PDA

Просмотр полной версии : Постройка F-18 пушер



Slicer
03.11.2014, 19:45
Всем привет!
Полетав на готовых радиоуправляемых моделях, захотелось сделать что-то своими руками. Это мой ПЕРВЫЙ проект, поэтому приветствуются советы/замечания.
Был выбран вот такой F-18.

200392

По материалу - исходил из того что удалось найти - а именно 3мм потолочка и 3мм и 5мм подложка. Также было куплено много разных клеев и несколько линеек (подходящую фанеру так и не нашел).

Итак, начало положено :)
200393

olegtur77
03.11.2014, 20:10
Лучше 5мм и в один слой, передние кромки луше усилить бамбуком или скотчем, законцовки на крыльях можете не ставить, выкос мотора для начала в 0 град.
А тут несколько тем по пушерах http://forum.modelka.com.ua/forums/93-Jets , я с этого сайте несколько моделей делал, всеми доволен.

Slicer
03.11.2014, 21:52
Не могу разобраться с моторами... Какой сюда стоит поставить, так чтоб не дорого и работало все? желательно с hobbyking...
Вот что написано на модели:
200405
но я в моторах не разбираюсь...

olegtur77
03.11.2014, 22:27
Ориентируйтесь на обороты мотора 1500-1800кВ, винт 7-8"(7х5,7х6, 8Х4) на трех банках(3Sх1500-1800мА), регулятор 20-25А(по рекомендациям к мотору). Мои однотипные пушеры от Стива Шумейта в соновном на такой комплектации летали. Взлетный вес 300-500 грамм

falanger
03.11.2014, 23:09
Александр, добрый вечер. Давайте я кое что посоветую. Я делал такую машину, правда сразу под импеллер, но по этим чертежам. Крыло клейте из двух слоев 3мм потолочки. Клеить слои лучше Драконом, разведенным спиртом . Я развожу из расчета 2-3части клея на 1часть спирта. Тут все зависит от густоты клея. Размазываю по поверхности обычным резиновым шпателем без ручки,есть такие продаются комплектом и стоят копейки. У них кромка мягкая и не оставляет следов на подложе и потолочке. Дальше рейки усиления крыла лучше делать по другому- желательно взять цельную карбоновую трубку, а лучше полосу 6\1мм и врезать её на ребро, и сместить её ближе к элеронам, а вторую.и покороче поставить примерно в месте стыка реек на чертеже. И еще если есть то можно по передней кромке приклеить полоски 3\0.5мм. Тогда крыло будет неубиваемое, проверенно. Фюзеляж можно клеить из подложки 5мм, только на стыки надо приклеить не один слой полосок накладок а два. Тогда можно .будет больше сделать закругления и самолет будет смотреться более копийно. По днищу аккумуляторного отсека , начиная от 1шпангоута и до 3шпангоута надо налеить либо 1миллиметровую фанерку ,либо бальзу, ну или полоску линейки. Во первых это усилит кабину ,а во вторых липучка приклеенная на фанерку для крепления акка не отстанет, как от пенопласта. Теперь по верхнему стыку кабинного отсека надо приклеить две полоски от бамбуковых обоев, или что нибудь похожее на всю длину кабины и по возможности завести подальше назад. Эти три полосы спасут нос фюза от поломки при неудачных касательных посадках. И теперь непосредственно по носу. Его лучше делать отъемный и приклеивать к самолету на толстый двухсторонний скотч. носиков можно и нужно сделать несколько, впрок. Лучше пусть они мнутся чем сам самолет. Это тоже проверенно практикой. Теперь по двигателю- сейчас трудно сказать что вам может понадобиться , ведь не ясно в какойь вес выйдет самолет. Единственно, что могу сказать, что надо что то типа 2830, и по оборотам не менее 2000. Лучше 2500-2800. Аакумулятор сразу надо брать на 2200ма , не меньше. можно 2600ма. Тут ведь что получается- чем тяжелее акк тем дальше от носа назад вы его будете задвигать, а значит нагрузка на излом на кабину будет меньше. Вообще как по мне ,то акк должен стоять между 2 и 3им шпангоутом. Теперь еще по мотору . его лучше установить так ,что бы ось мотора была по высоте где то между крылом и стабом. Тогда выкос будет нулевой. Проп можно ставить не больше 7дюймов. Лучше 6, но это будет зависеть от оборотов движка. И еще по стабу- имейте ввиду , что цельноповоротный стаб не надо отклонять так же сильно, как обычный элеватор. Там расходы надо ставить почти в два раза меньше. Как для первого самолета я бы посоветовал стаб по форме оставить такой же но сделать жестко вклеенный и с элеватором . И вообще подключить элеватор и элероны двумя сервами как элевоны по одной серве на элерон и элеватор. Проще , дешевле , а по верткости и маневренности может получиться даже и больше чем обычно. Но это ваше право выбора и вам решать. И еще , не надо делать копийную раскраску типа Блю Энджелс. верх можно делать и голубой , а вот низ надо в контраст- желтый, оранжевый , или просто бело черный,полосатый. Иначе этот самолет очень легко зарулить, если отпустить немного подальше. Ну и советы по полету потом, когда постройка будет подходить к концу. Удачи в постройке. Если что- задавайте вопросы. И главное - не перетяжелить, иначе получится пуля и вы с ней не справитесь. А при нормальном весе этот самолет может лететь и достаточно медленно.

Slicer
03.11.2014, 23:17
Ориентируйтесь на обороты мотора 1500-1800кВ, винт 7-8"(7х5,7х6, 8Х4) на трех банках(3Sх1500-1800мА), регулятор 20-25А(по рекомендациям к мотору). Мои однотипные пушеры от Стива Шумейта в соновном на такой комплектации летали. Взлетный вес 300-500 грамм
т.е. обычный моторчик например такой FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5423__FC_28_12_Brushless_Outrunner_1534kv.html) подойдет? читал про какието моторы с передачами...

falanger
03.11.2014, 23:30
Я же тебе написал, что все будет зависеть от конечного веса. Мой "Harpycat" летает вот на таком-200415 AXN-2208-2150
Но там полетный вес -475г. Мое мнение не меньше 2000об. проп меньше, а значит реактивный момент от движка меньше .Но сколько людей,столько и мнений.

Slicer
04.11.2014, 00:23
falanger, спасибо за много советов. уже правда часть работы проделана, и к счастью некоторые вещи сделаны как и надо )
в первой модели конечно все не учтешь...

крылья уже склеены из 3+5 мм подложки. хвост - 3+3 мм потолочка. фюзеляж - 5мм с вклееными укреплениями.

- - - Добавлено - - -

Купленный Титан не подошел - разьедает подложку. Стоит в качестве пресса.

200418

200417

200416

olegtur77
04.11.2014, 00:47
Вот моя тема, практически такая же модель http://forum.modelka.com.ua/threads/39354-%D0%A2-28-Talon-Park-Jet

Slicer
04.11.2014, 14:50
Вот такое получается (еще не склеенный).
Заказал бальзовые листы и карбоновую трубку на хвост.

200446

falanger
04.11.2014, 18:18
А чем это белым окантована передняя кромка крыла и зачем больза, если не секрет для этого самолета? По элеватору могу дать совет - втулки для трубки оси подвески элеватора неплохо подходят от обыкновенных телескопических антенн радиоприемников. можно подобрать очень точно. Там очень тонкостенные стальные трубки. И когда будете клеить элеватор на трубку, во первых не забудьте одеть втулки, и во вторых Обязательно подложите проставки одинаковой толщины под пластины элеватора, даже немного подвесьте на них , ну и сверху тоже чем то надо будет прижать, пока клей не схватится. Тогда гарантирована параллельность плоскостей.

Slicer
05.11.2014, 11:59
А чем это белым окантована передняя кромка крыла и зачем больза, если не секрет для этого самолета?
это тонкая рейка из линейки.

Slicer
08.11.2014, 17:12
Подскажите, на какой клей можно клеить потолочку с карбоновой трубкой? 610 подойдет? Это для руля высоты, он скрепляется карбоновой трубкой.

olegtur77
08.11.2014, 17:43
Достаточно "дракона", карбон с потолочкой очень хорошо соединяет. На крайний случай пользуюсь термоклеем, правда нужно при этом соблюдать аккуратность.

Slicer
28.11.2014, 13:50
Вернулся из разъездов, постройка продолжается.
Установлены сервы (елеватор и 2 на елероны).

Купил такой движок: C20 brushless Outrunner 2050kv (https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6634__C20_brushless_Outrunner_2050kv.html). Написано что тяга 552 гр, надеюсь что ему хватит...

Теперь возник вопрос: Чем взвешивать самолет? Кухонные весы вроде как до 500 гр измеряют, а другие електронные что я находил - от 5 кг до 50 гдето... где взять хорошие весы?

202548 202549 202550

olegtur77
28.11.2014, 15:15
Я ограничиваюсь цифровым китайским кантером, хватает

ALEK.SANDR
28.11.2014, 15:21
Вернулся из разъездов, постройка продолжается.
Установлены сервы (елеватор и 2 на елероны).

Купил такой движок: C20 brushless Outrunner 2050kv (https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6634__C20_brushless_Outrunner_2050kv.html). Написано что тяга 552 гр, надеюсь что ему хватит...

Теперь возник вопрос: Чем взвешивать самолет? Кухонные весы вроде как до 500 гр измеряют, а другие електронные что я находил - от 5 кг до 50 гдето... где взять хорошие весы?

202548 202549 202550Обычные кухонные электронные весы взвешивают до 5 кг с точностью 1 г.Купить можно дешевле в любом и-нет магазине.Вещь необходимая в хозяйстве и моделизме. Я думаю в 150 грн или чуть больше можно уложиться.

Slicer
09.12.2014, 13:14
а как защитить мотор (вал) при посадке? использовать пропсейвер? или можно както сделать чтоб винт при выключении был в горизонтальном положении?

falanger
09.12.2014, 15:30
По мотору - там заявленная тяга-550г, если китайцы не привирают /как всегда/. Теперь по самолету- если тушка будет весить в пределах-150-170г, то полетный вес будет -400-430г, в зависимости от акка. Так что летать будет. По поводу пропеллера-да лучше если стоит пропсейвер. Но если грамотно садить то и плотно закрепленный винт просто проворачивается и все. Это вам не импеллерник, который имеет большую посадочную скорость. Такие самолеты вообще можно садить плашмя в режиме парашюта.

Alexey-1974
09.12.2014, 19:30
Harpycat из 7 поста откочевал ко мне.Сейчас комплект такой-движок 2826 2200кв,рег 40А. винт 7х4 акк 1300 мач.Вес около 500 грамм.Летает как очень быстро,так и пешком.Тема о этом самолете здесь- forum.modelka.com.ua/threads/61125-Harpycat-из-подложки-и-потолочки-пушер
Если надо чем помочь то я в Киеве на Троещине летаю.Большая часть авиапарка -пушеры.(Уважаемый falanger не даст соврать:))

Slicer
10.12.2014, 22:34
Достал весы. Тушка (без аккумулятора, с мотором) 450 г. Это нормально? или перебор с конструкцией и упрочнением? С аккумом получилось 650 г
Стоит пробовать летать с таким моторчиком (с тягой 550 г)?

Есть еще один мотор, вроде с большей тягой, но на 1400 кв, может его стоит поставить?

falanger
11.12.2014, 09:42
Нет лучше поставить мотор помощнее. Но смотрите 1400об- это как минимум 7дюймов. А забыл . у вас же мотор в попе, такт что места под проп валом. А с первым движком самолет конечно полетит, но это будет тупой полет блинчиком и не более, и это в лучшем случае. Этот самолет надо разгонять. Вот если бы у вас была конструкция с мотором в разрезе фюза , то другое дело , там можно ходить и пешком, но это совсем другой самолет по поведению, и развесовка там другая.
И еще , судя по весу . акк у вас 2200ма на 200г весом, если я правильно понял. так вот есть смысл поставить акк на 1500 ма, и весом -140-160г. есть возможность сэкономить. Ну и контроллер, они ведь то же разные повесу. Я не думаю ,что там в пике больше -18а на движке. Можно контроллер на 20-25а.

Slicer
11.12.2014, 12:36
Произвел первый запуск. Действительно мотор слишком слабый. На пропе 7*4 пролетел метров 30, потом решил поставить 8*4 - может лететь по прямой ) но при попытке развернуть заваливается, высоту набрать не может. летит очень медленно.
Думаю купить такой двиг: D2826-6 2200kv Outrunner Motor (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_Motor.html). Но там написано что 40-50 ампер регуль должен быть, а у меня есть только на 30. он сгорит если его всунуть в такую связку?
Взвесил финальный самолет со всем - 600 грамм получился.

falanger
11.12.2014, 16:14
Вот вы знаете ,вопрос в тему как раз. Я сейчас выкладывал самолет в барахолке, /ни коем случае не рекламируюсь/, ну и пришлось все проверить взвесить. самолет весит в полетном варианте 620-650г. мотор стоит 2830 на 2200об . контроллер 30 ам. Правда мотор достаточно мощный потому что это гидроплан, и его еще надо оторвать от воды. поэтому ваш выбор может и хватит/ 2826\2200 / но надо поискать меньший ток. Для такого двига это очень много. Я вам инфу по мотору скину в личку.

Alexey-1974
11.12.2014, 22:47
Произвел первый запуск. Действительно мотор слишком слабый. На пропе 7*4 пролетел метров 30, потом решил поставить 8*4 - может лететь по прямой ) но при попытке развернуть заваливается, высоту набрать не может. летит очень медленно.
Думаю купить такой двиг: D2826-6 2200kv Outrunner Motor (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_Motor.html). Но там написано что 40-50 ампер регуль должен быть, а у меня есть только на 30. он сгорит если его всунуть в такую связку?
Взвесил финальный самолет со всем - 600 грамм получился.
Поларис с этим мотором(2826\6) рег 30А акк 1800 3s и винт 6х5 вес 650 грамм вполне себе с воды взлетает и тяги достаточно.Ток в статике около 26А.

Slicer
19.12.2014, 11:41
Купил другой мотор - Wester 2212, 2200об/Вольт (http://www.xn--d1acjlcmzi.com/motory-elektro/wester-2212-2200ob-volt-detail)
Взвесил тягу на весах - на старом моторчике выдавало 400 г, на новом - гдето 440 г (винт 7*5). Взлетит при общем весе 620 г? На старом не летал... Ветренная погода, пока не рискую выходить.

Slicer
22.12.2014, 10:30
Пока не летает (погода не позволяет протестировать новый мотор), но уже приобрел боевой окрас :)

204395

Павлентий
22.12.2014, 18:37
Ну ждем видео облета=)))

Петр 122
24.12.2014, 17:12
Когда будет видео?

Slicer
31.12.2014, 17:35
Когда будет видео?

сегодня произошло новогоднее чудо - он полетел :)
летит медленно, набирает высоту тоже очень медленно, но летит. после тримирования полетел ровно, но все таки не хватает мощности движка.


http://youtu.be/wjWpRamWiJE

И что за звук движка такой шумный? это изза неправильной центровки пропеллера?

falanger
31.12.2014, 17:49
Да, звук , как будто что то не зажато. Надо проверить все закрутки и отбалансировать винт. И еще проверьте без пропа какой звук у движка. если такой же , то проблема в подшипниках. Ну и для увеличения скорости попробуйте взять проп с большим шагом чем сейчас. И на каком акке летали?

Slicer
31.12.2014, 22:45
Да, звук , как будто что то не зажато. Надо проверить все закрутки и отбалансировать винт. И еще проверьте без пропа какой звук у движка. если такой же , то проблема в подшипниках. Ну и для увеличения скорости попробуйте взять проп с большим шагом чем сейчас. И на каком акке летали?

сейчас стоит 7*5. докуплю еще 7*6 и 7*7.
акк - 1500 (3s). кстати быстро садится - за 3-4 минуты. для температуры -10 это нормально?

а балансировать винт - это таким устройстовм?
205115

falanger
01.01.2015, 00:48
С Новым годом.. Да , можно балансировать и этим устройством. И да , маловато для такого акка , хотя липошки не любят сильно минусовую температуру. Но бывают и движки прожорливые.

Alext
01.01.2015, 02:27
сейчас стоит 7*5. докуплю еще 7*6 и 7*7.
акк - 1500 (3s). кстати быстро садится - за 3-4 минуты. для температуры -10 это нормально?

Вот более подходящий мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25078__NTM_Prop_Drive_28_36_1400KV_560W.html , я бы поискал мотор с Кв чуть поболее : 1600-1800 и той же мощностью ( не менее 350 Вт) .Тяга на рекомендованном винте до 1кг, и это не преувеличение, проверял. Ваш мотор имеет избыточно высокое Кв , это вынуждает применять пропеллеры диаметром 6-7 " и не слишком большой тягой. Переход на Кв до 1800 позволит летать на от 8х4 до 8х6", тяга 750-950г. легко, но готовьтесь к токам 28-35А. Моя крайняя попытка поэкспериментировать показала 37А на 3 банках, винт 9х5, мотор с Кв =1600, тяга под 1 кг, но скорость хотелось бы больше. Поставлю 8х6, ожидаю падение тяги грамм на150-200. ( Увеличение диаметра увеличивает тягу, увеличение шага -скорость. )
Полеты на холоде это "дело тонкое" - акум должен быть теплым, грейте в кармане, оборачивайте теплозащтой, но не давайте ему остыть даже до 0 +5 град. Току тогда от него не получишь . Неоднократно проверено на вертолетах : акумм "вялый" когда он холодит руку, акум должен прилетать приятно теплым на ощупь.

bandit
01.01.2015, 11:18
205122205122 двиг д2836 ,акк 1500 ,общий вес 670 грамм.тяга с пропом APC 8*3.8 880 грамм

falanger
01.01.2015, 11:34
205122205122 двиг д2836 ,акк 1500 ,общий вес 670 грамм.тяга с пропом APC 8*3.8 880 грамм

Ваше фото с ТТХ самолета не совсем корректно. Дело в том , что это совсем другая конструкция. мотор почти в центре самолета, да и площадь наверное будет побольше. И стиль полета этих аппаратов несколько иной. это не скоростная маштна ,а скорее пилотажный 3D при полной механизации рулей. А F18 нужна скорость для стабильного полета. У меня "Беркут" летал на движке 2830 на 2200kv. Правда там вес был поменьше. Согласен , что нужен двиг 2836 , но вы обороты по своему самолету не озвучили.

bandit
01.01.2015, 12:23
Ваше фото с ТТХ самолета не совсем корректно. Дело в том , что это совсем другая конструкция. мотор почти в центре самолета, да и площадь наверное будет побольше. И стиль полета этих аппаратов несколько иной. это не скоростная маштна ,а скорее пилотажный 3D при полной механизации рулей. А F18 нужна скорость для стабильного полета. У меня "Беркут" летал на движке 2830 на 2200kv. Правда там вес был поменьше. Согласен , что нужен двиг 2836 , но вы обороты по своему самолету не озвучили.
D2836-6 обороты 1500*14,8в проп по отзывам карбоновый apc8*3.8.сдвиг нормально тёплый даже летом. Полную тягу не давал пока.без пропсейвера посадка на траву на больших углах атаки. Силовая схема крыла две карбоновые трубки в виде пересечения 'буква х'.крыло киль стаб -двойная потолочка.низи верх одинарная потолочка с бамбуковыми шашлычными шпажками

Slicer
01.01.2015, 16:04
Самолет полетел так как нужно - ровно и быстро :)
Поставил проп 8*4 и он сразу ожил, делает петли-бочки.

205127

falanger
02.01.2015, 09:33
Удачи. Все приходит только в постоянном копании предмета, ну и полеты,... полеты.... полеты:rc_plane:

Igor.G
10.01.2015, 22:16
Влезу в вашу тему со своим F - 15 он точно такой же как и ваш по тем же чертежам, за три года разбил их уже около десятка, но для самооправдания назовем
это краш тэстами. Вот видео с борта https://www.youtube.com/watch?v=TtDgVcHuWU4&feature=youtu.be.
После этого теста вопрос по поводу усиления кромок крыла и стабилизатора сам решился, теперь только с бамбуком.
Теперь по поводу моторов: вы за штурвалом истребителя какие 350Вт. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18226__Turnigy_D3536_5_1450KV_Brushless_Outrunne r_Motor.html
По поводу звука, у него форма большой коробки его воздухозаборники как резонаторы и если их заклеить скотчем то это уже не реактивный самолет.

Slicer
11.01.2015, 00:50
Сегодня отснял видео полета:


https://www.youtube.com/watch?v=AZAX27ESz1Y


Теперь по поводу моторов: вы за штурвалом истребителя какие 350Вт
это да, лучше конечно брать с запасом, но и так летает в принципе не плохо )

Igor.G
11.01.2015, 09:18
Да, теперь он похож на истребитель. Супер.:rc_plane:
Осталось только сделать горку и вертикально в верх в тучи.