е. стремление задрать нос) воздействием руля высоты (засталяет нос опуститься).
    Когда начинаешь пикировать под углом 45 град., то горизонтальное проложение плеча воздействия задней центровки уменьшаеся, уменьшается и момент воздейстивия задней центровки, а воздействие триммирования остается таким же, как было в горизонтальном полете, т.е. нос - вниз. В результате нарушения баланса, который был достигнут в горизонтальном полете, нос действительно будет опускаться.
    Умный дядька этот Марк Дрелла!

  9. #39
    Постоянный пользователь Аватар для МышА

    Регистрация
    10.02.2008
    Сообщений
    961
    Вес репутации
    18
    Даже еще проще...Когда планер пикирует его скорость постепенно нарастает... Дальше продолжать?

  10. #40
    Постоянный пользователь

    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    672
    Вес репутации
    17
    Та нет, дальше можно не продолжать...
    В воскресенье таки попробовал проверить и центровку, и действие камбера, и тормоза.
    Если центровка выставлена по меткам на крыльях, то и тест Дрелла с этим соглашается и летать удобно. Это по ощущениям начинающего планериста.
    Насчет эффективности камбера - ничего на понял. Может и не должен был ничего понять, потому что никаких восходящих потоков я, естественно, не нашел, а если случайно и попал в какой-то нибудь, то сильно этого не почувствовал. А камбер этот, насколько я понял, действительно эффективен именно в восходящих потоках.
    Тормоз, при углах отклонения рулей ~ 45 град в общем-то эффективен, его влияние хорошо чувствуется. Немного надо подруливать рулем высоты. Думаю это можно было бы поднастроить, изменяя угол отклонения, например, закрылков. Но не успел: при очередной посадке попал в небольшой порыв ветра, планерок подпрыгнул на пару метров, а я, по неопытности, включил этот тормоз. В результате потерял скорость, а пока я этот тормоз выключил, было уже поздно - планерок свалился в штопор и метров с пяти плюхнулся. Появились первые повреждения. Как оказалось, управление тормозом вывел на неудобный, переключатель.
    Надо сказать, что самолетик (сопоставимого размера) при таком "плюхе" пострадал бы значительно сильнее.
    Итак - процесс освоения в разгаре...

TEST

Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПРОДАМ: Volantex Ranger EX 757-3 1980mm
    от valerio в разделе БАРАХОЛКА. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.10.2017, 12:38
  2. ПРОДАМ: SBACH 342 от VOLANTEX rc
    от andrei197901 в разделе БАРАХОЛКА. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.05.2016, 21:55
  3. ПРОДАМ: volantex Phoenix2000 2m Glider (742-3) PNF
    от ErMotion в разделе БАРАХОЛКА. Планера
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 17:50
  4. продам планер ASW28
    от Anklin в разделе БАРАХОЛКА. Планера
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.09.2013, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Информация:
Приветствуем Вас на самом крупном в Украине модельном портале. Советуем Вам зарегистрироваться, после чего вы сможете читать и писать сообщения.
Полезные ссылки
www.modelka.com.ua
www.icar.com.ua
www.magiya.com.ua
Free Photobank torange.biz
Присоединяйтесь