Просмотр полной версии : Вопрос Тянущий и толкающий винт
Всем привет.
Что то клинит меня.. На планере двигатель стоит с зади, над крылом. Нужен толкающий воздушный винт....
Как визуально отличить толкающий воздушный винт от тянущего?
Если перевернуть тянущий винт другой стороной получиться толкающий? Есть ли маркировка обозначающая тянущий, толкающий?
Где купить нормальный толкающий воздушный винт?
Спасибо всем откликнувшимся.
STORMBRINGER
27.12.2017, 15:56
Крутка в другую сторону. Даже если поменять вращение ( с нормальным винтом ),- эффект будет на 30% хуже.
Крутка в другую сторону. Даже если поменять вращение ( с нормальным винтом ),- эффект будет на 30% хуже.
Может ссылку кинете на рисунок, фото, толкающего винта реального, а то в инете много неправильных фоток....
Винт поставить обычный просто . Электромотор в реверс Поменять местами пару из трех проводков)
.292681
Все зависит от того как у вас вращается мотор. На самом деле разницы нет главное правильно установить ВВ (воздушный винт). Есть винты правого и левого вращения в обозначениях обычно у правых ставят буку R (right) иногда еще пишут букву P (pusher). Винт должен вкручиваться как болт в гайку. Передняя часть винта обычно имеет выпуклый профиль, а нижняя обычно или плоская или вогнутая. Так вот винт передней частью должен вкручиваться в воздух (если представить что это плотное тело)
Если установить винт неправильно то тяга упадет и порой очень сильно.
Можно себе представить что винт как бы тянущий но мотор стоит перед винтом,а не как в классике когда в тянущем варианте мотор стоит за плоскостью вращения винта.
Всем привет.
Привет !
Что то клинит меня...
Да, немножко.
Нужен толкающий воздушный винт.... Как визуально отличить толкающий воздушный винт от тянущего?
Никак. Они ничем не отличаются. Термины "тянущий", "толкающий" обозначают положение точки приложения тяги относительно центра масс.
Если перевернуть тянущий винт другой стороной получиться толкающий?
Нет. Винт надо просто переместить назад, за центр масс.
Есть ли маркировка обозначающая тянущий, толкающий?
Не существует. Нет. Более выпуклая сторона лопастей должна смотреть вперед во всех случаях.
Где купить нормальный толкающий воздушный винт?
Везде.
Спасибо всем откликнувшимся.
Разница между "тянущим" и "толкающим" в том, что первый обдувает часть крыла и, возможно, хвост, создавая дополнительные аэродинамические силы. Он если один, то запросто размещается по оси, линия тяги легко провести через центр масс.
"Толкающий" же может обдувать только хвост, и то не всегда. Проводка линии тяги через центр масс обеспечивается сложнее.
Зато планета не портит двигатель, если вдруг что.
И КПД у толкающих винтов чуть-чуть повыше, потому что за ним никакого фюзеляжа нет.
С наступающим Новым Годом !
Не существует.
Если Вам не встречался это вовсе не означает что таких нет ))
Например (https://www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX1498) или (https://hobbyking.com/en_us/master-airscrew-propeller-11x6-1pc-cw-1.html?___store=en_us) ну и вот еще (http://www.gravesrc.com/parts-accessories/props/air-glo-gas/pusher-props.html)
Из тянущего можно сделать толкающий , просто обратить внимание как его правильно установить и направление вращение мотора.
Разумеет что человек понимает что мотор у его модели стоит не в носу, а извините в попе ))
Что же касается КПД то далеко не факт так как первая треть у ВВ считается не рабочей так как и углы атаки там очень большие и профиль не идеальный. И да звук у толкающих винтов очень противный, лично мне не нравится такой звук.
И обратное утверждение пушер может быть тянущим винтом, но нужно поменять направление вращения мотора.
Як правило, я гвинти називаю правого, або лівого обертання.
Поняття тягнучий, або штовхаючий, це залежить від того де він стоїть - попереду або позаду двигуна.
Звичайно, для двигунів внутрішнього згоряння це має значення, бо вони обертаються тільки в одному напрямі.
Тобто штовхаючий гвинт для ДВЗ, має бути лівого обертання.
А що-до електричних, то вони можуть змінювати напрямок обертання і для них любий гвинт буде штовхаючим, або тягнучим.
Тут тільки має значення куди робити викіс двигуна, вліво або вправо.
Если Вам не встречался это вовсе не означает что таких нет ))
Например (https://www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX1498) или (https://hobbyking.com/en_us/master-airscrew-propeller-11x6-1pc-cw-1.html?___store=en_us) ну и вот еще (http://www.gravesrc.com/parts-accessories/props/air-glo-gas/pusher-props.html)
Ага, спасибо !
насколько я смог разглядеть на изображениях,
вся разница сводится к замене местами сторон центральной бобышки.
Они бывают разные - сторона, обращенная к двигателю, отличается от стороны, обращенной к затягивающей гайке.
У "толкающих" выпуклая сторона лопастей соответствует стороне бобышки, обращенной к двигателю.
У "тянущих" - наоборот.
Например, у винтов APC стороны бобышки отличаются глубиной выборки для центрующего вкладыша.
Алексей как я говорил винты бывают правого и левого вращения так вот пушеры это винты правого вращения (те которые крутятся по часовой стрелке) и поэтому в маркировке у них есть буква R ну и как правильно написал Пётр все справедливо для ДВС для электро особой разницы нет при соблюдении нескольких правил.
falanger
28.12.2017, 09:02
Можно и я свои Пять вставлю. Собственно если иметь ввиду электрички, то пропы левого и правого вращения по умолчанию все тянущие. А вот пушерные, или толкающие, как сказал Алексей Бушмакин, действительно отличаются как направлением вращения так и профилем лопаты. Скажем так - он несколько иной, что бы не вдаваться в дебри. А если взять способ установки на вал, то как заметил топикстартер, да есть различие в форме отверстий ступицы. В обычных пропах , хоть левого, хоть правого вращения , центровочная втулка вгоняется во втулку сзади , всегда. И вот в этом существует проблема когда проп ставится в толкающем режиме, то не всегда удобно одевать его на вал , втулка постоянно вылезает, приходится её вклеивать. А вот у пушерных пропов проточка либо спереди пропа , либо с двух сторон, что гораздо удобнее. Вот как то так получается.
P.S.У меня на первом Бикслере стоял проп именно пушерный( шел в комплекте с двигом ), так вот звук действительно был противный, как от дешёвого импа.
В противном звуке виноват не сам проп, каким бы он ни был - "толкающим" или "тянущим". Виновата поверхность крыла и стабилизатора, которая находится в непосредственной близости от вращающихся лопастей. Попробуйте к тянущему винту осторожно приблизить перпендикулярно любую плоскость - и появится тот же "зудящий" звук.
С прохождением лопастей у края плоскости происходят воздушные удары по ней - от каждой лопасти отдельно. Если винт двухлопастный, то удары синхронны два раза за один оборот, и сила звука хлопков удваивается.
В противном звуке виноват не сам проп, каким бы он ни был - "толкающим" или "тянущим". Виновата поверхность крыла и стабилизатора, которая находится в непосредственной близости от вращающихся лопастей. Попробуйте к тянущему винту осторожно приблизить перпендикулярно любую плоскость - и появится тот же "зудящий" звук.
С прохождением лопастей у края плоскости происходят воздушные удары по ней - от каждой лопасти отдельно. Если винт двухлопастный, то удары синхронны два раза за один оборот, и сила звука хлопков удваивается.
Абсолютно правильно, проверенно на летающих крыльях.............
Можно и я свои Пять вставлю. Собственно если иметь ввиду электрички, то пропы левого и правого вращения по умолчанию все тянущие. А вот пушерные, или толкающие, как сказал Алексей Бушмакин, действительно отличаются как направлением вращения так и профилем лопаты.
Игорь, а можно конкретные ссылки на толкающие винты? Я лично не обращал на их существование никакого внимания, мож по этому их и не встречал. Очень интересно.
Игорь, а можно конкретные ссылки на толкающие винты? Я лично не обращал на их существование никакого внимания, мож по этому их и не встречал. Очень интересно.
https://www.masterairscrew.com/collections/electric-only/products/electric-only-7x4-propeller-rev-pusher
STORMBRINGER
29.12.2017, 06:12
Як правило, я гвинти називаю правого, або лівого обертання.
Поняття тягнучий, або штовхаючий, це залежить від того де він стоїть - попереду або позаду двигуна.
Звичайно, для двигунів внутрішнього згоряння це має значення, бо вони обертаються тільки в одному напрямі.
Тобто штовхаючий гвинт для ДВЗ, має бути лівого обертання.
А що-до електричних, то вони можуть змінювати напрямок обертання і для них любий гвинт буде штовхаючим, або тягнучим.
Тут тільки має значення куди робити викіс двигуна, вліво або вправо.
ДВС есть так же и правого и левого вращения. Это зависит конструктивно от системы впрыска и направления вращения коленчатого вала.
Доброго ранку, пане Грицько!
Чому це тобі неспиться, хвилює тема
"Штовхаючог гвинта" ?
Так ми маємо мову про авіамодельний двигун,
а не про корабельні-реверсивні!
Я поки не зустрічав лівого обертання, тим більше
з впрыском палива!
Можливо такі почали вже випускати в Україні?
Дай нам боже мати змогу купити хоч китайський.
З наступаючим Новим роком!
ДВС есть так же и правого и левого вращения. Это зависит конструктивно от системы впрыска и направления вращения коленчатого вала.
Согласен. Если газораспределение диском-золотником, как у МК-16, то даже переделать ДВС с правого на левое вращение - вопрос часа.
НО!
1. Если двигатель ЗА винтом, как в большинстве случаев, то гайка крепления винта будет стремиться раскрутиться, а не затянуться.
2. Правше заводить двигатель будет неудобно.
Это и есть причины того, что большинство двигателей имеет вращение против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала. Туда же и винты, и сверла - все называется правым. Патрон, винт, гайка, долото НАВИНЧИВАЮТСЯ на вал при работе.
А по теме - совершенно согласен с тем, что вопрос тянуть или толкать сводится к расположению ДВИЖИТЕЛЯ (в данном случае - воздушного винта) перед или за ЦТ.
Но еще можно рассмотреть вопрос в таком ракурсе - расположение воздушного винта перед мотором и за мотором (по направлению полета). Итого - это даст 4 варианта.
А вот с чем я не согласен - это с тем что толкающий винт имеет что-то особенное (кроме того, что он может быть правым или левым и/или иметь особенности при креплению к двигателю другой стороной).
Представьте себе винт абстрактный, он вращается сам по себе, воздух отбрасывает назад а его тянет вперед. Нет мотора, нет модели - просто винт. Ну и? Куда поставите - там он и тянуть будет. Или толкать - кому как нравится. Где здесь особенности?
Не путайте физику с маркетингом.
И КПД у толкающих винтов чуть-чуть повыше, потому что за ним никакого фюзеляжа нет.
С наступающим Новым Годом ![/QUOTE]КПД у толкающего хуже из-за затенения фюзеляжем, читайте книжки.
STORMBRINGER
29.12.2017, 17:55
Доброго ранку, пане Грицько!
Чому це тобі неспиться, хвилює тема
"Штовхаючог гвинта" ?
Так ми маємо мову про авіамодельний двигун,
а не про корабельні-реверсивні!
Я поки не зустрічав лівого обертання, тим більше
з впрыском палива!
Можливо такі почали вже випускати в Україні?
Дай нам боже мати змогу купити хоч китайський.
З наступаючим Новим роком!
Петруня доброго здоровля злодiй! Ти мене дiстав!!! Нема в мене нi Йени, нI старих моторiв вшистко... Десь поцюпили дiтлахи.... Але я з тобом посперечаюсь, маю на увазi, що нема в обсягу проблем з обертання (в яку сторону)... Як що маеш ДВС,- його можна завести в любу сторону. Мав би ти здобу... Тiко помiняй напрямок i фази... Запускаеця... Нема питань.. з. пов.2х Дiдусь.p\s Найди меня в скайпе.. Григорий Сургай.Все слетело... Меняв винду...: Скучив по тобом....ph34r:pp\s Для те зроблю гвинт обратноi тяги.. Але тiки не смiятися...:drag:
Представьте себе винт абстрактный, он вращается сам по себе, воздух отбрасывает назад а его тянет вперед. Нет мотора, нет модели - просто винт. Ну и? Куда поставите - там он и тянуть будет. Или толкать - кому как нравится. Где здесь особенности?
Не путайте физику с маркетингом.
Пожалейте Н.Е.Жуковского... .Он если б прочитал - в гробу перевернулся..:q
http://forum.modelka.com.ua/images/metro/blue/misc/quote_icon.png Сообщение от literal http://forum.modelka.com.ua/images/metro/blue/buttons/viewpost-right.png (http://forum.modelka.com.ua/showthread.php?p=782894#post782894)
Представьте себе винт абстрактный, он вращается сам по себе, воздух отбрасывает назад а его тянет вперед. Нет мотора, нет модели - просто винт. Ну и? Куда поставите - там он и тянуть будет. Или толкать - кому как нравится. Где здесь особенности?
Не путайте физику с маркетингом."
Пожалейте Н.Е.Жуковского... .Он если б прочитал - в гробу перевернулся..:q
А что не так? И от чего Жуковскому должно быть не спокойно?
Виктор в очень понятной форме объяснил суть работы вращающегося воздушного винта - как движителя, преобразующего энергию вращения вала мотора в реактивную тягу в воздушной среде.
Виктор всё правильно и просто обрисовал. Это для того, чтобы любому начинающему интересоваться авиацией было проще понимать основы, и в дальнейшем можно было бы представлять себе разные варианты, отталкиваясь от простых, но правильных принципов. :pardon:
А что не так? И от чего Жуковскому должно быть не спокойно?
Хотя бы потому,что спустя век (СТО ЛЕТ! Карл!) после создания им вихревой теории гребного винта и анализа аэродинамики тянущего и толкающего винта, хомо сапиенс(?) пошел на "второй круг".:q Тут любой бы разволновался...:drag:
Хотя бы потому,что спустя век (СТО ЛЕТ! Карл!) после создания им вихревой теории гребного винта и анализа аэродинамики тянущего и толкающего винта, хомо сапиенс(?) пошел на "второй круг".:q Тут любой бы разволновался...:drag:
Мы тоже разволновались. И что Карл должен услышать, спустя сто лет?
Пожалуйста, объясни коротко и ясно по сути: почему после стремительного развития авиации, за 100 лет пройдя умопомрачительный путь - от низких и коротких "прыжков" над поверхностью земли, до выхода летательных аппаратов за пределы Солнечной системы, - воздушный винт, как вариант движителя в воздушной среде, так и остался неизменным в своём подавляющем применении - тянущий винт?
Какой процент винтовых самолётов имеют тянущий винт (особенно - в коммерческой авиации, где просчитывают эффективность и энергоёмкость обособельно щепетильно:)), относительно общего числа винтовых самолётов, включая сюда даже экспериментальные уникальные проекты?
Кароч, в чём доказательно принципиальный проигрыш тянущего винта и толкающего?
Кароч, в чём доказательно принципиальный проигрыш тянущего винта и толкающего?
Да Вы не волнуйтезь и узбагойтезь:) Причём тут проигрыш - выигрыш ? Спустя сто лет Карл наверное хотел бы услышать,что мы уже не запускаем отдельно взятый винт ,а всё таки приделали к нему самолет.:rc_plane: . Уже Бог с ним! Хоть сзади .., хоть спереди...,но приделали!:q
По винту принципиальной разницы нет по моему. Разница в том что находится перед винтом и после. Тянущий в общем случае обдувает потоком повышеной скорости турбулентности крыло а толкающий стабилизатор который на некотором удалении но срывает поток после крыла и поэтому звук сильно может отличаться.По моелу опыту столкающим винтом модели летят мягче.
спустя век (СТО ЛЕТ! Карл!) после ... анализа аэродинамики тянущего и толкающего винта, хомо сапиенс...разволновался.
Логически невозможно уловить разницу в физике создания тяги воздушными винтами, которые расположены впереди или позади центра масс.
Логически можно только установить различные последствия силы тяги, приложенной впереди или позади центра масс.
Или проанализировать влияние конструкции самолета на потоки воздуха через плоскость винта.
Я уверен, что дедушка Жуковский отдельно анализировал создание тяги крылом или лопастью воздушного винта, а в совершенно другой главе или книге - взаимодействие винта и самолета.
Книжек Жуковского у меня нет, но кое-какая литература имеется, и для повышения "ерундиции" почитаю немножко, где котлеты, а где мухи.
Теперь по месту размещения.
Классическая самолетная схема с оперением далеко позади центра тяжести требует противовеса в виде двигателя - в носу. Пропеллер автоматически получается тянущим, за некоторыми экзотическими исключениями.
Многодвигательные аэропланы имеют тянущие винты, чтобы обдувать крылья - тем самым сокращая разбег.
Но вот когда совсем приспичило вытягивать КПД у долголетного Боинга-36, быстренько перешли на толкающие винты.
Да и "взрослые" БПЛА тоже лепят с толкающим винтом, в хвосте. Заодно лопасти не мельтешат перед курсовой камерой.
Кроме того, существуют специальные тянуще-толкающие винты.
Полагаю, сейчас они становятся особенно актуальными (см.рис.)
Да Вы не волнуйтезь и узбагойтезь:) Причём тут проигрыш - выигрыш ? Спустя сто лет Карл наверное хотел бы услышать,что мы уже не запускаем отдельно взятый винт ,а всё таки приделали к нему самолет.. Уже Бог с ним! Хоть сзади .., хоть спереди...,но приделали!:q
Вода - източниг жизни! И у наз её есть полно. Но мы не хотеть её тратить зря. Мы збагойно хотели бы прочитать в ответ разъяснительные слова, относительно конкретно поставленных в дискуссии воброзов теоретических обоснований вашихг заяфлений.
(повтор):
Пожалуйста, объясни коротко и ясно по сути: почему после стремительного развития авиации, за 100 лет пройдя умопомрачительный путь - от низких и коротких "прыжков" над поверхностью земли, до выхода летательных аппаратов за пределы Солнечной системы, - воздушный винт, как вариант движителя в воздушной среде, так и остался неизменным в своём подавляющем применении - тянущий винт?
Какой процент винтовых самолётов имеют тянущий винт (особенно - в коммерческой авиации, где просчитывают эффективность и энергоёмкость обособельно щепетильно:)), относительно общего числа винтовых самолётов, включая сюда даже экспериментальные уникальные проекты?
Вот достаточно подробный качественный (без цифр) сравнительный анализ тянущих и толкающих воздушных винтов. (http://avia-simply.ru/o-tolkajuschih-vozdushnih-vintah/)
Материал можно использовать для объективной аргументации.
Масса преимуществ и и недостатков для каждого варианта.
Нууу! Я не думал, что эта тема настолько заденет всех, даже давно в гробу упокоившихся!
Давайте разделим котлет и мух. Давайте?
Тема топика - имеет ли толкающий винт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ особенности, не связанные с его креплением на двигателе и другими мелочами.
Я считаю (личное мнение) - что не имеет. Аналогично и с винтами правого и левого вращения - суть зеркальные изомеры.
Но тут совсем другой вопрос поднимается. Имеют ли аэродинамические особенности схемы аппаратов с толкающим и тянущим винтом? КОНЕЧНО!
По ссылке уважаемого ckona (http://forum.modelka.com.ua/members/11300-ckona)
говорится как раз об особенностях аппаратов тянущей и толкающей схемы. А название маскирует сущность статьи, как бы вроде только о винтах речь идет.
Вот если винт должен работать в двух ипостасях (особенно актуально для судомоделей) - и тянуть и толкать, вот тогда он будет совсем другой. Сюда же винты вертолетов. Сюда же винты для зальных моделей.
https://www.youtube.com/watch?v=kiIzCkoiy5o&feature=share
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot