Просмотр полной версии : Вопрос Cessna-150 количество сервомашинок на элероны, 2 или 1?
Вобщем вопрос такой строю Цесну и столкнулся с таким вопрос значит восновном на видио и на форумах ставят по два серва на элероны 165113 и вот натолкнулся что можно поставить и один 165115 подскажите в чем разница и как лучше сделать
Если поставить две сервы , то элероны можно использовать как флаппероны.
falanger
05.12.2013, 21:52
В вашем случае можно поставить и одну серву на элероны. Режим флапперонов вам не нужен. Вот только качалку надо поставить крестообразную, чтобы плечи были под 45 градусов, иначе элероны будут работать слабо , а нагрузка на серву будет больше чем нужно
Стояла одна и две все работает нормуль с прямой качалкой
Ставил две.
Плюсы:
- можно индивидуально подстроить центральное положение субтримом (если апа не тупая)
- щадящий режим серв. Так, как на второй фотке - вообще плохо. Угол развала тяг >90гр. Угол между осью вращения элерона и тягой >45гр. Серва не элероны крутит а кабанчики гнет. По уму надо серву выносить как можно дальше вперед.
- крепить крыло резинкой не удобно, надо резинку пропускать под тягами.
- эстетический вид модели очень страдает, разве что ставить серву под крыло.
- режим флапперонов. Не для новичка, но именно такая моя цессна с флаппами садилась пешком.
Минусы:
- 2$ за серву.
andreeww
07.12.2013, 11:03
На такой самолет лучше ставить одну серву, при такой схеме серва почть не испытывает кутящих нагрузок от аэродинамических усилий крыла. Элерон это часть крыла и на него все время действует давление равное массе самолета умноженного на перегрузку и умноженное на отношение площади элерона к площади крыла. И это усилие передается на серву в виде крутящего момента. Если серв две, то каждая серва воспринимает нагрузку от своего элерона. Если серва одна, то крутящий момент от каждого элерона направлены в противоположные стороны и на оси сервы компенсируют друг друга. Это значит что в горизонтальном полете серва не нагружена по крутящему моменту вообще.
Действие флаперонов на таком самолеты вы не почувствуете бо качество у него отсутствует и ухудшать его нет смысла. Триммировать одну серву на много проще чем две, так меньше нужно напрягать мозг при запоминании какое значение куда и что отклоняет.
На такой самолет лучше ставить одну серву, при такой схеме серва почть не испытывает кутящих нагрузок от аэродинамических усилий крыла. Элерон это часть крыла и на него все время действует давление равное массе самолета умноженного на перегрузку и умноженное на отношение площади элерона к площади крыла. И это усилие передается на серву в виде крутящего момента. Если серв две, то каждая серва воспринимает нагрузку от своего элерона. Если серва одна, то крутящий момент от каждого элерона направлены в противоположные стороны и на оси сервы компенсируют друг друга. Это значит что в горизонтальном полете серва не нагружена по крутящему моменту вообще.
Действие флаперонов на таком самолеты вы не почувствуете бо качество у него отсутствует и ухудшать его нет смысла. Триммировать одну серву на много проще чем две, так меньше нужно напрягать мозг при запоминании какое значение куда и что отклоняет.
Где ж вы такую траву берете...
С моей точки зрения 2 сервы предпочтительне. Плюсов много... Короче тяги, тяги прямые без изгибов ( при эксплуатации согнутую прямую тягу заметить проще :) ), можно поставить более дешёвые РМ, РМ можно разносить на любое расстояние, возможность использования режима "флапероны"... недостаток один... увеличение цены... но это не так уж и заметно.. больший вес компенсируется минимальным размером тяг.. Да и ещё... вполне возможно посадить модель одним куском при выходе из строя РМ. Я в своё время увидел посадку модели с заклинившей сервой и так впечатлился что ставлю 2 :)
andreeww
09.12.2013, 21:13
Где ж вы такую траву берете...
Вы высказали своемнение я высказал свое. Обе точки зрения индивидльны и имеют право на существоване. Это типа вкуса у всех он разный изавесит от человека. В моделизме тоже самое, каждый любит свое.
А оскорбление это следствие проблем с воспитанием или очень ограниченным уровнем мировозрения.
Ну где оскорбление? Был вопрос... Ну может не в такой форме... С чего Вы взяли что в полёте крутящий момент будет одинаковым? И почему качество у крыла отсутствует? Почитайте для начала очень интересную книжку.. " Аэродинамика малых скоростей" там довольно неплохо описано поведение плоской и изогнутой пластины... На моделях классической компоновки применение флаперонов позволяет уменьшить скорость устойчивого планирования. Единственная сложность правильно подобрать углы отклонения.. На Мейтройде, например неплохо работает когда элероны идут вниз на 15 град. На ПС-9 достаточно 10.. при больших отклонениях, ну по крайней мере у меня, начинает сыпаться :(
На такой самолет лучше ставить одну серву, при такой схеме серва почть не испытывает кутящих нагрузок от аэродинамических усилий крыла. Элерон это часть крыла и на него все время действует давление равное массе самолета умноженного на перегрузку и умноженное на отношение площади элерона к площади крыла. И это усилие передается на серву в виде крутящего момента. Если серв две, то каждая серва воспринимает нагрузку от своего элерона. Если серва одна, то крутящий момент от каждого элерона направлены в противоположные стороны и на оси сервы компенсируют друг друга. Это значит что в горизонтальном полете серва не нагружена по крутящему моменту вообще.
Очень хорошо! А теперь точно так-же рассчитайте нагрузку на эту несчастную серву при отклонении элеронов градусов так на 10. Не забудьте при этом учесть угол между тягой и осью вращения элерона и угол качалки сервы.
Действие флаперонов на таком самолеты вы не почувствуете
Странно. Я чувствовал. О чем и написал.
бо качество у него отсутствует и ухудшать его нет смысла.
Ну, это кто как строит...
Триммировать одну серву на много проще чем две, так меньше нужно напрягать мозг при запоминании какое значение куда и что отклоняет.
Во первых, я писал про субтрим и выставление нулевой позиции а не о триммировании в воздухе.
Во вторых, зачем при этом запоминать "какое значение куда и что отклоняет", это делается на земле.
В третьих, считаю что мозг нужно напрягать всегда и везде, до появления автоматизма. Потом мозг нужен только для получения удовальствия от полета.
Вы высказали своемнение я высказал свое. Обе точки зрения индивидльны и имеют право на существоване.
Согласен.
Это типа вкуса у всех он разный изавесит от человека. В моделизме тоже самое, каждый любит свое.
Не согласен. Речь по конкретную модель, которую я строил и которая у меня отлетала стопитсот полетов и умерла в воздухе из-за сложившегося крыла. Посмотрите на вторую фотку топикстартера! IMHO так делать низзя!!!
На слойках стоит именно одна серва на элероны. Там это оправдано. В цессне с rc-aviation нет.
А оскорбление это следствие проблем с воспитанием или очень ограниченным уровнем мировозрения.
Прошу прощения, если данная фраза была воспринята как оскорбление. Данной фразой я хотел сказать что ваши математические выкладки и форма подачи для новичка (топикстартера) являются несколько замысловатыми.
На такой самолет лучше ставить одну серву, при такой схеме серва почть не испытывает кутящих нагрузок от аэродинамических усилий крыла. Элерон это часть крыла и на него все время действует давление равное массе самолета умноженного на перегрузку и умноженное на отношение площади элерона к площади крыла. И это усилие передается на серву в виде крутящего момента. Если серв две, то каждая серва воспринимает нагрузку от своего элерона. Если серва одна, то крутящий момент от каждого элерона направлены в противоположные стороны и на оси сервы компенсируют друг друга. Это значит что в горизонтальном полете серва не нагружена по крутящему моменту вообще.
А разве не наоборот??? Сила, действующая на отклоненный элерон, направлена на "возвращение" элерона в исходное состояние, где его аэродинамическое сопротивление минимально, т.е. противодействуя усилию сервы. И где же тут компенсация?
Ну вы тут и демагогию развели.
У меня на подобных тренерах, даже бальзовых с двс стояла всегда одна сервомашинка на элеронах, главное чтобы была достаточной мощности.
Единственный минус в одной сервомашинке - это нужно заморачиваться с нейтральным положением для двух элеронов - то есть, играться с длиной тяг.
А плюсы такие: экономия 1 сервомашинки, всего один провод, легче устанавливать, не уменьшает прочность крыла.
Флаппероны автору топика явно не нужны. раз пока такие вопросы задает.
- - - Добавлено - - -
На такой самолет лучше ставить одну серву, при такой схеме серва почть не испытывает кутящих нагрузок от аэродинамических усилий крыла. Элерон это часть крыла и на него все время действует давление равное массе самолета умноженного на перегрузку и умноженное на отношение площади элерона к площади крыла. И это усилие передается на серву в виде крутящего момента. Если серв две, то каждая серва воспринимает нагрузку от своего элерона.
А в этом может быть и есть смысл. Это по принципу как сейчас модно делать руль высоты и элероны с компенсаторами?
165589
Если машинка одна, то нагрузка на нее больше, в случае ее поломки - самолету кердык - неуправляем по крену. Если машинок две, то весу модели конечно добавляется, но нагрузка на машинки меньше (дольше проживут). Если одна сломается, у вас есть шанс посадить самолет (худо-бедно будет управляться) или хотя бы свести повреждения от встречи с землей к минимуму. И никакой демагогии тут нет.
Каждый поступает как ему нравится. Я ставлю две машинки.
Не смешите людей.Если машинка заклинит ДАЖЕ в нейтрале,то врядли хватит опыта посадить без повреждений даже у продвинутого.
Опять смешливый попался :(
Сажали и не раз :)
Не опять а снова.Люди и без крыла садят,НО ЭТО ПРОФИ
Не смешите людей.Если машинка заклинит ДАЖЕ в нейтрале,то врядли хватит опыта посадить без повреждений даже у продвинутого.
Может недочитали? Caver пишет про две машинки, в таком варианте посадить может не только продвинутый, а даже пилот со средним налетом. Модель будет рулиться хуже, но все-таки будет.
А если одна серва, то конечно будут дрова.
Это смотря где застрянет. Из-за непропая в турниговом приемнике никак не мог найти проблему. На земле все работает корректно, в воздухе случаются симптомы застрявшего элерона. Садил в таком состоянии с застряванием в нейтрали неоднократно пока элерон не застрял в крайнем положении. Тоже посадил, но последний раз и не одним куском. Красиво падал, копиисты завидовали молча. :)
Это смотря где застрянет...
Печальный опыт - тоже опыт.
Но, с застрявшим в нейтрали элероном все-таки садили. Так-что две сервы таки лучше.
andreeww
16.12.2013, 20:03
Основная причинапо которой я с двухсервой схемы перешелобратно на односервовую, заключаетсяв более удобной сборке самолета. Передтем как одеть крыло нужно разъемыэлеронов вставить в приемник. А китайцысервовые провода делают очень короткими.Втыкать два коротких провода торчащихс разных сторон и при этом еще нужнодержать крыло и фюзеляж, одному это неудобно делать. Паять Y кабель илиудлинитель лень. Еще когдавставляешь один кабель не нужно думать какой куда.
На модели данного класса, в принципе, оба варианта будут обеспечивать необходимые режимы. Но лично мое мнение, что лучше на каждый элерон ставить свою индивидуальную машину. Как уже сказали выше, больше возможностей справиться с управлением в случае выхода из строя одной машинки ( проверил на себе). в случае, если бы стояла одна, вопрос посадки в аварийном режиме был бы значительно усложнен, и с моим опытом на тот момент в принципе не допустим. То, что вопрос надежности в этом варианте выигрывает - факт
Ruslan_Vranov
19.12.2013, 10:24
Основная причинапо которой я с двухсервой схемы перешелобратно на односервовую, заключаетсяв более удобной сборке самолета. Передтем как одеть крыло нужно разъемыэлеронов вставить в приемник. А китайцысервовые провода делают очень короткими.Втыкать два коротких провода торчащихс разных сторон и при этом еще нужнодержать крыло и фюзеляж, одному это неудобно делать. Паять Y кабель илиудлинитель лень. Еще когдавставляешь один кабель не нужно думать какой куда.
У-кабель можно спаять за 15 минут на коленке, дешево и сердито из проводов от видео...
166225
Я как автор второй фотографии с первого поста (там где одна серва) соглашусь, что в настройке тяжелее - так как нужно ноль устанавливать механически подгонкой длины тяги. С двумя сервами достаточно просто триммером, но если аппаратура не поддерживает микширование, придется купить или изготовить Y-кабель (http://aircraft-modeling.com/ru/content/technologies/custom-y-servo-lead/)
marinero
11.02.2014, 17:13
ставь с Y-кабелем 2 сервы
Я ставлю по серве на каждый элерон. Это дает возможность:
1. Ставить сервы с меньшего размера, чем если использовать одну на два элерона.
2. Использовать элероны, как флапероны.
3. Ставить блок стабилизации на модель, что очень важно на тренерах.
4. Вывести самолет из краша при отказе одной сервы. На одном элероне можно более благополучно приземлиться.
Я тоже собираю первый самолет cessny 1400мм. Брал у Rusmiha нарезанный тетрис.Он делает на ней крылья в форме НАССА ?? и на каждом крыле получается по два элерона,передо мной стал вопрос как и сколько поставить серв на элероны?!Пересмотрев кучу всего остановился на этом (фото ниже).Может кто посоветует как можно сделать подругому лучше или правильнее???174966174967И хватит ли мощности сервы НХТ 900 на два элерона?
falanger
10.03.2014, 10:28
Добрый день. Вот то , что запечатлено на фото, очень неудобно в эксплуатации. Во первых - очень много сочленений , а значит увеличится люфт. Во вторых, нужны две , но достаточно мощные машинки, а они гораздо дороже стандартных народных девяток. Дальше- если врезать -4сервы, то тяги будут гораздо короче , а значит жестче. Сами сервы полностью утапливаются в крыло плашмя, торчит только качалка. Все это дело можно красиво закрыть пластиковыми накладками на тонком двухстороннем скотче, и тогда механики на крыле вообще не будет видно. Ну и главное - посчитайте во что вам обойдутся пару серв с усилием в, примерно 2.2-3кг/ желательно с металл редуктором, дальше дополнительные длинные тяги, качалки и вилочки, плюс люфты , и не очень красивый внешний вид этого всего. Теперь по крылу. На крыле -два элерона, ближе к законцовкам, а вот те , которые ближе к центроплану- это закрылки. И ,если нет опыта , то пока их можно и не подключать. Если не перетяжелить сборку, то этот самолет будет прекрасно садиться и без закрылков. Согласен, что с закрылками красивее, и более реалистично, но ими надо уметь пользоваться. А без опыта можно самолет и гробануть, потому как опыта пока нет , а времени, что бы что то успеть сделать на посадке, да и еще на срывной скорости уже нет. Так что не заморачивайтесь сложностями . Делайте проще , все остальное придет потом само, вот увидите. Удачи.
И сам начал склонятся к каждому элерону по серве. Прикинув тяги к переходным качалкам получается не то что я себе представлял.
- - - Добавлено - - -
Можно ли параллельно спаять провода двух серв на одном крыле в один тройной провод и соединить в приемник как одна серва?
И сам начал склонятся к каждому элерону по серве. Прикинув тяги к переходным качалкам получается не то что я себе представлял.
- - - Добавлено - - -
Можно ли параллельно спаять провода двух серв на одном крыле в один тройной провод и соединить в приемник как одна серва?
Просто спаять провода, на подобие простого Y-кабеля, можно. Но чтобы левая и правая сервы отрабатывали в реверсе, нужно их устанавливать в крыло не зеркально, а в одинаковом направлении,(например, оси качалок смотрят вправо). Провода соединяются цвет к цвету.
Просто спаять провода, на подобие простого Y-кабеля, можно. Но чтобы левая и правая сервы отрабатывали в реверсе, нужно их устанавливать в крыло не зеркально, а в одинаковом направлении,(например, оси качалок смотрят вправо). Провода соединяются цвет к цвету.
Ой, речь же за элероны? Они должны работать в реверсе, если вы поставите сервы не зеркально, то они будут отрабатывать в одну сторону, что IMHO не правильно. Для элеронов сервы должны стоять зеркально, для закрылок - да, в одну сторону.
ЗЫ: кстати, стараюсь не использовать Y-кабели и удлинители. Китайские разъемы они такие "китайские"... Пайка надежнее.
Ой, речь же за элероны? Они должны работать в реверсе, если вы поставите сервы не зеркально, то они будут отрабатывать в одну сторону, что IMHO не правильно. Для элеронов сервы должны стоять зеркально, для закрылок - да, в одну сторону.
ЗЫ: кстати, стараюсь не использовать Y-кабели и удлинители. Китайские разъемы они такие "китайские"... Пайка надежнее.
Хм.. В Ваших словах есть логика, но у меня все "зеркальные" сервы отрабатывают как закрылки :)
Так как лучше поступить
я думал что с двух серв полвины крыла спаять провода и него выйдет один провод
а получается нужно серву с элерона одной половины крыла соеденить с другой сервой элерона на второй половине крыла и при этом сервы должны стоять зеркально и
соединить две сервы с закрылок ,но при этом сервы должны стоять паралельно
Так как лучше поступить
я думал что с двух серв полвины крыла спаять провода и него выйдет один провод
а получается нужно серву с элерона одной половины крыла соеденить с другой сервой элерона на второй половине крыла и при этом сервы должны стоять зеркально и
соединить две сервы с закрылок ,но при этом сервы должны стоять паралельно
Конечно, нужно спаивать элерон-элерон, закрылок-закрылок. У Вас же будут закрылки на одном канале, а элероны на другом? Закрылки и элероны должны быть на разных каналах. Иначе, как ими управлять?
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot