PDA

Просмотр полной версии : Серва SMARTECH 30132 электроника сгорела помогите плиз.



voparko
24.05.2010, 08:55
Здравствуйте!

Столкнулся с такой проблемой: притащили на ремонт вскрытую серву Smartech 30132

http://www.rcbashers.com.au/shop/product_i...6b7eee19c58b5de (http://www.rcbashers.com.au/shop/product_info.php?products_id=267&osCsid=8dbd5b214179d90ac6b7eee19c58b5de)

c симптомами "перестала работать".

Почистил плату от грязи, пайка вся вроде родная, никто ничего не перепаивал.

Обнаружил двойной дохлый N-ключ IR7301 и разорваный пополам ключ IR... (дальше уголь).

Поставил типа аналоги 7303 (N-канал) и 7316 (P-канал) - импульсы (4 шт разных с МС управления) на затворы идут, мост вроде шевелится, но движок не крутится (т.е. в обеих точках диагонали моста - синфазные импульсы, скважность которых меняется при повороте потенциометра ОС или ручки газа на пульте).

Непонятно, МС управления, что ли, сдохла - дает импульсы одной фазы?

sphere_kev
24.05.2010, 09:14
Здравствуйте!

Столкнулся с такой проблемой: притащили на ремонт вскрытую серву Smartech 30132

http://www.rcbashers.com.au/shop/product_i...6b7eee19c58b5de (http://www.rcbashers.com.au/shop/product_info.php?products_id=267&osCsid=8dbd5b214179d90ac6b7eee19c58b5de)

c симптомами "перестала работать".

Почистил плату от грязи, пайка вся вроде родная, никто ничего не перепаивал.

Обнаружил двойной дохлый N-ключ IR7301 и разорваный пополам ключ IR... (дальше уголь).

Поставил типа аналоги 7303 (N-канал) и 7316 (P-канал) - импульсы (4 шт разных с МС управления) на затворы идут, мост вроде шевелится, но движок не крутится (т.е. в обеих точках диагонали моста - синфазные импульсы, скважность которых меняется при повороте потенциометра ОС или ручки газа на пульте).

Непонятно, МС управления, что ли, сдохла - дает импульсы одной фазы?

Замечательная серва... http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/angry.gif

Было таких четыре штуки... На трех из них - уже погорели ключи... Похоже, что движок в ней жрет гораздо больше тока, чем рассчитаны ключи... Пытались менять на аналоги - и они погорели... Лучше не ремонтировать, а просто заменить всю серву...

voparko
24.05.2010, 10:00
Замечательная серва... http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/angry.gif

Было таких четыре штуки... На трех из них - уже погорели ключи... Похоже, что движок в ней жрет гораздо больше тока, чем рассчитаны ключи... Пытались менять на аналоги - и они погорели... Лучше не ремонтировать, а просто заменить всю серву...

Извините за нескромную просьбу - а нельзя ли глянуть на четвертой, где целые ключи, какие надписи на них - сдается мне, что там подвох какой-то во втором, разорванном у меня ключе...

Если ненапряжно...



Спасибо!

alex trifonov
24.05.2010, 11:45
Извините за нескромную просьбу - а нельзя ли глянуть на четвертой, где целые ключи, какие надписи на них - сдается мне, что там подвох какой-то во втором, разорванном у меня ключе...

Если ненапряжно...



Спасибо!







Ключ возле кондера с6--4801 bd7b17 второй 4800 bd7x02

если найдете аналоги -отпишитесь.

voparko
24.05.2010, 11:49
ОК. Спасибо, буду ковырять дальше...

alex trifonov
24.05.2010, 11:50
Ключ возле кондера с6--4801 bd7b17 второй 4800 bd7x02

если найдете аналоги -отпишитесь.

Пробовал менять 4801 на пару IRF9020 -не вышло.

voparko
24.05.2010, 13:27
Поглядел даташиты - стало непонятно еще больше: 4800 и 4801 30-вольтовые 8/12-амперные ОДИНОЧНЫЕ мосфеты c P-каналом и N-каналом, 7303 и 7316 - двойные 20-вольтовые 5-амперные, для моста... (получается управляются 4-мя сигналами, хотя зачем - непонятно, может токи сквозные хотят устранить разработчики). Тем не менее, у Вас горят 12-амперные ключи... Непонятно... Может у нас с Вами разные платы электроники?

voparko
26.05.2010, 10:16
Фото платы[attachment=52432:IMG_9009.jpg]

dollop
29.05.2010, 00:27
Может кому интересно будет, расскажу, чем закончилась эта история.

После усиленного чтения даташита на AA51880, которая стоит в серве, выяснилось, что не хватет двух резисторов для гарантированного закрытия p-канальных полевиков. (хотя это не критично, как оказалось)

Далее был вынут и рассмотрен двигатель. Выяснилось, что ток холостого хода 3,5А. Что, откровенно говоря, многовато. На сайте производителя движка выяснилость, что этот ток должен быть порядка 280-300мА на 4,5В. Разобрал движек. Одна обмотка была явно темнее двух остальных. Помярял сопротивление - к.з. Перемотал две обмотки. Замерял ток х.х - 350мА на 5В. Более или менее нормально.

Далее впаял заведомо рабочие MOSFETы - IRF7311 и IRF7314. При включении тишина. Потыкав осциллом пришел к выводу о необходимости замены AA51880. Расковырял новейшую TG9 http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/angry.gif - оно там стояло. Перепаял - все работает, кроме раскуроченой TG9. Ток потребелния при дергании сервой подпрыгивает до 1,5А. p-ch MOSFETы греются до 50-60 градусов.

Ну и неизвестной для меня осталась точка припайки корпуса движка. В какое месть платы ее припаивать?



http://i061.radikal.ru/1005/a6/ae8152688c56t.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/a6/ae8152688c56.jpg.html) http://s005.radikal.ru/i212/1005/87/38b751ded6fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1005/87/38b751ded6fd.jpg.html) http://i061.radikal.ru/1005/2a/2c3baf3e7167t.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/2a/2c3baf3e7167.jpg.html) http://s59.radikal.ru/i164/1005/4e/30e609605bc5t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1005/4e/30e609605bc5.jpg.html)

Highlander
30.05.2010, 19:22
Ну и неизвестной для меня осталась точка припайки корпуса движка. В какое месть платы ее припаивать?К массе.

voparko
31.05.2010, 09:04
Корпус движка был припаян к массе с обратной (от деталей) стороны платы (там след от пайки примерно в центре)



зы. Таки двигатель - первопричина? Кстати до смазки подшипников ток ХХ был 4,5-5 A при 7,4 V питания

voparko
31.05.2010, 09:06
Корпус движка был припаян к массе с обратной (от деталей) стороны платы (там след от пайки примерно в центре)

dollop
31.05.2010, 13:51
Да - виной всему двигатель.

Он и сейчас не фонтан. Я его чего туда (на массу - середину платы) не припаял. Ибо у него плюсовой контакт звонился на корпус двигтеля :-( Не КЗ, но с низким сопротивлением. Посему когда припаял корпус движка на массу - увидел странное поведение сервы и повышенное токопотребление. Это и насторожило. Но времени возится дальше практически не дали, поэтому пока так... А по-уму двигатель нужно перебрать.

voparko
31.05.2010, 14:15
ППЦ

Рад что совместными усилиями удалось помочь коллеге...

Наверное на этом тему и закрыть бы можно.

Highlander
31.05.2010, 14:47
Я его чего туда (на массу - середину платы) не припаял. Ибо у него плюсовой контакт звонился на корпус двигтеля :-( Не КЗ, но с низким сопротивлением.Пробой обмотки на якорь-к гадалке не ходи. http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif Перематывать целиком и полностью, с предварительной лакировкой.