PDA

Просмотр полной версии : Форма для винтов.



yava5050
14.03.2010, 23:09
Здравствуйте!

Решил изготовить новую пресформу для винтов и хочу посоветоваться со знающими людьми. Дело в том. что прежнюю форму я делал из 531й смолы наполненной шамотом. В процессе формовки винтов, возле ступицы винта форма откалывается небольшими кусочьками в виде раковин. Кроме того, на самой ступице форма дала усадку. Я ступицу всё равно протачиваю перед запиловкой винта, но ведь усадки не должно быть.

Когда-то давно я делал формы из старой доброй смолы - "К153" и с ней таких проблем не возникало.

Подскажите пожалуйста, может наполнителя надо меньше, а может какой-то другой нужен или проблема в чём-то другом? Поделитесь опытом, кто знает как от этого избавиться.

FitterAE
15.03.2010, 18:54
Шамот дает усадку , тем более если его много. Лучше добавлять серебрянку, немного.

linoleum
15.03.2010, 19:17
Попробуйте как наполнитель использовать цемент,только не больше 20% от веса смолы.

Матрицу при закладке нагреваете?

yava5050
15.03.2010, 20:55
Шамот дает усадку , тем более если его много. Лучше добавлять серебрянку, немного.



Когда делал форму мне сказали, что шамот нужен для отсутствия усадки, т.к. усадку даёт смола, причём, чем больше шамота, тем лучше. Зачем тогда вобще нужен наполнитель? Для уменьшения колличества смолы, что ли?

yava5050
15.03.2010, 21:02
Попробуйте как наполнитель использовать цемент,только не больше 20% от веса смолы.

Матрицу при закладке нагреваете?



Греть-то грею (80-90грд. - 2-3 часа). Без этого, помоему и смола-то не станет.

FitterAE
15.03.2010, 21:44
Греть-то грею (80-90грд. - 2-3 часа). Без этого, помоему и смола-то не станет.



Смола станет и при комнатной температуре, усадки не будет. А если грееш, то надо греть пока не станет смола, потом выдержать еще несколько часов, после отверждения. И остывать форма должна вместе с печкой или в чем ты там грееш. И если смола разведена правильно и выдержана форма при температуре, то не будет форма трескаться, будет служить долго.

STORMBRINGER
15.03.2010, 21:48
В свое время, я добавлял кварцевый песок. Усадок не было, работал с К_153... http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/good.gif

yava5050
15.03.2010, 22:18
В свое время, я добавлял кварцевый песок. Усадок не было, работал с К_153... http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/good.gif



Когда у меня была форма из К-153, она была без кварца, шамота, серебрянки, цемента и прочей ерунды и таких проблем, как сколы и усадка не возникало.. Дело в том, что К153 сама по себе имеет ( верней имела) в своей структуре наполнитель. Сейчас её не найдёш, т.к. она снята с производства. Приходится приспосабливаться и искать новые материаллы.

yava5050
15.03.2010, 23:33
делал из ед-20 + косторовое масла как присадка(пластификатор)+ серебрянка форма работает более 50 винтов и никаких проблем



ЭД 20 хрупкая смола, но, что бы касторку в смолу, такое первый раз слышу.

yava5050
16.03.2010, 00:01
порробуете мне подсказал учитель с 30 летним стажем





сразу розводим смолу с отвердителем добавляем серебрянку потом добавляем не касторку сори описался льнянку лутше ленинградскую



о чом думао о тот м и писал

Что такое льнянка Ленинградская и сколько Вы её наливаете?

andrjuf2a
16.03.2010, 14:26
Вот моя форма для винтов f2a, вышло из неё около 60-ти винтов состояние уже не очень, буду переливать.

Основная заливочная масса в форме это смола ЭД-20 + 15% смолы К-153, отвердитель ПЭПА, с добавлением 30-40% от массы смолы, серого маршалита (кварцевый или гранитный мелкодисперсный порошок), граничный слой - это специальная смола для форм (типа аралгит, покупал у Махницкого).

Как видно на фото, комлевая часть винта армирована металлическими вставками, так-как давление там огромное и смола не выдерживает. Центральный штырь из Р6М5 (это моя прихоть) калёный, и шлифованный с небольшим конусом, чтоб легче выходил, конус 1/100.

После заливки, форме я даю отстоятся дней пять, посте промазываю обильно эдельваксом, и ставлю в печь часов на десять, температура 70 градусов, для пропитки.

После, остатки эдельвакса смываю, и при формовке винтов пользуюсь специальным разделителем (названия не помню, какой-то автомобильный).

yava5050
16.03.2010, 15:38
Вот моя форма для винтов f2a, вышло из неё около 60-ти винтов состояние уже не очень, буду переливать.

Основная заливочная масса в форме это смола ЭД-20 + 15% смолы К-153, отвердитель ПЭПА, с добавлением 30-40% от массы смолы, серого маршалита (кварцевый или гранитный мелкодисперсный порошок), граничный слой - это специальная смола для форм (типа аралгит, покупал у Махницкого).

Как видно на фото, комлевая часть винта армирована металлическими вставками, так-как давление там огромное и смола не выдерживает. Центральный штырь из Р6М5 (это моя прихоть) калёный, и шлифованный с небольшим конусом, чтоб легче выходил, конус 1/100.

После заливки, форме я даю отстоятся дней пять, посте промазываю обильно эдельваксом, и ставлю в печь часов на десять, температура 70 градусов, для пропитки.

После остатки эдельвакса смываю, и при формовке винтов пользуюсь специальным разделителем (названия не помню, какой-то автомобильный).

Спасибо за подробное пояснение. У меня нет таких металлических вставок, видимо поэтому форма и продавилась.

Я вот только не понял по фотографии, Вы формуете винт без балансира?

andrjuf2a
16.03.2010, 16:19
Спасибо за подробное пояснение. У меня нет таких металлических вставок, видимо поэтому форма и продавилась.



В начале я тоже не делал вставки, но начал "правильно" формовать винты, то форма жила один раз. Даже металлические вставки в форме продавливаются, но тогда комель получается нормальный.

Максима
16.03.2010, 16:24
ВАЖНО в смолу добавляйте маршалит, наилучший способ изготовления формы

andrjuf2a
16.03.2010, 16:39
Я вот только не понял по фотографии, Вы формуете винт без балансира?



Противовес на винт у меня разнесённый, часть в винте, часть в коке (Калмыкова вроде система).

В планшайбе кока тра груза из тяжелого металла, плотностью примерно 17,5.

На фото груз, кок, и два винта - заготовка и полётный.

По середине заготовка, после формовки опилен облой. проточен комель и расточено отверстие под вал.

yava5050
16.03.2010, 20:22
ВАЖНО в смолу добавляйте маршалит, наилучший способ изготовления формы



Поясните!!! Для чего нужен маршалит, шамот, цемент, серебрянка или другие наполнители.

yava5050
16.03.2010, 20:33
Противовес на винт у меня разнесённый, часть в винте, часть в коке (Калмыкова вроде система).

В планшайбе кока тра груза из тяжелого металла, плотностью примерно 17,5.

На фото груз, кок, и два винта - заготовка и полётный.

По середине заготовка, после формовки опилен облой. проточен комель и расточено отверстие под вал.





Красивые у Вас и винты, и кок, и балансиры, и форма тоже красивая.

Теперь открывайте секреты про ширину лопасти (желательно с шагом по 10мм), диаметр винта, ну и про шаг. Похоже у Вас шаг постоянный, или всё-таки разгруженый?

С уважением, Александр.

andrjuf2a
16.03.2010, 21:45
Теперь открывайте секреты про ширину лопасти (желательно с шагом по 10мм), диаметр винта, ну и про шаг. Похоже у Вас шаг постоянный, или всё-таки разгруженый?



Винт винту рознь - это я про то, что одинаковые винты лететь могут по разному, по сему, копировать с точностью винт не стоит, больше надо подбирать винт под комплекс модель-мотор-труба.

То, что у меня - диаметр 149-152мм, шаг почти постоянный 157-161мм, только я при запиловке шагом не пользуюсь, мне угломером в углах-минутах проще, но шаг знаю по таблице. Ширина лопасти примерно 15мм и уменьшается, на конце около 11мм.

yava5050
16.03.2010, 23:23
Винт винту рознь - это я про то, что одинаковые винты лететь могут по разному, по сему, копировать с точностью винт не стоит, больше надо подбирать винт под комплекс модель-мотор-труба.

То, что у меня - диаметр 149-152мм, шаг почти постоянный 157-161мм, только я при запиловке шагом не пользуюсь, мне угломером в углах-минутах проще, но шаг знаю по таблице. Ширина лопасти примерно 15мм и уменьшается, на конце около 11мм.



Углы-то углами, но к шагу-то по любому привязываетесь. Иначе углол откуда бы взялся?

А то, что два винта одинаково не запилиш, это понятно.

Расскажите, что с тяжёлым винтом делаете, по диаметру режите или по ширине лопасти?

yava5050
17.03.2010, 00:14
andrjuf2a! Виижу, что скоростников на форуме, кроме нас с Вами, больше нет, поэтому обращаюсь лично к Вам. [attachment=45330:Изображение_039.jpg]Сегодня выточил переходные штуцеры на новые трубы, но не знаю на какой длине их впаивать. Подскажите пожалуйста, какой длины должна быть труба для F2A, скажем, от торца переходного штуцера до окончания обратного конуса (или начала хвостовика).

C ув. Александр.

andrjuf2a
17.03.2010, 13:46
Расскажите, что с тяжёлым винтом делаете, по диаметру режите или по ширине лопасти?



Когда как, в основном припиливаю по углу, а это тянет за собой ширину...

andrjuf2a
17.03.2010, 13:59
Сегодня выточил переходные штуцеры на новые трубы, но не знаю на какой длине их впаивать. Подскажите пожалуйста, какой длины должна быть труба для F2A, скажем, от торца переходного штуцера до окончания обратного конуса (или начала хвостовика).



Интересные такие трубы, а чем паяные, если мягким припоем, то у мотора держать не будет. Верхняя мне нравится больше, в нижней обратный конус резкий.

Из чего переходные штуцеры ?

Общая длина моей Циклоновской трубы 263мм, объём 86 см/куб, диаметр макс.32мм.

Свои трубы я делал длинной 260мм.

yava5050
17.03.2010, 14:49
Интересные такие трубы, а чем паяные, если мягким припоем, то у мотора держать не будет. Верхняя мне нравится больше, в нижней обратный конус резкий.

Из чего переходные штуцеры ?

Общая длина моей Циклоновской трубы 263мм, объём 86 см/куб, диаметр макс.32мм.

Свои трубы я делал длинной 260мм.



Трубы из нержавейки (в прошлом году у Сани Осовика подсмотрел), паяные серебром (ПСР 45 с 209м флюсом). Профили конусов произвольные, будем пробовать и искать, но в обьём трубы попал. Кстати у Осовика профиль конуса нечто среднее между моей первой и второй трубой.

По поводу длины,- 263 и 260 это с хвостовиком, что-ли? Если да, тотогда какой длины хвостовик? Или это от оси двигателя?

andrjuf2a
17.03.2010, 16:48
По поводу длины,- 263 и 260 это с хвостовиком, что-ли? Если да, то тогда какой длины хвостовик? Или это от оси двигателя?



263мм - это полная габаритная длина трубы, а до хвостовика померять не просто, хвостовик пологий. На фото задний конус Циклоновской трубы.

andrjuf2a
17.03.2010, 16:50
Алюминиевые покатать нет желания ? У меня оправки есть.

yava5050
17.03.2010, 19:18
Алюминиевые покатать нет желания ? У меня оправки есть.



Да есть у меня оправка, только катать у меня несильно получается. Как правило хвосты обрываются, а если и получается сохранить хвостовик целым, то он так накатывается, что толщина стенки получается чуть не до миллиметра. Толи обороты не те, толи отжигаю неправильно. Дело в том, что я никогда не видел, как это надо делать и делать правильно. В общем какое-то волшебное слово я не знаю.

Вот такой ужас получается.

andrjuf2a
17.03.2010, 20:24
Да есть у меня оправка, только катать у меня несильно получается. Как правило хвосты обрываются, а если и получается сохранить хвостовик целым, то он так накатывается, что толщина стенки получается чуть не до миллиметра. Толи обороты не те, толи отжигаю неправильно. Дело в том, что я никогда не видел, как это надо делать и делать правильно. В общем какое-то волшебное слово я не знаю.



Я когда катал трубы, то отжигал заготовки в процессе наверное раз десять. Чтоб на хвостике не нагонять материал, нужна промежуточная оправка, я не поленился и выточил. Да и выкатав на ней, после стачивал часть материала шабером.

yava5050
17.03.2010, 21:43
Вон оно оказывается в чём дело. Про промежуточную оправку я то и не додумался. Катал дудки в далёких восьмидесятых, в Киеве тогда уже скоростников небыло, подсказать было некому. Теперь есть смысл попробовать. Только хотелось бы увидеть образец этой промежуточной оправки. Можете фото выложить?

andrjuf2a
17.03.2010, 22:33
Только хотелось бы увидеть образец этой промежуточной оправки. Можете фото выложить?



Чтоб фоты сделать, оправки найти сначала надо, года два уже их не видел ! Но я постараюсь.

Промежуточная оправка только для заднего конуса, а отличается от чистовой только, диаметром хвостика, у меня около 12мм.

andrjuf2a
17.03.2010, 22:37
...Но вообще катание труб - это тяжелая и оч грязная работа, да и токарный станок нужен который не жалко.

yava5050
18.03.2010, 08:51
...Но вообще катание труб - это тяжелая и оч грязная работа, да и токарный станок нужен который не жалко.



Можете в кратце описать тонкости технологии катания труб? Чем давите, с каким усилием, смазываете ли и чем, во сколько переходов получается труба, сколько мм. за один переход удавливаете, тяните от большего радиуса к малому или начинаете с хвостовика, ну может ещё какие-нибудь тонкости влияющие на процесс. Может Вы и греете заготовку в процессе катки?

С ув. Александр.

andrjuf2a
18.03.2010, 19:14
Можете в кратце описать тонкости технологии катания труб? Чем давите, с каким усилием, смазываете ли и чем, во сколько переходов получается труба, сколько мм. за один переход удавливаете, тяните от большего радиуса к малому или начинаете с хвостовика, ну может ещё какие-нибудь тонкости влияющие на процесс. Может Вы и греете заготовку в процессе катки?

С ув. Александр.



При выкатке тяну однозначно от большего к меньшему, а давлю давильником зажатым в резцедержку - стальной пруток и на конце приклеен пулевидный палец из текстолита.

За один переход удавливается по разному, в начале можно и четыре мм, а под конец процесс замедляется. Во время выкатки заготовку не грел, а много раз снимал и отжигал горелкой.

yava5050
18.03.2010, 20:22
При выкатке тяну однозначно от большего к меньшему, а давлю давильником зажатым в резцедержку - стальной пруток и на конце приклеен пулевидный палец из текстолита.

За один переход удавливается по разному, в начале можно и четыре мм, а под конец процесс замедляется. Во время выкатки заготовку не грел, а много раз снимал и отжигал горелкой.





Я думал, что только я такой, отжигать на газовой плите.

Не понял с давилкой зажатой в резцедержку. Вы не усилием руки производите нагрузку на заготовку? И где приклеен палец, сбоку давильника, в районе обработки, или ??? И почему пуля? Неужели она приклеина горизонтально? Может какой-нибудь эскизик, хоть от руки.

А вобще до текстолита я опять-таки не додумался. Мне рассказывали, что это все делается обычной палкой. Я и смазывать пытался графиткой и на сухую, эфект одинаковый.

И ещё, - почему Вы называете этот процесс грязным и гроблением станка?

andrjuf2a
18.03.2010, 22:10
Фото оправок и давильника.

Оправки выточены из ст45, просто нормализованной, не калёные. Всё это я делал в 2002 году, ещё в Кривбассе, на маленьком школьном станке, оправки точил по координатам ступеньками, потом припиливал напильником и полировал.

Оправки уже и поржаветь успели, так-как крайнюю трубу выкатал в 2004 году.

yava5050
18.03.2010, 22:14
Фото оправок и давильника.

Оправки выточены из ст45, просто нормализованной, не калёные. Всё это я делал в 2002 году, ещё в Кривбассе, на маленьком школьном станке, оправки точил по координатам ступеньками, потом припиливал напильником и полировал.

Оправки уже и поржаветь успели, так-как крайнюю трубу выкатал в 2004 году.



А где же фото?

andrjuf2a
18.03.2010, 22:19
Да чёт не получается загрузить, уже три попытки сделал. Строка загрузки, после прикрепления файла, становится полностью пустой ??!

yava5050
18.03.2010, 22:34
Да чёт не получается загрузить, уже три попытки сделал. Строка загрузки, после прикрепления файла, становится полностью пустой ??!



Это на сервере новый винчестер, работает быстрей, но глюки появились. Фотки я подожду пока всё наладится.

andrjuf2a
18.03.2010, 22:43
Не понял с давилкой зажатой в резцедержку. Вы не усилием руки производите нагрузку на заготовку?

А вобще до текстолита я опять-таки не додумался. Мне рассказывали, что это все делается обычной палкой. Я и смазывать пытался графиткой и на сухую, эфект одинаковый.

И ещё, - почему Вы называете этот процесс грязным и гроблением станка?



С фото не лады, может завтра...

Грязный процесс - потому что "жопа в мыле, морда в грязи" да руки по локоть в болоте - алюминиевая пыль с маслом !!! (кстати маслом надо смазывать). У меня сейчас есть в распоряжении высокоточный токарный санок, который я ремонтировал, шабрил направляющие, я на нём моторчики делал, картера растачивал, и катать на нём трубы - это гробить станок, чрезмерная нагрузка на шпиндель, направляющие, винты...

Давильник я зажимал в резцедержу, так-как под конец выкатки усилия очень большие, или я чёт не так делал.

yava5050
19.03.2010, 10:57
С фото не лады, может завтра...

Грязный процесс - потому что "жопа в мыле, морда в грязи" да руки по локоть в болоте - алюминиевая пыль с маслом !!! (кстати маслом надо смазывать). У меня сейчас есть в распоряжении высокоточный токарный санок, который я ремонтировал, шабрил направляющие, я на нём моторчики делал, картера растачивал, и катать на нём трубы - это гробить станок, чрезмерная нагрузка на шпиндель, направляющие, винты...

Давильник я зажимал в резцедержу, так-как под конец выкатки усилия очень большие, или я чёт не так делал.

Я, если надо было применять большое усилие, снимал и отжигал.

Мне другое непонятно. Есть у меня труба Rossi (старенькая 28мм), досталась в покоцаном состоянии, хвостовик был помят очень сильно, но выровнять его не составило никакого труда. Вроде, как из пластилина,материал мягий, пластичный (похож на АМЦ), никакой накатки и утолщения стенки. И как они так катают?

andrjuf2a
20.03.2010, 00:20
Мне другое непонятно. Есть у меня труба Rossi (старенькая 28мм), досталась в покоцаном состоянии, хвостовик был помят очень сильно, но выровнять его не составило никакого труда. Вроде, как из пластилина,материал мягий, пластичный (похож на АМЦ), никакой накатки и утолщения стенки. И как они так катают?



Я думаю, если бы мы катали трубы в таком количестве, то все нюаньсики давно были бы извесны...

andrjuf2a
20.03.2010, 00:25
Кстати, а из чего вы катали трубы, я имею введу не только материал, а из каких конкретно заготовок ?

Я катал в основном из десяточных труб, и пустых газовых баллончиков.

yava5050
20.03.2010, 09:00
Кстати, а из чего вы катали трубы, я имею введу не только материал, а из каких конкретно заготовок ?

Я катал в основном из десяточных труб, и пустых газовых баллончиков.



Я катал из всевозможных балонов, какие только попадались, от газа и силиконовых смазок до Французкой парфюмерии.

Где-то на каком-то форуме были фотографии как это делают из пивных банок. Покачалов даже пишет, что и отжигать не надо. Я недавно попробовал, - это же не реально. Материал жёсткий и очень тонкий, при касании инструмента сразу сминается. Может я пиво выбрал не того производителя? Надо будет Чешское попробовать, или Ирландское.

andrjuf2a
20.03.2010, 10:47
Я катал из всевозможных балонов, какие только попадались, от газа и силиконовых смазок до Французкой парфюмерии.

Где-то на каком-то форуме были фотографии как это делают из пивных банок. Покачалов даже пишет, что и отжигать не надо. Я недавно попробовал, - это же не реально. Материал жёсткий и очень тонкий, при касании инструмента сразу сминается. Может я пиво выбрал не того производителя? Надо будет Чешское попробовать, или Ирландское.



Неплохая заготовка на переднюю часть получается из баллона (различные дезодоранты) диаметром около 45мм, я их укатывал до 33мм на прямом прутке.

Насчёт пивной банки не уверен, там толщина около 0,15мм, да ещё и покрыто чем-то.

yava5050
20.03.2010, 18:23
Неплохая заготовка на переднюю часть получается из баллона (различные дезодоранты) диаметром около 45мм, я их укатывал до 33мм на прямом прутке.

Насчёт пивной банки не уверен, там толщина около 0,15мм, да ещё и покрыто чем-то.



http://forum.rcdesign.ru/f5/thread86906.html

Я сам обалдел, когда это увидел. Сразу побежал пробовать. Ничего не вышло. Попробовал отжечь, сразу спалил банку. Мне кажется - это под...ка.

andrjuf2a
20.03.2010, 20:34
http://forum.rcdesign.ru/f5/thread86906.html

Я сам обалдел, когда это увидел. Сразу побежал пробовать. Ничего не вышло. Попробовал отжечь, сразу спалил банку. Мне кажется - это под...ка.



На под...ку не похоже, это больше похоже на правду... Тут вопрос в другом, вы сколько труб выкатали в жизни, и за какой срок, я всего чуть больше десятка, да и то за год. По всей видимости Покачалов занимается уже очень давно и опыт имеет огромный, но там-же и упоминает - повторяемость в точении. Даже у "профяков" преобладают точеные трубы.

Я тож когда учился перепортил пяток заготовок, но набив руку, стало получатся быстро и хорошо. Но всёравно возвращаться к выкатке я не хочу, мне точить проще и чище.

andrjuf2a
20.03.2010, 21:19
Но технология Покачалова мне понравилась, из пивной банки это оригинально, но не будет ли слишком тонкие стенки. У меня получалось если катать из 45мм баллона (из-под дезика, стенка с краской ~0,45, после обжига 0,4-0,38мм) толщина стенки 0,45 на большом диаметре, и 0,8 на меньшем, у мотора.

На одной трубе стенка у мотора была около 0,6, после непродолжительной работы порвалась.

yava5050
20.03.2010, 23:15
http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/sad.gif
Но технология Покачалова мне понравилась, из пивной банки это оригинально, но не будет ли слишком тонкие стенки. У меня получалось если катать из 45мм баллона (из-под дезика, стенка с краской ~0,45, после обжига 0,4-0,38мм) толщина стенки 0,45 на большом диаметре, и 0,8 на меньшем, у мотора.

На одной трубе стенка у мотора была около 0,6, после непродолжительной работы порвалась.



Специально взял РОССИвскую трубу и померял возле двигателя. Действительно похоже что там 0,8. Почему же у них хвостовик 0,35?? А ведь Покачалов пишет, что эта дудка на большой мотор, не 2,5см.

А по поводу этих фотографий, то я их уже встречал на других форумах и там их вроде как Болгары катали.? Есть непонятка, отсюда и сомнения.

andrjuf2a
20.03.2010, 23:34
Специально взял РОССИвскую трубу и померял возле двигателя. Действительно похоже что там 0,8. Почему же у них хвостовик 0,35?? А ведь Покачалов пишет, что эта дудка на большой мотор, не 2,5см.

А по поводу этих фотографий, то я их уже встречал на других форумах и там их вроде как Болгары катали.? Есть непонятка, отсюда и сомнения.





Теперь ясно откуда сомнения.

На моей циклоновской трубе стенка у мотора ~0,85мм, а на конце ~0,65мм. На моих трубах примерно так и получалось.

Сегодня привёз самолёт с циклоном, гдето за недельку пересмотрю всё проверю, и может выставлю в барахолке.

yava5050
21.03.2010, 00:13
Теперь ясно откуда сомнения.

На моей циклоновской трубе стенка у мотора ~0,85мм, а на конце ~0,65мм. На моих трубах примерно так и получалось.

Сегодня привёз самолёт с циклоном, гдето за недельку пересмотрю всё проверю, и может выставлю в барахолке.





Желаю удачной продажи! Я бы, конечьно, хотел бы купить хороший самолёт с хорошим мотором, но не по сегодняшним доходам мне это. Уже года полтора просто перебиваюсь с работой. К моделизму потому и вернулся, что времени свободного валом, не знаю куда себя приткнуть. Ещё раз удачи.

С уважением, Александр.

eeewwwqqq
21.03.2010, 00:28
Мне говорили что лучший наполнитель для формы гранитная пыль.



Добавлять ее нужно от 200 до 400% от смолы

eeewwwqqq
21.03.2010, 00:29
что по этому поводу скажете

andrjuf2a
21.03.2010, 01:56
Мне говорили что лучший наполнитель для формы гранитная пыль.





Маршалит, о котором я писал ранее, и есть гранитная пыль.

А процентное количество о котором вы говорите, есть в отношении к объёму.

yava5050
21.03.2010, 02:19
А что,гранитная пыль твёрже чем пыль кварцевого песка?

andrjuf2a
24.03.2010, 18:41
А где же фото?



Чёт не получается фотки закинуть, уже несколько дней, да ещё и сообщение пустое ушло...

andrjuf2a
28.03.2010, 13:31
Мои оправки и давильник, правда с задержкой...

yava5050
30.03.2010, 18:48
Мои оправки и давильник, правда с задержкой...





Спасибо за фотки. Я только не понял, зачем такая длинная промежуточная болванка?

andrjuf2a
02.04.2010, 17:40
Спасибо за фотки. Я только не понял, зачем такая длинная промежуточная болванка?



Сорри за задержку, только сейчас увидел ваш ответ-вопрос.

Промежуточной болванки изначально в проекте не было, и я сделал сразу два комплекта заготовок на оправки. Когда понадобилась промежуточная оправка, то сделал из более длинной заготовки на передний конус.

Sarych
29.05.2010, 12:50
Добрый час! Смолу к153 брали в Киеве http://dafna.com.ua/kompaund/kompaud-k-153a.html