Просмотр полной версии : Постройка А не построить ли нам полукопию RAF S.E.5/S.E.5a
pilot543210
16.09.2014, 21:23
ну свалить этот самолет тебе нужно будет очень постараться . при малых скоростях модель просто парашютирует
Есть у меня такой прототип в электро варианте но после краша {сейчас востонавливаю} размах 700. я его смастерил по классике . бальза обтянут микалетной бумагой на эмалите.
196052
На элероны идет одна машинка 1.5 кг в центре нижнего крыла. ну и через тяги на верхнее этого хватала чтоб крутить легкий пилотаж
196054
Кстати. вот придумал как сделать разводку проводов машинок на крыле трубочки вставляются одна в другую с проклейкой циакрином метровый набор трубочек практически ничего не весят
196055 я их установил на двух метровом se 5 может где то пригодится.
Вадим Ру
16.09.2014, 21:49
:) Лежат у меня такие трубочки. Я их под оболочки для тяг использовал. Про оболочку для сервокабеля честно гря не додумался :-)))
Машинки я расчитываю исходя из полётного веса предполагаемого - 2,5-3кг
Значит на хвост, минимум с таким усилием, и метал редуктором(уже куплены). Хотя напрашивается по науке - с усилием 5-7кг
Тоже самое и с элеронами. Либо две машинки 2,5-3кг, либо 4 штуки по 1,5-1,7кг.(уже куплены)
Мне нравится последний вариант. Дублирование на управляющих поверхностях, плюс будет удобно тяги развести надёжно.
Дето так размышляю.
Да и привык я к настройке элеронов в режиме флапов дополнительной опцией. Удобно на разную погоду.
Можно смещать аэродинамический фокус вперёд-назад режимом флапов. Помогает подстраиваться кстати и под центровку - я как маньяк люблю немного заднюю.
superpilot
16.09.2014, 22:09
Маленький вопрос к сообществу. Имеется трубка угольная 12х10, и типа дюралевые трубки из Эпицентра 12х10 и 10х8.
--- Ваше мнение - что из этого применить на ось для колёс шасси?
Колёса по диаметру около 120мм, ширина обода 22мм, центральная втулка 30-35мм длиной.
Ось по эскизам точно не замеряеш, около 10-12мм примерно.
Вес самолёта 2,5-3кг планируется. Крепление оси на резинках как в прототипе.
Идёт бурление мысленного процесса и прорисовка :)
При таком весе модели ни уголь ни тем более алюминиевая трубка с "эпицентра" не выдержит грубой посадки. Уголь работает хорошо только при распределённой нагрузке и абсолютно не выдерживает ударных нагрузок. Поэтому "при первом скачке эта редиска расколется" (Джентльмены удачи).Ну а трубки из магазина Эпицентр имеют прочность раза в полтора ниже чем трубки из Д16т, поэтому будут гнуться даже при встрече с кочкой на разбеге или пробеге. Я на модели По-2 применил вначале в качестве оси стальную трубку ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ на концах которой были заделаны стальные калёные стержни из стали 30ХГСА. Такая ось нормально работала до первой грубой посадке. А при грубой посадке она выгнулась дугой с прогибом в середине пролёта около 1 см. Эту ось я потом отрихтовал . Но при следующей грубой посадке произошло тоже самое. Поэтому я удалил те стальные стержни на концах оси ( на них то и были одеты колёса) и запрессовал на всю длину трубки на эпоксидной смоле стержень из стали 65С2ВА - (Сталь конструкционная рессорно-пружинная) .... Это конечно прибавило веса , но зато избавило от проблем на посадке. И вот уже больше 15 лет летает модель с этим шасси. Так что советую вам всё таки использовать для оси хорошую пружинную сталь. Кстати говоря на настоящих самолётах вес шасси составляет 5-7% от веса самолёта
Вадим Ру
16.09.2014, 22:23
Нифигасебе подходы к прочности:)
Буду иметь ввиду на будущее. Эксперимент со временем покажет что и как.
Хотя как механик я не совсем врубился в описание. Нагрузка ведь идёт в точке заделки оси.
По науке трубка должна гнуться только в двух местах подвески оси. Середина нагружена по другому.
Исхожу из конструкции стоек шасси именно SE5a, плюс подвеска на упругих элементах, плюс спицованые колёса и покрышки мягкие.
Так что есть большая вероятность что трубка из эпицентра таки будет работать. Хотя гэп конкретный не выдержит.
Ну дык и всё остальное будет повреждаться.
pilot543210
16.09.2014, 22:28
нет уж для меня задняя центровка это смерть . особенно при посадке.
прыгает как мячик .
[VIDEO]http://www.youtube.com/watch?v=sLYiWZTzWjk#t=326[/VIDEO вот видео имитации мотора не знаю видел иль нет.
superpilot
16.09.2014, 22:32
[QUOTE=Вадим Ру;552711]Нифигасебе подходы к прочности:)
Буду иметь ввиду на будущее. Эксперимент со временем покажет что и как.
Хотя как механик я не совсем врубился в описание. Нагрузка ведь идёт в точке заделки оси.
По науке трубка должна гнуться только в двух местах подвески оси. Середина нагружена по другому.
Вот так прогибается балка шарнирно закреплённая на 2 опорах
196074
Вадим Ру
16.09.2014, 22:35
нет уж для меня задняя центровка это смерть . особенно при посадке.
прыгает как мячик .
[VIDEO]http://www.youtube.com/watch?v=sLYiWZTzWjk#t=326[/VIDEO вот видео имитации мотора не знаю видел иль нет.
:) а я наоборот никак к передней не привыкну. Чистый центр противный иногда бывает. А чуточку назад и подобрать фокус флапами - сказка.
Летит в хариере без проблем, заход на посадку у бипов становится просто абалдеть - прицелился, газ в минимум, и просто наблюдай - оно само садится
За видюшку спасибо. У меня модуль звука подешевле намного - но зато в шкафу уже лежит :-)
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Вадим Ру;552711]Нифигасебе подходы к прочности:)
Буду иметь ввиду на будущее. Эксперимент со временем покажет что и как.
Хотя как механик я не совсем врубился в описание. Нагрузка ведь идёт в точке заделки оси.
По науке трубка должна гнуться только в двух местах подвески оси. Середина нагружена по другому.
Вот так прогибается балка шарнирно закреплённая на 2 опорах
196074
Ага точно, согласен с наукой. Только если прорисовать полную схему с эпюрой и расстоянием от заделки(рычаг никто не отменял). Картинка будет более правильная :-)
Если примерно сказать, то в точках подвеса трубка в моём случае будет работать на излом под действием импульса. А середина на разносторонний изгиб колебаться.
Статическая нагрузка будет ооочень странная. Нужно рассматривать в динамике обязательно .
Да и нагрузка на колёса во время езды разная постоянно, тот ещё цирк скачек. По очереди скачут и вместе и как им в голову взбредёт
superpilot
16.09.2014, 22:57
Ага точно, согласен с наукой. Только если прорисовать полную схему с эпюрой и расстоянием от заделки(рычаг никто не отменял). Картинка будет более правильная :-)
Если примерно сказать, то в точках подвеса трубка в моём случае будет работать на излом под действием импульса. А середина на разносторонний изгиб колебаться.
Статическая нагрузка будет ооочень странная. Нужно рассматривать в динамике обязательно .
Да и нагрузка на колёса во время езды разная постоянно, тот ещё цирк скачек. По очереди скачут и вместе и как им в голову взбредёт
Ладно, хозяин барин. Ваша модель - как хотите так и делайте. А полёты покажут кто кому Рабинович. Надеюсь , что до полётов осталось недолго ждать.
falanger
16.09.2014, 22:59
Ну и потом еще ,если стержни запрессованы достаточно глубоко, то тогда они начинают при нагрузке работать как коромысла с точкой подвеса у одного в точке В, а у другого в точке С. Вот внутренние плечи трубу и гнут. А при посадке ведь главное первый удар, он как правило все ломает или нет, а все остальное,это знакопеременные нагрузки значительно меньшей силы.
Вадим Ру
16.09.2014, 22:59
Ладно, хозяин барин. Ваша модель - как хотите так и делайте. А полёты покажут кто кому Рабинович. Надеюсь , что до полётов осталось недолго ждать.
Не раньше весны как минимум :-))) и может даже не этой - нервы всё равно не дают работать нормально :-(
За советы спасибо. Я запомнил.
- - - Добавлено - - -
Ну и потом еще ,если стержни запрессованы достаточно глубоко, то тогда они начинают при нагрузке работать как коромысла с токой подвеса у одного в точке В, а у другого в точкеС. Вот внутренние плечи трубу и гнут. А при посадке ведь главное первый удар, он как правило все ломает или нет, а все остальное,это знакопеременные нагрузки значительно меньшей силы.
Ага, и как правило заканчивается всё вырваной полкой с мясом, или разьехавшимися в стороны стойками :-)
Это мы умеем, это у нас регулярно получается :)
pilot543210
16.09.2014, 23:11
могу сказать по оси только на практике.
при грубых посадках ну и при очень грубых с весом модели 10кг ось согнулась только по середине . и то не сильно
это касается se5. я думаю что еще играют роль резиновые демферы которые хорошо гасят удары
Вадим Ру
17.09.2014, 01:37
Вообще конструкции шасек времён первой мировой, это шедевр. В каких условиях они взлетали и садились.......
Во люди и машины были, не устаю восхищаться :)
- - - Добавлено - - -
Сделал деталировку с пазами законцовок.
Решил их собирать как отдельный модуль. И потом их приклеивать к крыльям. По ходу дела
Примерно так. Материал - бальса 1,5мм
196131196132196133196134
Элерон и петли штыревые будут присоединятся к основному модулю крыла
superpilot
17.09.2014, 23:40
могу сказать по оси только на практике.
при грубых посадках ну и при очень грубых с весом модели 10кг ось согнулась только по середине . и то не сильно
это касается se5. я думаю что еще играют роль резиновые демферы которые хорошо гасят удары
В соседней теме "Производит впечатление" есть интересное видео . Чтобы вам не прыгать из одной темы в другую я скопировал это видео и поместил сюда. Обратите внимание на 15-26 секунды этого ролика и увидите в каком месте сломалась ось шасси. Именно посередине она прогнулась и сломалась.!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=TBYC3aI9_OY
pilot543210
18.09.2014, 01:20
Да.... плюхнулся страшновато. Вот так и работают шасси этого типа. исходя из этого если говорить о постройки модели то однозначно надо ставить стальную ось с в клееными по бокам трубочками
как писал в этой теме Юрий Гапон . сплошная трубка не пойдет.
ага есть еще один вариант -каленая дюралевая трубка .разного диаметра вставляются одна в другую.
очень хорошо работает на изгиб. малый вес и довольно прочные
Вадим Ру
18.09.2014, 07:34
О! До устройства пушечного ствола дошли! Многослойные трубы с натягом эт да , эт сильно (шутю канэчна)
А ваще были конструкции шасек, в которых ось, имела соединение по середине наподобие кардана......
И шо тама гнулось? Интересная такая конструкция, прям как автоподвеска с независимым ходом колёс.
falanger
18.09.2014, 08:45
Ребята ,но ведь он зацепился колесом за столбик вначале.
Вадим Ру
18.09.2014, 08:57
Прокоментирую видео и я тоже :-)
http://www.airwar.ru/enc/fww1/triplane.html (http://www.airwar.ru/enc/fww1/triplane.html) --- В сентябре 1916 года начался серийный выпуск самолета. Самолету дали банальное название: "Сопвич Триплан" (Sopwith Triplane)
............
Шасси - обычной для тех лет конструкции, из стальных труб каплевидного сечения.
Ось шасси состояла из двух шарнирно соединенных частей. Амортизация - резиновыми шнурами.
Костыль деревянный, управляемый, с резиновой шнуровой амортизацией.
.........
Вопросы остались?
ПС
Конструкции шасек активно обсуждались в прошлом году в теме у Фэда.
И ещё отличные фото из постройки выложены у Макса в теме - там ваще хоть в музей :)
- - - Добавлено - - -
На нынешнем этапе рисования, попадания в чертежи вот такие. Стараюсь далеко не удалятся от исходника.
Фюзеляж ещё только в первой прикидке.
196221 196222
superpilot
18.09.2014, 19:16
[QUOTE=Вадим Ру;553061]
............
ПС
Конструкции шасек активно обсуждались в прошлом году в теме у Фэда.
И ещё отличные фото из постройки выложены у Макса в теме - там ваще хоть в музей [/FONT][/COLOR]:)
Пожалуйста, если можно , то укажите о каких именно темах вы упомянули. Я этих тем скорее всего ещё не просматривал. Поэтому хочу побыстрее ликвидировать этот пробел.
Вадим Ру
18.09.2014, 19:49
http://forum.modelka.com.ua/threads/41154-Fokker-Dr-1-%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%C2%BB
http://forum.modelka.com.ua/threads/10234-Fokker-DVIII/page47
Темы - жемчужины, интересно читаються, на одном дыхании.
И вы уважаемый тоже не прибедняйтесь - у вас можно учиться и учиться :-)
Пишите в своих темах побольше и почаще, мы все ждём с удовольствием.
pilot543210
18.09.2014, 23:15
Вадим.
а угол стабилизатора у тебя будет в нулях по оси фюзеляжа или будеш делать в + как на прототипе.
Вадим Ру
19.09.2014, 07:31
В нулях будет. Схему с профилем крыла и углом стаба на планере облетал. Профиль из планерных. Немного толще родного. Выровнял нижнюю полку до плоской.
Я не решился в первом цельнодеревянном самолёте, с полотняной обтяжкой, возится с родным профилем.
Ну як завжди , ото якби не нагадали ,прогавив би саме цікаве.
Бо в нас сьогодні ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ нашого Вадима котрий РУ.
Бажаємо міцного здоровья,творчого натхнення і що б нова іграшка -таранька не відмовляла ніколи.
http://www.oloveza.ru/_mod_files/ce_images/pozdravlenija_dlja_muzhchiny.jpg
http://4.firepic.org/4/images/2013-06/24/c63tw3zp71rk.jpg
Вадим Ру
09.01.2015, 19:24
Дякую, вмієш малюнки підібрати - гріє :-)
superpilot
09.01.2015, 20:19
Присоединяюсь к поздравлению, так сказать алаверды.
205896
З Днем народження друже! Хай щастить і усе буде добре !:drinks:
Вадим Ру
09.01.2015, 22:15
щиро дякую :-)
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot