Просмотр полной версии : Как снять статор с двигателя
Доброго дня всем, хотел перемотать, но возникла проблема снять статор с мотора турниги SK3530-1400. Может кто подскажет, как это сделать.
alexxx2000
06.04.2013, 15:33
если нет необходимости сохранять обмотку невредимой то я снимал с помощью винтов.
в крепежные отверстия завинчивал винтики длинной 25-30мм. на обмотку подкладывал текстолитовую прокладку, вырезаную для этого размера буквой "П". так что бы она одевалась между статором и алюминиевым корпусом мотора. потом все это дело грел феном и постепенно подтягивал винты. винты зажимать равномерно. что б небыло перекоса. и обязательно хорошо прогреть. я выставлял на фене 180 градусов. учтите что алюминий может потянутся, так что жать нужно без фанатизма.
сам статор при этом был зажат в маленьких тисках.
100;% и главное неспеша равномерно подкручевать болтики.Обмотка старая, снимается по ходу намотки с подогревом.
Обмотку старую хотелось-бы оставить,посмотреть как намотана, и как подключена. Фена нет, буду пробовать на газовой комфорке. Сниму-напишу.
Ух,снял. посмотрим как намотан,подключен и будем мотать.
Вообще на будущее, снимаете подшипники и в тунель вставляете жало паяльника и понемногу проворачиваете постепенно прогревая, главный показатель нагрева это дым от лака на котором закреплен статор, таким образом ничеко не сгорает и обмотка не повреждается, сам статор спокойно снимается рукой через тряпочку. Да, совсем забыл, паяльник должен быть разогрет и мощность не менее 60вт. Удачных снятий статоров.
alexxx2000
06.04.2013, 22:13
Обмотку старую хотелось-бы оставить,посмотреть как намотана, и как подключена. Фена нет, буду пробовать на газовой комфорке. Сниму-напишу.
Ух,снял. посмотрим как намотан,подключен и будем мотать.
имеется ввиду оставить для дальнейшей работы.
для размотки она будет пригодна.
Я имел ввиду оставить обмотку, чтоб не оборвать проводки и посмотреть, как подключена (треугольник или звезда) и посчитать витки. Размотал,посчитал и буду мотать одножильным проводом. Сфотографирую и открою тему, расскажу, как мотал,сколько витков и каким проводом, может кому-то будет интересно.
alexxx2000
07.04.2013, 10:19
кстати у самого лежит железо от мотора такого размера. так что будет интересно сколько витков в оригинале было...
Та скорее всего 9 или 12 в 4 провода 0,28 соединение треугольником было (SK3-3530 1460). Я намотал на такой мотор 16 витков 0,54 провода в одну жилу КВ примерно 1000 (соединение треугольником). Теперь он работает с винтом 12х6 и кушает не много тяги чуть больше кило.
alexxx2000
08.04.2013, 09:06
Та скорее всего 9 или 12 в 4 провода 0,28 соединение треугольником было (SK3-3530 1460). Я намотал на такой мотор 16 витков 0,54 провода в одну жилу КВ примерно 1000 (соединение треугольником). Теперь он работает с винтом 12х6 и кушает не много тяги чуть больше кило.
вчера намотал так же. 16 витков DLRK. провод 0,51 с лаком. более подходящего небыло.
еще не проверял что получилось - лак сохнет.
ну а вообще 1450 было многовато кВ. мне бы 800-850 - на 4 баночки чтоб включать.
Никто не угадал, было 8 витков в 11 жилок, в пересчете в одну жилу будет 0.6мм. по меди http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png
Скажу что пробовал намотать провод 0,78 по лаку, больше 7-8 витков хрена, а при таком кол-ве слишком высокий КВ получается. Провод 0,54 по лаку был.
Правильно, при размотке было 8 витков и если быть точным, в пересчете в одну жилу-0.58мм. А 0.78мм по лаку, это по меди примерно 0.7 и нереально впихнуть 8 витков, 0.63мм(по меди) это реально, большем сечение мотать я не вижу смысла. Все равно мощнее не станет http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png
alexxx2000
09.04.2013, 18:48
ну угадал-не-угадал, а получилось вот что:
аккум 4 банки. все в статике.
АРС 12х6, 25А 1,37кг.
кв мотора по мерилке получилось 1000. (округлил).
мотор ощутимо греется, но думаю в полете будет лучше.
11х4,7 слоуфлай. 22А 1,28кг
АРС 11х5.5, 20А 1,15кг.
Саша у меня он эксплуатируется на трех банках тоже с винтом 12х6 тяга 1,1кгк ток я уже не помню но он не высокий.В целом он мне не очень понравился. При меньшем весе моторка Turnigy L2215j-900kv крутит тоже винт дает почти такую же тягу и ток всего 18А. Все сказанное было испытано с батарейкой Rhino 3S-1550-25C
КВ кстати действительно чуть больше 1000.
И вопрос, а какой ток ХХ получился?
Перемотаю на днях-сообщу что получилось (пока некогда). У меня тоже после перемотки турнига С2826-1650 греется, но не много. В полете почти холодный.
alexxx2000
09.04.2013, 20:31
Саша у меня он эксплуатируется на трех банках тоже с винтом 12х6 тяга 1,1кгк ток я уже не помню но он не высокий.В целом он мне не очень понравился. При меньшем весе моторка Turnigy L2215j-900kv крутит тоже винт дает почти такую же тягу и ток всего 18А. Все сказанное было испытано с батарейкой Rhino 3S-1550-25C
КВ кстати действительно чуть больше 1000.
И вопрос, а какой ток ХХ получился?
ток ХХ 0,3А. но у меня есть опасения что мой ваттметр подбрехивает на малых токах.
клещами получилось 0,8А
и токи измерянные ранее чуть меньше, 23.7 21 и 19 А соответсвенно.
Саша, а обязательно заливать лаком, даже если обмотка намотана плотно? И каким лаком?
alexxx2000
12.04.2013, 09:24
Саша, а обязательно заливать лаком, даже если обмотка намотана плотно? И каким лаком?
в принципе не обязательно, тем более если намотка в 1 провод.
но для надежности не помешает.
а какой лак я незнаю. когда то мотали для мощных пускателей катушки и пропитывали каждый слой обмотки. немного лака осталось...
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot